Механической жесткостив нормальном режиме при напряжении до 1 кВ. К таким аппаратам предъявляются высокие требования по электрической и механической износостойкости соответственно 10е и 107 коммутационных циклов и выше.
Для повышения механической износостойкости магнитную систему амортизируют ( 16-3). Амортизируется либо неподвижная часть ( 16-3, а), либо подвижная ( 16-3,6), либо и та и другая. При амортизированном креплении кинетическая энергия движущихся масс расходуется на перемещение сердечника или якоря и гасится амортизирующими пружинами. Механическая износостойкость системы резко возрастает. Устраняется «вторичный» дребезг контактов, и повышается их коммутационная износостойкость.
Поворотные схемы применяются преимущественно в контакторах тяжелого режима работы и специальных, например в контакторах со смешанными контактами. Вращение в подшипниках скольжения не обеспечивает высокой механической износостойкости. Для достижения износостойкости 10 млн. циклов и выше переходят на вращение вала контактора на цапфах или призматических подшипниках ( 16-4). Последнее также облегчает сборку контактора, так как обеспечивает самоустановку вала.
Наряду с прямоходовой весьма широкое распространение получили схемы, в которых передача движения от электромагнита к контактам осуществляется через шарнирно-рычажные соединения. Существовавшее мнение, что шарнирные соединения (оси, втулки и т. п.) не обеспечивают достаточной механической износостойкости, практически опровергнуто. Высокая износостойкость (до 10 млн. циклов и выше) шарнирных соединений достигается правильным их расчетом и конструкцией, отсутствием ударов в них, правильным подбором трущейся пары, например применением в качестве трущихся деталей пары металл — пластмасса и т. д.
Особо следует отметить применение для контакторов переменного тока системы бездуговой коммутации (см. 6-28), что во много раз (до десяти и более) повышает износостойкость контактов. Так, в контакторах с бездуговой коммутацией (шунтирование контактов тиристорами) в режимах коммутаций, соответствующих категориям применения АС-3 и АС-4, достигается коммутационная износостойкость контактов не менее 5 млн. циклов, в то время как у контакторов с электромагнитным гашением она составляет 0,5 млн. циклов. В режимах коммутаций номинальных токов коммутационная износостойкость контактов равна механической износостойкости контакторов и достигает 10—15 млн. циклов.
Реле выполняются на выходную мощность от единиц до нескольких тысяч ватт. Мощность в цепи управления колеблется в пределах от долей до нескольких десятков ватт или нескольких сотен вольт-ампер. Собственное время срабатывания в зависимости от назначения, конструкции и схемы включения лежит в пределах от 1 — 2 до 20 мс. Электромагнитные реле времени могут обеспечить выдержку времени до 5—10 с. Электромагнитные реле позволяют получить частоту включений в час до 1500 — 4000 при механической износостойкости 10 — 20 млн. включений и коммутационной износостойкости несколько миллионов включений.
По частоте включений и механической износостойкости контакторы подразделяются на четыре класса (табл. 19-1).
Для повышения механической износостойкости магнитную систему амортизируют ( 19-8). Амортизируется либо неподвижная часть ( 19-8, а), либо подвижная ( 19-8, б), либо и та и другая. При амортизированном креплении кинетическая энергия движущихся масс расходуется на перемещение сердечника или якоря и гасится амортизирующими пружинами. Механическая износостойкость системы резко возрастает. Устраняется «вторичный» дребезг контактов, и повышается их коммутационная износостойкость.
Поворотные схемы применяются преимущественно в контакторах тяжелого режима работы и специальных, например в контакторах со смешанными контактами. Вращение в подшипниках скольжения не обеспечивает высокой механической износостойкости. Для достижения износостойкости 10 млн. циклов и выше осуществляется переход на вращение вала контактора на цапфах или призматических подшипниках (см. 19-17). Последнее также облегчает сборку контактора, так как обеспечивает самоустановку вала.
