Неподвижно относительносистема состоит из тела 2 с массой т, пружины 1 и воздушного демпфера 3, состоящего из поршня, расположенного в цилиндре. Допустим, тело 2 удерживалось в неподвижном состоянии внешней силой, когда пружина / была ненапряженной. После удаления внешней силы под действием силы тяжести система придет в движение. Тело начнет опускаться, пружина — растягиваться, появится демпфирующая сила демпфера. Возникнет переходный процесс, который постепенно затухнет и система снова окажется в неподвижном состоянии. Электрической моделью рассмотренной механической системы является электрическая цепь с резистивным, индуктивным и емкостным элементами, изображенная на 4.10, б, так как дифференциальное уравнение переходного процесса этой цепи при подключении ее к источнику с постоянным напряжением аналогично дифференциальному уравнению переходного процесса механической системы.
3) механизмы, часть времени производственного цикла работающие, другую часть находящиеся в неподвижном состоянии (повторно-кратковременный характер работы);
замыкается и реле начинает отсчет времени. После отсчета времени, в течение которого ЭМ должен находиться в неподвижном состоянии, контакты реле РВг замыкаются и включают катушку контактора Н (контакт KBt в ее цепи замкнут, так как выступ / ЭМ не действует на рычаг КВ^). Силовые контакты контактора Я включают двигатель, и ЭМ начинает перемещаться влево. Одновременно блокировочный контакт Я шунтирует контакты реле РВ2 и В для того, чтобы катушка Я не лишилась питания из-за размыкания контактов реле РВ2, когда выступ 1 ЭМ сойдет с рычага КВ2. При достижении ЭМ крайнего левого положения выступ / ЭМ нажимает на рычаг KB,, один его контакт отключает катушку контактора Н и двигатель останавливается, а другой контакт включает катушку РВ1. После отсчета времени, соответствующего времени необходимой стоянки в левом крайнем положении, реле РВ, срабатывает и включает контактор В. Происходит включение двигателя, и ЭМ начинает перемещаться вправо. Таким образом, механизм будет работать до тех пор, пока не нажмут на кнопку Стоп. После нажатия на кнопку Стоп катушка реле РЯ лишается питания и контакты РП отключают катушки всех аппаратов. В результате двигатель отключается от сети и останавливается.
Частые пуски и остановы ухудшают вентиляцию на участках разгона и торможения двигателя. Это учитывают поправочными коэффициентами, которые выбирают исходя из тех соображений, что для самовентилируемых электродвигателей открытого исполнения теплоотдача в неподвижном состоянии ухудшается примерно в два раза. С учетом этого выражение (например, для эквивалентного тока) будет иметь вид
Рамоподъемная лебедка приводится во вращение асинхронным короткозамкнутым двигателем с повышенным скольжением типа ДОС 52-4 (7 кВт, 1305 об/мин). Для привода лебедок на разливочном понтоне служат двигатели АОС 42-3 (2,8 кВт, 2730 об/мин). Кратность начального пускового момента у этих двигателей составляет 2,2, что облегчает условия их пуска. Барабаны всех лебедок после отключения электродвигателей удерживаются в неподвижном состоянии электромагнитными тормозами.
где MI и М2 — моменты на валу двигателя при наибольшей и наименьшей нагрузках на крюке во время подъема на данной передаче лебедки; Mz — момент на валу двигателя, создаваемый силой тяжести одной свечи; Мвм — момент во время машинных вспомогательных операций; tt — время рабочего периода за цикл подъема одной свечи; tls.M и ^в.р — время машинных и ручных вспомогательных операций за цикл подъема одной свечи; а = 0,5 — коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения двигателя при его неподвижном состоянии; п — число свечей, поднимаемых на данной передаче лебедки; й=1,12 — коэффициент, учитывающий изменение скорости подъема инструмента.
