Механизмах передвиженияКак видно из рисунка, на газомазутных блоках в диапазоне нагрузок от 60 до 100% AN н = 6,5 4- 7,2% [55]. При дальнейшей разгрузке блока расходы на механизмы собственных нужд возрастают и при мощности блока Л^э бл =100 МВт составляют уже 11—11,5%.
При пуске блока в работу вначале приводят в движение механизмы собственных нужд. В процессе пуска увеличивают давление и температуру пара, а частоту вращения агрегата доводят до номинальной. Затем подают питание к обмотке возбуждения и генератор электрически соединяют с энергосистемой. Далее постепенно нагружают блок, увеличивая впуск пара в турбину.
Применение самозапуска двигателей особенно важно для ответственных установок, в которых остановка приводимых механизмов сопряжена с большим материальным ущербом, длительным расстройством технологического процесса, нарушением электроснабжения целого района и, наконец, опасностью для жизни людей. К таким установкам, прежде всего, относятся механизмы собственных нужд электростанций, вентиляционные и насосные агрегаты шахт, весь комплекс химических и нефтеочистительных заводов, нефтедобывающие установки нефтепромыслов, компрессорные установки и многие другие.
Установки и механизмы собственных нужд электрических станций и подстанций. На современных электростанциях производственный процесс полностью механизирован с помощью различных механизмов, устанавливаемых на основных агрегатах, а также на вспомогательных устройствах станций и подстанций. К установкам и механизмам собственных нужд электростанций относят приводные двигатели механизмов, их источники питания, внутристанционные электрические сети, распределительные устройства установок.
На гидростанциях имеются следующие механизмы собственных нужд:
По назначению и характеру работы механизмы собственных нужд делят на ответственные и неответственные. Ответственными
Практикой эксплуатации установлено, что механизмы собственных нужд надежно разворачиваются при самозапуске, если напряжение сети составляет 50—60% от номинального. Для обеспечения указанного напряжения, гарантирующего в первую очередь разворот ответственных механизмов, неответственные механизмы релейной защитой отключаются от сети при напряжении, равном 60— 65% от номинального, с выдержкой времени около 0,5 с.
Причина этого явления заключается в снижении мощности, выдаваемой генераторами при снижении частоты. Это происходит при отсутствии резерва генерирующей мощности в системе в связи с тем, что механизмы собственных нужд тепловых станций снижают свою производительность со снижением частоты. Нарушение устойчивости может быть связано также с неправильным действием АРЧ, характеристики и параметры которых могут быть неблагоприятно выбраны в смысле устойчивости их параллельной работы. При учете влияния изменения частоты на работу генераторов характеристики мощности, генерируемой в системе, можно изобразить так, как это сделано на 15.8.
При пуске блока в работу вначале приводят в движение механизмы собственных нужд. В процессе пуска увеличивают давление и температуру пара, а скорость вращения агрегата доводят до номинальной. Затем подают питание к обмотке возбуждения и генератор электрически соединяют с энергосистемой. Далее постепенно нагружают блок, увеличивая впуск пара в турбину.
На ТЭЦ различают следующие механизмы собственных нужд:
На ГЭС различают механизмы собственных нужд:
Необходимые тормозные моменты могут быть рассчитаны также и исходя из условий допустимых ускорений механизмов крана. В механизмах передвижения с раздельными приводами тормоза должны быть установлены на каждом приводе. Тормозной момент каждого тормоза определяется при работе крана без груза и наименьшем давлении на ведущие ходовые колеса рассматриваемой стороны крана, т. е. применительно к механизму моста момент должен определяться для случая, когда крановая тележка находится на противоположной стороне моста.
Магнитные контроллеры могут использоваться при любых режимах работы крановых механизмов, причем электроприводы с магнитными контроллерами переменного тока охватывают диапазон номинальных мощностей двигателей от 11 до 180 кВт в механизмах подъема и от 3,5 до 100 кВт в механизмах передвижения, а приводы с контроллерами постоянного тока — мощности двигателей последовательного возбуждения от 2,4 до 106 кВт (при ПВ == 40%), причем все контроллеры постоянного тока снабжены индивидуальной защитой. Электроприводы с магнитными контроллерами обеспечивают регулирование частоты вращения в следующих пределах: при работе на переменном токе и обычными схемами — от 2,5:1 до 4:1, при динамическом торможении с самовозбуждением — до 8:1, при работе на постоянном токе и номинальном грузе — до 6:1.
