Неогражденных токоведущихПодобным испытаниям подвергаются хрупкие материалы и изделия из них. Стойкость к термоударам зависит от температурного коэффициента линейного расширения материала; поэтому для приблизительной оценки этой характеристики можно пользоваться соотношением Л/а,, в котором А — коэффициент, определяемый механической прочностью и теплопроводностью материала; аг — температурный коэффициент линейного расширения. При неоднородности материала, а также дефектах роверхности (царапины и т. п.) стойкость к термоударам сильно снижается, что легко объяснимо теорией прочности хрупкого тела. Некоторые материалы, например стекло, подвергаются травлению плавиковой кислотой для повышения стойкости к термоударам; так же действует закалка.
Уравнительные соединения. В симметричной обмотке вследствие магнитной несимметрии машины токи по параллельным ветвям могут распределяться по-разному. Магнитная несимметрия возникает при эксцентриситете и перекосе якоря, из-за неоднородности материала полюсов и других условий. В результате несимметрии магнитные потоки разных полюсов оказываются неодинаковыми.
В ряде случаев вместо нанесения «меток» используют естественные неоднородности материала [Л. 144].
необходимо для получения результатов, не зависящих от предварительного намагничения. Однако некоторые трудности в установлении точного значения этой напряженности (из-за ограниченной точности амперметров, с помощью которых устанавливают напряженность Нсо), а также низкая точность определения значения Ясо из-за неоднородности материала образцов приводят к тому, что этот способ не используют для получения полного размагничения испытуемых образцов.
Совмещенный упругочувствительный многосекционный элемент ( 3.110), называемый далее основным вариантом, обеспечивает идеальное действительное интегрирование , поскольку магнитоупру-гие свойства всех т/г секций одинаковы. Однако, так как неоднородности материала вызывают различные свойства преобразования, а крайние секции из-за отсутствия упругих связей с соседними секциями оказываются в особом положении, то получается отклонение от идеального действительного интегрирования. Поэтому основной вариант соответствует модели несовершенного силоизмерителя (см. разд. 1.3.3). Для многих случаев он имеет удовлетворительные свойства. Он всегда имеет очень небольшую высоту, что создает особые преимущества при использовании, прежде всего для измерения сил в прокатных станах. Для более точных измерений к основному варианту необходимо добавить распределительные и селекторные блоки, в результате чего получаются усовершенствованные датчики.
В сердечниках, собранных из сегментов, проверяют зазор между спинкой сегментов и ребрами остова. Наибольшая допустимая разность зазоров у двух любых ребер 0,6 мм. Полукруглые канавки на ребрах остова и сегментов в процессе сборки образуют сквозные отверстия, которые обрабатывают под запрессовку штифтов. Обработка производится на радиально-сверлиль-ных станках специальными удлиненными сверлами, зенкерами и развертками. Обработка затруднена ввиду большой длины отверстий и неоднородности материала ребра и сегмента. Штифт запрессовывают в отверстие после закалки и шлифовки. Для повышения надежности крепления сердечник перед развертыванием отверстий нагревается специальной обмоткой до температуры, на 50—70 °С превышающей температуру остова. При забивке штифтов температуру увеличивают еще на 20—30 °С. При остывании диаметр сердечника уменьшается, в результате чего увеличивается натяг в сопряжении штифтов с сердечником и остовом.
Особое внимание при эксплуатации следует обратить на вибрацию, периодически возникающую на отдельных ГЦН. Предупредить возникновение вибрации намного легче, чем после ее возникновения найти вызвавшие ее причины, устранить их и ликвидировать последствия. Проблема устранения общей вибрации машин тесно связана с задачей уравновешивания быстровращаю-шихся роторов. Если ось вращения твердого тела совпадает с одной из его главных осей инерции, то вращающееся тело не будет оказывать никакого переменного возмущающего действия на опоры. Однако в процессе изготовления ротора очень трудно точно удовлетворить этому требованию вследствие отклонений геометрических размеров, неоднородности материала, а также некоторой несимметричности в распределении масс относительно оси вращения.
7. В силу электрической неоднородности материала кольца напряженность электрического поля содержит две составляющие: вихревую, равную -dA/dt, и потенциальную -grad U. Возникающие на общих границах полуколец электрические заряды создают электрическое поле. На одной из границ знак элек-
Шероховатость поверхности зависит от динамических отклонений подач по координатам движения (которые обусловлены изменением сил и моментов сопротивлений в направляющих и опорах), помех датчиков скорости и положения, изменений усилий резания и подач из-за неоднородности материала детали, упругих деформаций в приводах и механической системе «станок—приспособление— инструмент—деталь». Оценку шероховатости выполняют по высотам десяти точек профиля поверхности, отсчет которых производят от некоторой базовой высоты h0, выбираемой из условия удобства измерения:
Для определения компонент тензора термоЭДС может быть использована обычная методика, применяемая, для изотропных веществ. Образцы вырезаются вдоль главных кристаллографических направлений, измерения производятся при направлениях теплового потока вдоль этих осей. Точность определения анизотропии термоЭДС.таким образом не очень высока из-за искажающего влияния неоднородности материала.
