Неравномерность воздушногогде а — коэффициент, зависящий от типа (формы) магнитопровода, его размеров, величины магнитной индукции и размеров воздушного зазора, т. е. эмпирический поправочный коэффициент, учитывающий неравномерность распределения потока в воздушном зазоре и влияние выпучивания потока (для реле с круглым сердечником а = 5), откуда
Изложены основы теории стационарной и нестационарной теплопроводности с внутренними источниками тепла, рассмотрены различные виды теплообмена в трубах, кольцевых каналах, продольная неравномерность распределения тепловыделения, продольное обтекание пучка стержней, вопросы интенсификации конвективного теплообмена в ядерном реакторе. Описаны методы расчета послеаварийного расхолаживания активной зоны водоох-лаждаемых реакторов, приведены примеры теплового расчета ядерных энергетических установок.
Неравномерность распределения базовых токов транзисторов, имеющую место в схемах с непосредственными связями на БТ, можно устранить, обеспечив раздельное питание током каждой возбуждаемой базы. Это позволило создать базовые логические элементы ДТЛ-типа с логикой на входе. Дальнейшее усовершенствование элементов ДТЛ пошло по пути использования схемных элементов, специфичных для интегрального исполнения. В следующем поколении базовых элементов ИМС диодные сборки, применяемые в качестве элементов входной логики, были заменены многоэмиттерным транзистором. Так появилось новое схемотехническое решение — ТТЛ. После того как стали очевидны недостатки И2Л в схемах с непосредственными связями, стали сочетать элементы входной логики (диоды Шотки) с инвертором инжекционного типа.
Электромагнитное поле электрической машины образуется МДС обмоток статора и ротора, расположенных в пазах магнитопроводов или на сердечниках явно выраженных полюсов. Неравномерность распределения проводников обмотки по объему машины, нелинейность магнитной характеристики и сложность конфигурации магнитопроводов, а также наличие воздушного промежутка между статором и ротором делают точный расчет поля в машине практически невозможным даже при применении современных вычислительных средств. Поэтому при проектировании машины пользуются рядом упрощающих допущений.
Картина поля в воздушном зазоре в осевой плоскости ( 4.3) показывает, что индукция по длине зазора также неодинакова. Против вентиляционных каналов она будет несколько меньше, чем на участках, лежащих против пакетов сердечника. Кроме того, часть магнитных линий потока замыкается через торцевые поверхности сердечника. Так как в расчетах используется постоянное значение В§, то для правильного определения потока через зазор вводится понятие расчетной длины магнитопровода /§, при определении которой учитывается неравномерность распределения В§ вдоль зазора. Расчетная длина может быть найдена аналитическим решением, графическим построением по картине поля или аналогично определению 6§, т.е. из условия
Неравномерность распределения потока по сечению ярм учитывают, либо пользуясь для расчетов специальными кривыми намагничивания, построенными для сталей ярм машин с распределенной обмоткой, либо введением в расчетные формулы коэффициента ?.
обмотки ротора. Он заключается в неравномерном распределении плотности тока по поперечному сечению стержня. Под действием эффекта вытеснения плотность тока в ближайшей к дну паза части каждого стержня уменьшается, а в верхней возрастает. Неравномерность распределения плотности тока вызывает увеличение электрических потерь в обмотке, эквивалентное увеличению ее активного сопротивления, и пусковой момент двигателя возрастает.
Действие эффекта вытеснения тока проявляется в большей степени при большей частоте тока, поэтому в двигательном режиме наибольшая неравномерность распределения плотности тока по сечению стержня наблюдается при s = 1, когда /2 =/,. При этом же скольжении будет и наибольшее эквивалентное сопротивление обмотки ротора, вызывающее увеличение пускового момента. При разгоне двигателя частота тока в роторе уменьшается (/2 =/js) и соответственно уменьшается сопротивление обмотки. В режимах, близких к номинальному, частота тока в роторе мала, эффект вытеснения тока практически не проявляется и плотность тока одинакова по всему сечению стержней ротора.
По найденной динамической грузоподъемности по таблицам ГОСТ (см. табл. П5.1 и П5.2) выбирают конкретный подшипник и находят его габаритные размеры. Диаметр внутреннего кольца у выбранного подшипника должен быть равен диаметру цапфы. Наряду с динамической грузоподъемностью в таблицах приведены данные о предельной частоте вращения. Расчетное значение С должно быть меньшим или равным табличному значению. Если расчетное значение С получается больше табличного, а долговечность не может быть уменьшена, то следует выбрать подшипник из другой, соответствующей заданным параметрам серии. В некоторых случаях можно пойти на установку сдвоенных подшипников. При применении сдвоенных подшипников, учитывая неравномерность распределения между ними нагрузки, каждый подшипник следует рассчитывать на нагрузку, равную 70% всей нагрузки опоры. Подбор подшипников рекомендуется производить, начиная с легкой серии.