Статические МН сохраняют запасенную энергию, находясь в неподвижном состоянии. Носителями потенциальной энергии в них служат упруго деформированные твердые тела или сжатые газы, находящиеся под избыточным давлением, а также массы, поднятые на высоту относительно земной поверхности. Типичными примерами статических МН являются: растянутые или сжатые пружины, резины; газобаллонные аккумуляторы и пневмоаккумуляторы; ударные устройства различных копров, например для забивания свай, использующие энергию масс в поднятом состоянии; водохранилища гидроаккумулирующих электростанций, баки водонапорных установок. Приведем основные энергетические соотношения и характерные параметры некоторых типовых устройств.
способен выделять значительную часть суммарного запаса энергии при сравнительно небольшом уменьшении угловой скорости в процессе торможения (разрядном режиме МН). На 4.7, д показана одна из разновидностей маховиков данного типа с некруглым волокнистым ободом (в исходном неподвижном состоянии) и ленточными спицами. При вращении волокна обода растягиваются и обод маховика приобретает круглую форму. В этой конструкции предотвращается расслоение обода в радиальном направлении при вращении, что обычно свойственно композитным маховикам и может приводить к их разрушению.
Опоры с газовой смазкой. Различаю! газостатические и газодинамические опоры. Газостипшческие опоры работают с помощью внешнего напорного устройства, подводящего к опорной поверхности газ под давлением для создания смазочного клина. Эти опоры при определенном расходе газа могут обеспечить «всплытие» вала при его неподвижном состоянии. Достоинство газостатических опор в том, что они обеспечивают работоспособность узла трения в условиях пуска и останова, имеют достаточно большой ресурс. Их недостаток состоит в необходимости применения специального компрессора для нагнетания газа в опору ( 4.8, в).
В положении «вперед» включаются контакторы КЛ', KB и реле РБ. Замыкаются контакты KB и РБ в цепи контактора КП. В цепи ротора имеется реле РП, которое получает питание через выпрямитель ВП, на вход которого подается линейное напряжение цепи ротора. В неподвижном состоянии ротора это напряжение недостаточно для срабатывания реле РП, поэтому контакт РП в цепи контактора КП остается замкнутым. Контактор КП срабатывает и замыкает контакты в цепи ротора и этим шунтирует одну ступень резисторов. Эта ступень в процессе пуска не участвует и пусковыми являются следующие две ступени.
Однако при подаче постоянного тока в обмотку ротора последний не сдвинется с места и останется в неподвижном состоянии, так как синхронный электродвигатель имеет пусковой момент, равный нулю. Объясняется это тем, что вращающий момент синхронного элекродвигателя, так же как и любой другой электрической мащины, создается в результате взаимодействия магнитного поля статора с магнитным полем полюсов ротора. При нормальной работе синхронного электродвигателя его ротор вращается с частотой вращающегося магнитного поля статора. При этом равноименные полюса полей статора и ротора, притягиваясь друг к другу, оказываются как бы сцепленными между собой через воздушный зазор машины. Магнитное поле статора при вращении увлекает за собой полюса ротора и заставляет их вращаться с той же частотой вращения, что и вращающееся магнитное поле.
В машинах постоянного тока в обмотке якоря протекает многофазный переменный ток, преобразованный коллектором — механическим преобразователем частоты ПЧ из постоянного тока. Если привести многофазную систему к двухфазной, то получим машину постоянного тока ( 2.2). В машинах постоянного тока поле якоря вращается в направлении, противоположном направлению вращения. При сйг=<вс поле якоря неподвижно относительно обмотки возбуждения и неподвижной системы координат. В синхронных машинах и машинах постоянного тока скольжение равно нулю.
В машинах постоянного тока в обмотке якоря протекает многофазный переменный ток, преобразованный коллектором — механическим преобразователем частоты (ПЧ) — из постоянного тока. Если привести многофазную систему к двухфазной, то получим машину постоянного тока ( 2,2). В машинах постоянного тока поле якоря вращается в направлении, противоположном направлению вращения якоря. При со, = сос поле якоря неподвижно относительно обмотки возбуждения и неподвижной системы координат. В синхронных машинах и машинах постоянного тока скольжение равно нулю.
