Магистральных шинопроводовНачальными звеньями системы водоснабжения в этих случаях являются насосные станции водозабора первого (и второго) подъема, от которых вода, пройдя через водоочистные сооружения, поступает в магистральные трубопроводы. Из последних вода забирается кустовыми насосными станциями (КНС), где насосы высокого давления повышают ее давление и по разводящим напорным трубопроводам посылают в скважины.
Роторный траншейный экскаватор ЭТР253А предназначен для рытья траншей под магистральные трубопроводы глубиной до 1,5 м ц диаметром 1220 и 1420 мм. База экскаватора - дизель-электрически,.; трактор ДЭТ-250М. Привод ротора и конвейера электрический, под\ ма рабочего оборудования гидравлический. В электрическую схе«, трактора введен магнитный усилитель с обратными отрицательные и положительными связями, что обеспечивает необходимые скоросг рабочего хода.
Магистральные трубопроводы заземляют в начале, в конце и на всех ответвлениях. Параллельно идущие трубопроводы, в цехах на эстакадах, в каналах, расположенных на расстоянии до 10 см друг от друга соединяют между собой перемычками, которые ставят через каждые 20 м. Это необходимо для создания замкнутого контура и предотвращения искрения. Автоцистерны во время их заполнения или слива нефтепродуктов присоединяют к заземлителю. При следовании в пути автоцистерны заземляют цепью, присоединенной к специальной клемме цистерны. Наконечники резиновых шлангов следует заземлять медной проволокой, обвитой по шлан-
Изменения капиталовложений в магистральные трубопроводы можно рассчитать [46] на основе зависимости
Магистральные трубопроводы, проложенные вблизи электрифицированных железных дорог, подвержены гальваническому влиянию под действием блуждающих токов. В результате токи, протекающие по трубопроводам, могут достигать десятков и даже сотен ампер. В этих условиях болтовые соединения, некачественные сварные швы могут привести к перегреву этих мест протекающим током и в конечном итоге — к разрыву цепи тока, и, следовательно, к искре. Поэтому в таких местах (как это делается и во избежание стыкового электролиза! устраивают шунтирующие приварные перемычки.
В решении Энергетической программы СССР значительная роль отводится дальнейшему наращиванию мощностей по добыче нефти и газа. Для доставки углеводородного топлива и сырья для нефтехимической промышленности в районы их потребления строят газо-, нефте-и продуктопроводы. С ростом добычи топлива растут масштабы строительства транспортных магистралей - трубопроводов. Если в 60-е годы в стране сооружали трубопроводы диаметром от 600 до 1000 мм, то в 70-80-е годы - сверхмощные магистральные трубопроводы диаметром 1220 и 1420 мм. За годы одиннадцатой пятилетки построена самая мощная за всю историю отечественного трубопроводного строительства система из шести газопроводов диаметром 1420 мм общей протяженностью около 20 тыс. км от Уренгойского газоконденсатного месторождения в Западной Сибири до Центра страны и западной границы СССР.
В последние годы начали строиться международные магистральные трубопроводы, обслуживающие несколько стран. Особо важную роль в снабжении нефтью играют трубопроводы в Западной Европе, нефтеперерабатывающие заводы которой работают в основном на импортном сырье.
Магистральные трубопроводы США строились обычно из труб относительно небольшого диаметра (средний диаметр нефтепроводов 309 мм, про-дуктопроводов 228 мм), но в последние годы диаметр трубопроводов увеличивается.
Возрастающая роль природного газа в топливном балансе СССР. В Энергетической программе СССР в качестве задачи первостепенной экономической и политической важности намечено быстрое развитие газовой промышленности. В топливном балансе СССР резко возрастает роль газообразного топлива. Для обеспечения его транспортирования к потребителям должны быть сооружены магистральные трубопроводы различной пропускной способности.