.Сомножитель во втором слагаемом выражении (9.8), учитывающий число пластин, берется под корнем. Этим учитывается неравномерность распределения положения разделенных дуг в дугогасительной решетке. Зависимость ?'(/дм, Рм) представим в виде
обмотке, когда в пазах с обмоткой возбуждения, прилегающих к оси q, стержни отсутствуют (стержни 1, 2 и 7,8 на 7.10) или имеется разрыв короткозамыкающих колец по линии оси q. Неравномерность распределения стержней полной демпферной обмотки ведет к возрастанию в 1,5—2 раза тока в стержнях, лежащих на
Величину воздушного зазора между ротором и статором изменяют с обеих сторон в четырех точках через 90 ° по окружности для машин малой и средней мощности и восьми точках для крупных машин. Среднеарифметические значения измеренных зазоров для асинхронных двигателей А2 и АО2 не должны отличаться от номинальных более чем на ±10%. Величина зазора, измеренная в каждой точке (неравномерность воздушного зазора), также не должна отличаться от среднего значения более чем на 10%. Окончательно затягивают все болты, винты и гайки и передают машину на испытательный стенд для проведения испытаний.
С учетом влияния неравномерности воздушного зазора и других технологических факторов вновь получим уравнения обобщенного ЭП, в которых надо правильно подставить значения параметров и определить амплитуды и фазы гармоник. Неравномерность воздушного зазора, обусловленная наличием пазов на статоре и роторе, как и во всех случаях, рассматриваемых выше, создает определенный спектр гармоник поля. Здесь математическое описание такое же, что и в случаях, рассматриваемых выше.
С учетом влияния неравномерности воздушного зазора и других технологических факторов вновь получим уравнения обобщенного ЭП, в которых надо правильно подставить значения параметров и определить амплитуды и фазы гармоник. Неравномерность воздушного зазора, обусловленная наличием пазов на статоре и роторе, как и во всех случаях, рассматриваемых выше, создает определенный спектр гармоник поля. Здесь математическое описание такое же, что и в случаях, рассматриваемых выше [4].
Иногда превышения температуры двигателей вызываются неравномерностью воздушного зазора, что приводит к задеванию ротора о статор машины. Это может быть обусловлено тем, что технологический процесс и состояние оборудования не обеспечивают требуемую обработку станин, подшипниковых узлов и пакетов ротора. Неравномерность воздушного зазора может быть вызвана и прогибом вала в случае его недостаточной жесткости. Причиной отказов обмоток двигателей нередко является низкое качество изоляции обмоточных проводов и пропитывающих лаков. Преждевременные отказы обмоток вызываются часто несовершенными технологическими процессами, некачественной пропиткой, намоткой и укладкой в пазы витков обмотки статора. Основные причины отказов можно количественно охарактеризовать следующим образом: неправильное применение — 15—35%, недостатки эксплуатации 25-50%, недостатки конструкции и технологии 30-35%. Лишь 10-12% двигателей выходят из строя вследствие процессов износа и старения.
Технологические факторы также являются причиной появления высших гармоник в воздушном зазоре. К технологическим факторам относятся неравномерность воздушного зазора за счет эксцентриситета статора и ротора, конусность ротора, несоосность статора и ротора и другие, связанные с технологией изготовления машины.
Коэффициенты приведения по продольной kad и поперечной kaq осям машины учитывают неравномерность воздушного зазора и геометрию зубцовой зоны. По существу, вся сложность преобразования энергии в синхронной машине, обусловленная наличием спектра гармоник поля, несимметрисй машины по продольной и поперечной осям, скрыта в коэффициентах приведения kad И kaq. В КНИГЭХ ПО ПрОСКТИрО-
вращается и результирующее усилие 2/рез, вызывающее вибрацию ротора и статора при недостаточной его жесткости или неудовлетворительном креплении к опорной поверхности, а также шум в машине. Увеличению вибрации и шума способствует неравномерность воздушного зазора и ряд механических причин (недостаточная жесткость вала ротора, ослабление крепления его в подшипниках и др.).
Практически для всех типов ЭМММ существенными технологическими факторами являются неравномерность рабочего воздушного зазора и дисбаланс ротора. Неравномерность воздушного зазора появляется как из-за неточности изготовления узлов статора и ротора, так и в результате люфтов в подшипниках, несоосностей элементов конструкции после сборки, а также из-за нескомпенсированных сил магнитного тяжения. Остаточное смещение центров масс (дисбаланс ротора) относительно оси вращения приводит к вибрациям, усиливает шум и эксцентриситет от магнитного тяжения.
* Неравномерность воздушного зазора возникает из-за неточности сборки и обработки деталей, а также вследствие прогиба вала под действием веса вала в деталей на нем и реакции передачи.
(днофазный АД — машина несимметричная. Асимметрия у большинства АД электрическая, обусловленная схемой включения: питание от однофазной сети, наличие фазосмещающего элемента. Она условно может быть названа «внешней электрической асимметрией». Определенное влияние оказывает и «внутренняя электрическая асимметрия», возникающая по технологическим причинам: неравенство длин витков, большая дискретность ряда номинальных диаметров проводов и др. У явнополюсных АД проявляет себя магнитная асимметрия — неравномерность воздушного зазора. Значительно реже используются АД с произвольным углом сдвига между обмотками — с пространственной асимметрией.
Высокая точность обработки позволяет правильно собрать машину, увеличить надежность работы подшипникового узла, уменьшить неравномерность воздушного зазора и, как следствие, снизить шум и вибрацию машины. В современных электрических машинах с высокоиспользованными активными материалами долговечность и надежность работы находится в прямой зависимости от вибрации.
Похожие определения: Нескольких устройств Несколькими причинами Несколько электронов Несколько характерных Несколько критериев Несколько миллиампер Несколько однотипных
|