Необходимые тормозные моменты могут быть рассчитаны также и исходя из условий допустимых ускорений механизмов крана. В механизмах передвижения с раздельными приводами тормоза должны быть установлены на каждом приводе. Тормозной момент каждого тормоза определяется при работе крана без груза и наименьшем давлении на ведущие ходовые колеса рассматриваемой стороны крана, т. е. применительно к механизму моста момент должен определяться для случая, когда крановая тележка находится на противоположной стороне моста.
Магнитные контроллеры могут использоваться при любых режимах работы крановых механизмов, причем электроприводы с магнитными контроллерами переменного тока охватывают диапазон номинальных мощностей двигателей от 11 до 180 кВт в механизмах подъема и от 3,5 до 100 кВт в механизмах передвижения, а приводы с контроллерами постоянного тока — мощности двигателей последовательного возбуждения от 2,4 до 106 кВт (при ПВ == 40%), причем все контроллеры постоянного тока снабжены индивидуальной защитой. Электроприводы с магнитными контроллерами обеспечивают регулирование частоты вращения в следующих пределах: при работе на переменном токе и обычными схемами — от 2,5:1 до 4:1, при динамическом торможении с самовозбуждением — до 8:1, при работе на постоянном токе и номинальном грузе — до 6:1.
Выбор системы электропривода и режимы работы ее в значительной степени определяются статической нагрузкой, создаваемой механизмом на валу приводного двигателя. Величина и характер статической нагрузки двигателя механизмов прерывистого действия существенно зависят от кинематической схемы и природы сил, определяющих сопротивление движению. Если в подъемных лебедках основной силой сопротивления является вес поднимаемого груза (активная сила), то в механизмах передвижения и вращения — реактивная сила трения. В неуравновешенной подъемной лебедке (без противовеса), направление действия активной силы не зависит от массы груза, в'то время как в уравновешенной подъемной лебедке (с противовесом) направление результирующей силы определяется массой перемещаемого груза. Нормальная, отвечающая всем требованиям технологического процесса работа механизма циклического действия
В механизмах передвижения в приводом на ходовые колеса величина предельного пускового или тормозного момента двигателя определяется силами сцепления приводных колес с рельсами. При электри-
Крановые механизмы должны быть снабжены тормозами закрытого типа, действующими при снятии напряжения. Исключение составляют простейшие электрические тали, в механизмах передвижения которых не применяют тормозное устройство. Крановые установки, работающие на открытом воздухе, должны быть снабжены противоугонными средствами, исключающими возможность перемещения механизма под действием ветра.
Схемы с контроллерным управлением двигателями крана в зависимости от характера нагрузки могут быть симметричными и несимметричными. В механизмах передвижения и поворота, момент сопротивления которых не зависит от направления движения, применяют контроллеры (командоконтроллеры) с симметричной диаграммой замыкания контактов. Двигатели в таких схемах работают при движении вперед и назад на одинаковых характеристиках.
На кранах с тяжелым режимом работы повышенная надежность в работе установки достигается применением сдвоенных электроприводов. На механизмах передвижения сдвоенными электроприводами управляют магнитные контроллеры типа ДТ, ДК и ДП, а на механизмах подъема —ДТС, ДКС и ДПС. Такого типа контроллеры имеют двойной комплект панелей типа Т, К и П с переключателями, позволяющими в случае выхода из строя одного из двигателей осуществлять кратковременную работу с одним электродвигателем.
Выбор системы электропривода и режимы его работы в значительной степени определяются статической нагрузкой, создаваемой механизмом на валу приводного двигателя. Значение и характер статической нагрузки двигателя механизмов прерывистого действия существенно зависят от кинематической схемы и природы сил, определяющих сопротивление движению. Если в подъемных лебедках основной силой сопротивления является вес поднимаемого груза (активная сила), то в механизмах передвижения и вращения — реактивная сила трения. В неуравновешенной подъемной лебедке (без противовеса) направление действия активной силы не зависит от массы груза, а в уравновешенной подъемной лебедке (с противовесом) направление результирующей силы определяется массой перемещаемого груза. Нормальная, отвечающая всем требованиям технологического процесса работа механизма циклического действия зависит от правильного выбора электропривода и системы электроснабжения.
Похожие определения: Металлические кабельные Металлические проводники Металлических предметов Металлическими пластинами Металлической проволоки Металлическом проводнике Методическая погрешность
|