Магнитное поле Земли (см. 12.5) создается токами ядра Земли (/,,) и токами радиационных поясов (/р„), оно неподвижно относительно ядра и коры Земли. В центре Земли индукция достигает, по некоторые данным, 100—150 Гс, а на поверхности — в средних широтах — всего 0,3 Гс. Магнитное поле Земли простирается в бесконечные просторы Космоса и является составной частью единого поля Солнца и Галактики.
xn — xn — xxw = 0,14; xm = xad — xaq. Как видно из графика, пределы изменения частоты вращения магнитного поля увеличиваются при со-»- 0,5 и уменьшаются при со > 0,5 . При со = 0,5 имеют место наибольшие пределы изменения частоты вращения. Объясняется это зависимостью пределов изменения частоты от амплитуд магнитных полей прямой и обратной последовательностей. При со = 0,5 поле обратной последовательности неподвижно относительно статора, поэтому статорная обмотка не оказывает демпфирующего влияния на Ч!^2, которое в этом случае достигает наибольшего значения.
Амплитуду пульсирующего момента можно рассчитать из (11.34) при любых значениях скольжения, кроме s = 0,5. При s = 0,5 ток обратной последовательности в обмотке статора отсутствует (/2 = 0), так как магнитное поле обратной последовательности неподвижно относительно обмотки статора и не индуцирует в ней ЭДС. Правая часть (11.33) превращается в неопределенность, однако амплитуда пульсирующего момента Л1тпул =/= 0. Из совместного анализа выражений (11.9) и (11.33) следует, что при s = 0,5 пульсирующий момент
синхронного самовозбуждения. Трехфазные токи самовозбуждения в статоре образуют магнитное поле, которое вращается с синхронной частотой, т. е. неподвижно относительно ротора. Второе условие (14.31) соответствует появлению пары сопряженных комплексных корней с положительной частью или двух положительных
также неподвижно относительно статора. В результате взаимодействия суммарного магнитного потока с током ротора возникает тормозной момент, который зависит от МДС статора, сопротивления ротора и угловой скорости двигателя. Механические характеристики для этого режима приведены в нижней части квадранта // (см. 3.30). Они проходят через начало координат, так как при угловой скорости, равной нулю, тормозной момент в этом режиме также равен нулю. Максимальный момент пропорционален квадрату приложенного к статору напряжения1 и возрастает с ростом напряжения. Критическое скольжение зависит от
В трехфазном двигателе поле пятой пространственной гармоники согласно выражениям (VI 1.26) и (VI 1.27) вращается встречно по отношению к полю основной гармоники со скоростью в пять раз меньшей, чем синхронная. Поэтому поле пятой гармоники неподвижно относительно ротора при его вращении встречно полю основной гармоники со скоростью, равной 1/5 синхронной («=—/ii/5), что соответствует скольжению
Поле, создаваемое переходной и сверхпереходной составляющими статора, неподвижно относительно вращающегося ротора. Если не учитывать активное сопротивление статора и считать ток короткого замыкания чисто индуктивным, то это поле будет направленным по оси поля, создаваемого апериодическими составляющими обмоток ротора, в результате чего никакого электромагнитного момента не возникнет. При учете активного сопротивления оси полей будут сдвинуты и появится постоянная
поле; это поле неподвижно относительно статора. При взаимодействии суммарного магнитного поля с током ротора возникает тормозной момент на валу электродвигателя. Величина итого момента определяется скоростью нфащения электродвигателя, величиной постоянного тока и величиной сопротивления цепи ротора.
=stoc поле якоря неподвижно относительно обмотки возбуждения и непод-
Похожие определения: Неравномерности воздушного Неравновесном состоянии Нерегулируемых электроприводов Несимметричный четырехполюсник Несимметричной магнитной Необходимость предварительного Несинхронные включения
|