В распредустройствах ПО, 150, 220, 330, 500 кВ при мощностях короткого замыкания, равных или больших соответственно 4000, 6000, 8000,12000, 18000 MB -А, гибкие шины проверяют на возможность схлестывания или опасного в отношении пробоя сближения в результате динамического воздействия токов к. з. В ОРУ вдоль выключателей предусматривают проезд для передвижных монтажно-ремонтных механизмов и приспособлений, а также для передвижных лабораторий. Этот проезд должен быть не менее 4 м по ширине и высоте. Расстояние от неогражденных токоведущих частей до машин, механизмов и транспортируемого оборудования должно быть не менее размера Б (см. табл. 9-2) . Расстояние между неогражденными токоведущими частями разных цепей, расположенных в разных плоскостях, должно быть по вертикали не менее размера В, а по горизонтали — не менее размера Д. При этом обеспечивается возможность обслуживания нижней цепи при неотключенной верхней и одной из горизонтально расположенных цепей при наличии напряжения на другой цепи. В случае цепей разного напряжения размеры В и Д принимаются по их значениям для сетей более высокого напряжения.
От неогражденных токоведущих частей до земли или до кровли зданий при наибольшем провисании проводов
От неогражденных токоведущих ча- д 2500 2500 2500 2700 2700 3400 3700 4200 ч
ключенной верхней ( е) От неогражденных токоведущих ча- Г 2900 3000 3100 3600 4000 4500 5000 6450
В целях обеспечения безопасности обслуживающего персонала расстояния между фазой и землей в тех местах, где это необходимо, должны быть увеличены, Минимальные расстояния от неогражденных токоведущих частей до земли увеличиваются на 270 см, при этом расстояние от нижней кромки диэлектрической части изоляторов до земли должно быть не меньше 250 см. Минимальные рас-
9.1, г От неогражденных токоведущих Д 2500 2500 2500 2700 2700 3400 3700 4200
9.2, г, к От неогражденных токоведущих частей Г 2900 3000 3100 3600 4000 4500 5000 6450
В ОРУ при токах трехфазного короткого замыкания 20 кА и более гибкие шины проверяют на возможность схлестывания или опасного в отношении пробоя сближения в результате динамического действия токов КЗ. В ОРУ вдоль выключателей предусматривают проезд не менее 4 м по ширине и высоте для транспортировки передвижных монтажно-ремонтных механизмов и приспособлений, а также передвижных лабораторий. Допускается иметь ширину проезжей части различных внутриплощадочных дорог 3,5 м и более, причем при определении габаритов проездов должны быть учтены размеры применяемых механизмов и приспособлений. Расстояние от неогражденных токоведущих частей до машин, механизмов и транспортируемого оборудования должно быть не менее размера Б (см. табл. 9.2). Расстояние между неогражденными токоведущими частями разных цепей, расположенных в разных плоскостях, должно быть по вертикали не менее размера В, а по горизонтали — не менее размера Д. При этом обеспечивается возможность обслуживания нижней цепи при неотключенной верхней и одной горизонтально расположенной цепи при
От неогражденных токоведущих частей до пола
9.2, г, к От неогражденных токоведущих частей до земли или до кровли зданий при наибольшем провисании проводов Г 2900 3000 3100 3600 4000 4500 5000 6450
В ОРУ при токах трехфазного короткого замыкания 20 кА и более гибкие шины проверяют на возможность схлестывания или опасного в отношении пробоя сближения в результате динамического действия токов КЗ. В ОРУ вдоль выключателей предусматривают проезд не менее 4 м по ширине и высоте для транспортировки передвижных монтажно-ремонтных механизмов и приспособлений, а также передвижных лабораторий. Допускается иметь ширину проезжей части различных внутриплощадочных дорог 3,5 м и более, причем при определении габаритов проездов должны быть учтены размеры применяемых механизмов и приспособлений. Расстояние от неогражденных токоведущих частей до машин, механизмов и транспортируемого оборудования должно быть не менее размера Б (см. табл. 9.2). Расстояние между неогражденными токоведущими частями разных цепей, расположенных в разных плоскостях, должно быть по вертикали не менее размера В, а по горизонтали—¦ не менее размера Д. При этом обеспечивается возможность обслуживания нижней цепи при неотключенной верхней и одной горизонтально расположенной цепи при
Похожие определения: Непрерывного транспорта Непрерывно изменяющихся Необходимость измерения Непроволочные переменные Неравномерное распределение Неравномерность потребления Неравномерности воздушного
|