Механической характеристике

Уменьшение механических вибраций, приводящих к повышенному износу контактов, является определяющим при разработке аппаратов, предназначенных для работы с большой частотой включений. Здесь наряду с известными мерами, такими, как повышение контактных нажатий, облегчение контактной системы, рациональное согласование тяговой и механической характеристик аппарата и др., применяются системы со вспомогательными массами (гасителями вибраций).

( 13.15) для снятия рабочих и механической характеристик исследуемого электродвигателя. Сборку этой цепи производят соединителями в соответствии с монтажной

Выражение (2.137) удобно использовать при построении графиков скоростной и механической характеристик двигателей параллельного возбуждения.

На основании выражения (2.136) можно определить и способы регулирования частоты вращения двигателя с помощью введения переменного резистора в цепи якоря или обмотки возбуждения. В первом случае регулирование частоты осуществляется изменением тока якоря, что соответствует увеличению~коэффициента наклона^ механической характеристики k = /я.н (#я -f ^Pr)/ioC?®-

6. Построить графики рабочих и механической характеристик двигателя.

4. Графики рабочих и механической характеристик исследуемого двигателя.

Коэффициент возврата в электрических реле всегда меньше единицы и колеблется в пределах от 0,2 до 0,99. Он зависит от характера и соотношения тяговой и механической характеристик реле.

Выражения для скоростной и механической характеристик в этом случае получим, если в равенствах (10-19) и (10-20) заменим Ra на

2. На рабочей панели «Асинхронный электродвигатель» стенда (секция 2) собрать электрическую цепь ( 13.15) для снятия рабочих и механической характеристик исследуемого электродвигателя. Сборку этой цепи проводят соединителями в соответствии с монтажной схемой 13.16. Измерение линейного напряжения питания, линейного тока (U\, /i) и потребляемой активной мощности (Pi) электродвигателя проводить измерительными приборами: вольтметром с пределом измерения 250 В, амперметром с пределом измерения 7,5 А и трехфазным ваттметром.

Выражения для скоростной и механической характеристик в этом случае получим, если в равенствах (10-19) и (10-20) заменим Ra на

После притягивания якоря реле к электромагниту в связи с различным характером изменения электромагнитной и механической характеристик на подвижную часть реле действует избыточная сила FH36- Значение kB тем существеннее отличается от единицы, чем больше избыточная сила. С другой стороны, с ростом избыточной силы повышается надежность работы замыкающих контактов реле. Поэтому избыточная сила должна быть достаточной для надежной работы контактов, но не слишком большой, чтобы не влиять значительно на коэффициент возврата. Эти условия удовлетворяются при использовании П-образной магнитной системы с поперечным движением якоря (см. 2.1, в). На ее основе отечеств венной промышленностью выпускаются измерительные реле тока и реле напряжения.

Решение. Заменив в (9.21) k^ через /се/0,105 и учитывая, что магнитный поток и частота вращения соответствуют искусственной механической характеристике, найдем . .

После включения обмотки статора в сеть контактами контактора К ротор двигателя начинает разгоняться. Двигатель работает на характеристике /. После достижения частоты вращения, соответствующей точке «, где двигатель развивает момент М,, контакты контактора К, автоматически замыкаются и выключают сопротивление г,,. Вследствие этого двигатель начинает работать на механической характеристике 2, соответствующей сопротивлению гл2. Двигатель разгоняется от частоты вращения, соответствующей точке б, до частоты вращения, соответствующей точке в. При достижении указанной частоты вращения автоматически замыкаются контакты контактора К2 и двигатель начинает работать на естественной характеристике 3 в точке г и разгоняется до установившейся частоты вращения »уст, соответствующей моменту сил сопротивления Мс на его валу.

На 10.29 сплошными линиями изображены естественные и искусственные механические характеристики асинхронного двигателя для различных значений добавочных сопротивлений в цепи обмотки ротора. Из кривых следует, что при заданном моменте на валу Мс частота вращения ротора на каждой механической характеристике будет разной («,, п2, и3).

Все ступени пускового реостата будут зашунтированы и двигатель закончит разгон уже на естественной механической характеристике.

На механической характеристике асинхронной машины можно выделить три участка:

На механической характеристике асинхронного генератора отметим в качества характерной точки точку максимального момзнта генератора: 3--$к.р , М-Мщен , причем всегда №т.глн>Пт, Участок маханичэской характзристики а интервала скольжаний Sso $~ -%ср является рабочим участком для асинхронного генератора .

flpi включении этого сопротивления разгон двигателя идет по механической херакгэристике 1-2 (2.26). В точке 2, когда электромагнитный момзнт двигателя М равен статическому моменту AJ. • выводится первая ступень реостата,и величина добавочного сопротивления становится R$z *" %gi. • Ири этом возрастает ток ротора и.электромагнитный момэнт по прямой 2-3, и дадеэ двигатель разгоняется по другой механической характеристике (по кривой 3-4). В точке 4, когда снова электромагнитный момент станет равным статическому, выводится вторая ступень пускового реостата, так что в цэпь ротора вкдочаэтся меньшее добавочное сопротивление Ra^*- /?д2 . Разгон идет далее по-кривым 4-5 и 5-о. и точке 6 пусковой рэостат закорачивается накоротко (.К.* * 0), и далее двигатель разгоняется по естественной механической характеристике 7-8 до номинального момента, равного статическому в точке б.

Таким образом, при прямолинейной механической характеристике двигателя и постоянном статическом моменте сопротивления в переходном процессе частота вращения электропривода изменяется по экспоненциальному закону.

Предположим, что работа двигателя характеризовалась точкой / пересечения его механической характеристики // (см. 3.4) с характеристикой механизма. При этом вращающий момент двигателя равен моменту сопротивления Мй\ (установившийся режим). Если MC2>Afcl, равновесие моментов нарушится и частота вращения будет уменьшаться. По мере снижения частоты вращения момент двигателя будет возрастать согласно его механической характеристике, пока не станет равным МС2- Точке 2 (см. 3.4) будет соответствовать новый установившийся режим. Если нагрузка уменьшится, например до величины Мсз, частота вращения двигателя будет увеличиваться до тех пор, пока момент двигателя не станет равным М03, чему соответствует точка 3 характеристики //. Таким образом, работа электропривода в данном случае будет устойчивой.

В результате отражения волн кручения, вызванных заклиниванием долота, напряжения кручения, пропорциональные частоте вращения труб, возрастают, что в конечном итоге может вызвать поломку труб. Поскольку при мягкой механической характеристике приводного двигателя ротора частота его вращения уменьшается, то и напряжения кручения в трубах через одно и то же время при мягкой механической характеристике привода будут меньше, чем при жесткой. Таким образом, и с точки зрения ограничения напряжений в трубах и защиты их от поломок следует отдавать предпочтение приводу с мягкой механической характеристикой.

Характеристика привода с четырехскоростной лебедкой ( 7.11) имеет вид ломаной линии, ступени которой соответствуют скоростям лебедки. Если механическая характеристика двигателя жесткая, то ступени практически параллельны оси абсцисс; при мягкой механической характеристике скорость подъема повышается, приближаясь к скорости, соответствующей теоретической характеристике (Р = const).



Похожие определения:
Междуэлектродном пространстве
Международная организация
Междуполюсном пространстве
Межслойных соединений
Мелкосерийном производстве
Мероприятиям относятся
Магистральный газопровод

Яндекс.Метрика