через шарнирно-рычажные соединения. Существовавшее мнение, что шарнирные соединения (оси, втулки и т. п.) не обеспечивают достаточной механической износостойкости, практически опровергнуто. Высокая износостойкость (до 10 млн. циклов и выше) шарнирных соединений достигается правильным их расчетом и конструкцией, отсутствием ударов в них, правильным подбором трущейся пары, например применением в качестве трущихся деталей пары металл — пластмасса и т. д.
коммутаций номинальных токов коммутационная износостойкость контактов равна механической износостойкости контакторов и достигает 10—15 млн. циклов.
не превышать его; значение Я электродвигателя меньшей мощности не регламентируется. В отдельных случаях, например у тихоходных машин, значение Ятах может быть увеличено по сравнению с рекомендуемыми по табл. 9-6 и 9-7, но с соответствующей проверкой механической жесткости и прочности вала.
В отдельных случаях, например у тихоходных машин, значение Ятах может быть увеличено в сравнении с данными 10-7, но с соответствующей проверкой механической жесткости и прочности вала, а также коммутационных параметров машины.
Толщину изоляционного основания выбирают, исходя из требований к механической жесткости готовой печатной платы и ее размеров. Материалы с большой толщиной фольги позволяют пропускать по проводникам большие токи при той же ширине проводника.
не превышать его; значение Я электродвигателя меньшей мощности не регламентируется. В отдельных случаях, например у тихоходных машин, значение Ятах может быть увеличено по сравнению с рекомендуемыми по табл. 9-6 и 9-7, но с соответствующей проверкой механической жесткости и. прочности вала.
В отдельных случаях, например у тихоходных машин, значение Ятах может быть увеличено в сравнении с данными 10-7, но с соответствующей проверкой механической жесткости и прочности вала, а' также коммутационных параметров машины.
Ужесточение механических и климатических условий эксплуатации аппаратуры приводит к увеличению вспомогательного объема блока. Увеличение механических нагрузок требует повышения механической жесткости и прочности блока, так же как и герметизация блока с целью защиты элементов от повышенной влажности и большого перепада давлений. Повышение прочности и жесткости корпуса достигается за счет увеличения толщины стенок, введения ребер жесткости, фланцевых соединений и т. д. Все это приводит к увеличению вспомогательного объема блока и его общего объема.
с горизонтальной осью вращения (см. 51-5). Диаметр ротора турбогенератора значительно меньше, чем его активная длина, ротор обычнотгаеетнеяБнополюсное исполнение (см. ниже). Предельный диаметр ротора при частоте вращения 3000 об/мин по условиям механической прочности составляет 1,2—1,25 м. Активная длина ротора по условиям механической жесткости не превышает 6,0— 6,5 м. Благодаря уменьшение размеров конструктивных частей активные части занимают в турбогенераторе относительно больший объем.
Для повышения механической жесткости статорной части КПЕ с тонкой керамической пластиной прибегают к специальному поддерживающему Элементу (3) ( 3.39).
Часто малая величина оптимального диаметра провода не обеспечивает необходимую жесткость конструкции. Например, для L = 3 мкГ, D=\ см и f=15 МГц оптимальный диаметр провода составляет 0,3 мм. Индуктивность рассматриваемой катушки при Шаге намотки 0,5 мм получается при числе витков я = 21. Конструкция катушки из провода с оптимальным диаметром 0,3 мм без каркаса практически не пригодна для использования вследствие ее малой механической жесткости.
Выбор диаметра провода для однослойных бескаркасных катушек производят прежде всего исходя из требований механической жесткости конструкции. На практике целесообразно соблюдать следующие соотношения между диаметром провода d, средним диаметром обмотки D и ее длиной /:
При сравнительно малой индуктивности (менее 10 мкГ) для увеличения диаметра катушки и получения хорошей механической жесткости прибегают к увеличению шага до (3-f-5)d
Похожие определения: Междуфазное напряжение Магнитными параметрами Межполюсном пространстве Мельничные вентиляторы Меняющихся составляющих Металлический проводник Металлические поверхности
|