Механической характеристики асинхронного

Уравнение естественной электромеханической характеристики двигателей нетрудно получить из (9.18), решив его относительно частоты вращения и считая, что г = 0, гр = 0 и U =- UIIOM :

Заменив в (9.20) ток /„ согласно (9.9), получим уравнение естественной механической характеристики:

Уравнением естественной механической характеристики будет 220 М"0'3

Расчет искусственной механической характеристики производят в следующем порядке. Задаются моменты, например М = 100 Н • м, по кривой М(1) определяют ток / = 48 А = /„; пользуясь характеристикой

Переход от одной механической характеристики к другой происходит не при постоянной частоте вращения, а в соответствии с так называемой динамической характеристикой п(М), показанной на 9.30

Серьезным недостатком следует считать то, что регулирование частоты вращения путем изменения магнитног о потока можно производить лишь в области вверх от естественной механической характеристики.

Уравнение механической характеристики п(М) двигателя в системе Г — Д выводится аналогично уравнению (9.21) и имеет вид

Двигатели независимого и параллельного возбуждения имеют «жесткую» естественную механическую характеристику, вследствие чего их применяют, когда требуется незначительное изменение частоты вращения при изменении нагрузки. Следует заметить, что многие из указанных двигателей снабжаются дополнительно последовательной обмоткой возбуждения, небольшая МДС которой направлена встречно по отношению к основной обмотке возбуждения. Наличие такой обмотки приводи! к некоторому увеличению «жесткости» естественной механической характеристики.

Уравнение механической характеристики асинхронного двигателя может быть получено на основании формулы (10.41) и схемы замещения.

Выражение (10.51) представляет собой уравнение механической характеристики, поскольку оно связывает момент и скольжение двигателя. Остальные входящие в уравнение величины: напряжение сети и параметры двигателя — постоянны 1 и не за-

В практике обычно пользуются уравнением механической характеристики, с помощью которого можно произвести необходимые расчеты и построения, ИСПОЛЬЗУЯ только каталожные данные.

Уравнение механической характеристики асинхронного двигателя может быть получено на основании формулы (10.41) и схемы замещения.

двигателя она может быть выражена аналитически. Однако при этом получается весьма громоздкая и неудобная для анализа функция. Более просто задачу построения механической характеристики асинхронного двигателя решают путем определения зависимости каждой из двух величин — скорости вращения ротора и момента — от третьей величины — скольжения s, которую принимают в качестве независимой переменной. В частности, согласно (18.1) и (18.5) угловая скорость вращения ротора

Рабочим участком (устойчивой частьа) моханичэской характеристики асинхронного двигателя являзтся участок, заклачзнный в интар-аале скольжений от S-O до -5 = 5*^ , а участок, заключенный в интервале скольжэний-от 5-=dL до 3-=-Sj,p называется пусковым участком (неустойчивой частыэ) механической характеристики асинхронного двигателя.

Схема включения асинхронного двигателя с фазным ротором представлена на 3.7, а. Уравнение механической характеристики асинхронного двигателя может быть получено на основании выражения момента, развиваемого двигателем, и схемы замещения ( 3.7,6). При анализе указанной схемы полную проводимость контура намагничивания принимают постоянной. Параметры всей схемы замещения считаются неизменными, не учитываются добавочные потери и влияние высших гармонических составляющих магнитодвижущей силы.

Для оценки механической характеристики асинхронного двигателя моменты, развиваемые двигателем при различных скольжениях, обычно выражают не в абсолютных, а в относительных единицах, т.е. указывают кратность по отношению к номинальному моменту: М* = М/М110М. Зависимость М* = f(s) асинхронного двигателя ( 8.2) имеет несколько характерных точек, соответствующих пусковому MII]t, минимальному Mminif, максимальному Мтах# и номинальному Мном+ моментам.

809. Как и почему изменится вид механической характеристики асинхронного двигателя, изображенной на 74,а (кривая 1): а) при уменьшении напряжения сети; б) при уменьшении частоты напряжения сети в два раза?

Координаты естественной механической характеристики асинхронного двигателя для различных значений скольжений ротора рассчитывают по формулам:

Характерные координаты точки механической характеристики асинхронного электродвигателя Рассчитывают по программе табл. П. 4.2.

По результатам расчетов строится механическая характеристика. Механическую характеристику (см. 12.22) определяют четырьмя характерными координатами: скольжению s=l (пг = 0) соответствует начальный пусковой момент Мпуск, скольжению s = 0,7-г- 0,9 — минимальный вращающийся момент Мтт; критическому скольжению sKp — критический момент Mff. При номинальном вращающем моменте МНо> скольжение ? = х„ош при скольжении s — 0 (пц — п,) вращающий момент М равен нулю. Программа расчета механической характеристики асинхронного электродвигателя на программированном микрокалькуляторе МК-56 [5] представлена в табл. П.4.2.

Решение. Для определения приведенного активного сопротивления R2 воспользуемся выражением для механической характеристики асинхронного двигателя

Для вывода уравнения механической характеристики асинхронного двигателя можно воспользоваться упрощенной схемой замещения, приведенной на 3.24, где приняты следующие обозначения:



Похожие определения:
Междуэтажных перекрытиях
Международной организации
Межконтактный промежуток
Межтрубном пространстве
Меняющейся нагрузкой
Мероприятия обеспечивающие
Магнитными сопротивлениями

Яндекс.Метрика