2.4. Магистральные трубопроводы, проложенные в европейскую часть СССР в И -и пятилетке из Уренгоя (Тюменская область)
Возрастающая роль природного газа в топливном балансе СССР. В Энергетической программе СССР в качестве задачи первостепенной экономической и политической важности намечено быстрое развитие газовой промышленности. В топливном балансе СССР резко возрастает роль газообразного топлива. Для обеспечения его транспортирования к потребителям должны быть сооружены магистральные трубопроводы различной пропускной способности.
Если распределительная сеть выполнена только кабельными линиями, конденсаторную установку (КУ) любой мощности рекомендуется присоединять непосредственно к шинам цеховой подстанции. При питании от одного трансформатора двух и более магистральных шинопроводов к каждому из них присоединяется только по одной батарее конденсаторов. Общая расчетная мощность батарей распределяется между шинопроводами пропорционально их суммарной реактивной нагрузке.
В качестве распределительных элементов цеховых электросетей, кроме групповых распределительных пунктов (РП) и щитков (РЩ), широко применяют шинопроводы, прокладывая их вдоль цехов или технологических линий. В шинопроводах низкого напряжения применяют плоские алюминиевые, голые или с изоляционным покрытием шины. Для защиты шин от механических повреждений их помещают в кожухи, обычно металлические. Ответвления от магистральных шинопроводов выполняют с помощью специальных вставок.
При определении места установки статических конденсаторов следует учитывать возможное увеличение мощности электрооборудования цехов про; мышленных предприятий и электроснабжение цехов от комплектных встроенных подстанций типа КТП с трансформаторами до 1000 кВ • А и выше. В этих случаях основным способом повышения коэффициента мощности cos ф становится установка конденсаторов на шинах 0,38 кВ КТП, При этом чаще применяют групповую компенсацию с размещением конденсаторов у силовых щитов и магистральных шинопроводов, . так как
При соединении секций магистральных шинопроводов между собой следует отдавать предпочтение сварке, которая обеспечивает наиболее надежный контакт. Соединение с помощью специального сквозного сжима выполняется по заводской инструкции.
173. Траверса для подъема блоков секций магистральных шинопроводов:
Номинальные токи магистральных шинопроводов: 630, 1000, 1600, 2500, 4000 и 6300 А, распределительных 100, 160, 250, 400 и 630 А. Номинальные токи ответвлений от магистральных шинопроводов — 160, 250, 400, 630, 1000, 1600, 2500 и 4000 А; от распределительных — 25, 63, 100, 160, 250 и 400 А.
ника. Нулевые проводники сечением 25 и 50% фазного проводника характерны для магистральных шинопроводов.
Ответвления от магистральных шинопроводов могут выполняться в горизонтальной и вертикальной плоскостях как кабелями, так и шинопроводами. При применении шинопроводов для ответвлений используют тройниковые и крестообразные секции; при ответвлении, выполненном кабелем, применяют ответвительные секции.
Шинопроводы обычно выполняют трех- или четырехпроводными с нулевым проводом. Сечение нулевого провода может быть равно 25; 50 и 100% сечения фазного провода. Нулевые провода сечением 25 и 50% фазного провода характерны для магистральных шинопроводов.
Ответвления от магистральных шинопроводов могут выполняться в горизонтальной и вертикальной плоскостях как кабелями, так и шино-
Если распределительная сеть напряжением до 1000 В выполнена только кабельными линиями, НБК рекомендуется присоединять непосредственно к шинам 0,4-0,66 кВ цеховой ТП. При питании от одного трансформатора двух и более магистральных шинопроводов (ШП) к каждому из них присоединяется только по одной НБК. Общая расчетная QHK распределяется между ЩП пропорционально их суммарной РМ. На одиночном магистральном ШП следует предусматривать установку не более двух близких по мощности ККУ суммарной мощностью
Похожие определения: Машинного отделения Максимальный магнитный Максимальные температуры Максимальным ускорением Максимальная магнитная
|