Механическим преобразователем

Пластмассовые трубы легко подвергаются механическим повреждениям, что является одним из основных их недостатков.

Неустойчивость регулирования частоты вращения ИД при полюсном управлении проявляется в том случае, когда момент на валу равен нулю. При малом сигнале управления частота вращения в режиме холостого хода может превысить номинальную в несколько раз. Это весьма опасно, так как может привести к механическим повреждениям узлов двигателя. Для предотвращения этого при пониженном УУ обеспечивают работу ИД с постоянным моментом на валу не ниже 0,5Л1К0.

Периодичность испытаний кабельных линий в процессе эксплуатации установлена не реже 1 раза в год. Для кабелей в помещениях, реже подвергающихся механическим повреждениям и доступных для внешнего осмотра персоналом, периодичность испытаний может быть сокращена до 1 раза в 3—5 лет и устанавливается по местным условиям главным энергетиком предприятия применительно к срокам ремонтов оборудования.

Кабели, проложенные на высоте менее 2 м от уровня пола, а также в местах, где они могут подвергнуться механическим повреждениям, защищают стальными трубами, угловой сталью, металлическими коробками. В электротехнических помещениях такая защита не требуется.

Коротким замыканием называется непосредственное соединение двух проводов разного потенциала или соединение их через ничтожно малое сопротивление. Токи короткого замыкания могут достигать очень больших значений, превышающих в десятки раз наибольший -допустимый ток установки, что может привести к тепловым и механическим повреждениям или разрушениям отдельных частей установки.

Обычно применяют типы конструкций каркасов сборные и цельные. Сборные каркасы изготавливают из плоских изоляционных деталей. Один из возможных вариантов такой конструкции, не требующий для сборки дополнительных деталей, показан на 10.29, а. Для деталей каркаса часто используют листовой гетинакс или текстолит. Размеры щечек каркасов желательны не более 50-=--4-60 мм. В противном случае каркас неудобен для намотки (слишком глубок) и легко подвергается механическим повреждениям. Толщина щечек выбирается исходя из общих размеров каркаса и рабочего напряжения трансформатора. Обычно она находится в пределах от 0,3 до 1,5—2 мм. Для выводов в щечках предусматривают круглые отверстия, число которых выбирают с учетом обеспечения механической прочности щечек. Эти отверстия облегчают проникновение в обмотки пропитывающих составов, применяющихся для влагозащиты и получения хорошего теплового контакта между рядами обмоток и каркасом. Для уменьшения емкости обмоток применяются секционированные каркасы ( 10.29, б). Цельные каркасы, прессованные или литые из пластмасс, позволяют получить наиболее целесообразные конструктивные формы. Например, для данных каркасов возможно использование щечек и шпули разной толщины, а также и местных утолщений для установки контактных выводов ( 10.29, в).

Неустойчивость регулирования частоты вращения ИД при полюсном управлении проявляется в том случае, когда момент на валу равен нулю. При малом сигнале управления частота вращения в режиме холостого хода может превысить номинальную в несколько раз. Это весьма опасно, так как может привести к механическим повреждениям узлов двигателя. Для предотвращения этого при пониженном f/y обеспечивают работу ИД с постоянным моментом на валу не ниже 0,5А1ко.

Перечисленные факторы приводят к постепенному высыханию, расслоению и растрескиванию изоляции, к образованию в толще изоляции газовых включений, к механическим повреждениям — разрывам и порезам.

Винтовые токоведущие гильзы патронов для ламп накаливания ДРЛ, ДРИ и натриевых в сетях с глухозаземлен-ной нейтралью должны быть присоединены к нулевому, а не к фазному проводу. Это требование не распространяется на переносные электроприемники и светильники (напольные, настенные), не требующие заземления и зануления (присоединяемые к втычным соединителям). Провода должны вводиться в осветительную арматуру так, чтобы в месте ввода они не подвергались механическим повреждениям, а контакты патронов были разгружены от механических усилий. Соединение проводников внутри кронштейнов или труб, при помощи которых устанавливается арматура, запрещается [3].

Стекла и рассеиватели светильников перед установкой тщательно протирают или промывают. Светильники поступают на монтаж заряженные проводами. В месте ввода в светильник провода не должны подвергаться механическим повреждениям, а контакты патронов должны быть разгружены от механических усилий [3]. Светильники на кранах и устройствах, подверженных сотрясениям или вибрациям, подвешивают при помощи пружинящих устройств.

Кабельные линии (КЛ) непосредственно после их сооружения и в процессе эксплуатации подвергаются разнообразным испытаниям, с помощью которых выявляются ослабленные места или дефекты в изоляции и защитных оболочках кабелей, соединительной и концевой арматуры и других элементах кабельных линий. Причины возникновения таких ослабленных мест различны. Они могут возникать при изготовлении кабеля и арматуры на заводе из-за конструктивных недостатков кабеля и арматуры, при небрежной прокладке кабельных линий, при некачественном выполнении монтажных работ. Ослабленные места выявляются в процессе эксплуатации КЛ, так как со временем наблюдается старение изоляции кабелей и коррозия их металлических оболочек. Кабельные линии, проложенные в земляной траншее, несмотря на дополнительную защиту в виде покрытия кирпичом и систематическое наблюдение за состоянием трассы, подвержены внешним механическим повреждениям, которые могут возникать при прокладке и ремонте других подземных сооружений, проходящих по трассе КЛ. За исключением прямых механических повреждений, ослабленные места и дефекты КЛ имеют скрытый характер. Своевременно не выявленные испытаниями, они могут с той или иной скоростью развиваться под воздействием рабочего напряжения. При этом возможно полное разрушение элементов КЛ в ослабленном месте с переходом линии в режим короткого замыкания, что влечет нарушение электроснабжения потребителей. Полный перечень испытаний КЛ в зависимости от напряжения и назначения регламентируется "Нормами испытания электрооборудования".

В месте ввода в светильник провода не должны подвергаться механическим повреждениям, а контакты патронов должны быть разгружены от механических усилий.

В машинах постоянного тока в обмотке якоря протекает многофазный переменный ток, преобразованный коллектором — механическим преобразователем частоты ПЧ из постоянного тока. Если привести многофазную систему к двухфазной, то получим машину постоянного тока ( 2.2). В машинах постоянного тока поле якоря вращается в направлении, противоположном направлению вращения. При сйг=<вс поле якоря неподвижно относительно обмотки возбуждения и неподвижной системы координат. В синхронных машинах и машинах постоянного тока скольжение равно нулю.

го тока отличаются от синхронных машин наличием преобразователя постоянного тока в многофазный переменный. Машины постоянного тока с механическим преобразователем частоты имеют коллектор, при этом связь между механической частотой и электрической — жесткая. В машинах постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами эта связь может быть гибкой.

Линейные ЭП имеют низкие технико-экономические показатели и их следует применять, когда двигатель с вращательным движением и механическим преобразователем неприемлем. Линейные ЭП получаются из обычных ( ll.l.a), ес/:и располагать обмотки в части пазов. Например, две фазы обмотки трехфазного двигателя подключить к двухфазному напряжению. При этом часть зубцовой зоны не будет использоваться и в зазоре появятся отраженные волны. Хотя напряжения симметричны и в конструкционном отношении машина симметричная, поле в зазоре такой машины будет несинусоидальное. Если убрать неиспользуемые пазы и участок магнитопровода, получим машину с сегментным статором ( 11.1,6), а затем, увеличив радиус сегмента до бесконечности, получим линейный двигатель ( 11.1,в). В режиме генератора такие электрические машины работают редко, хотя известны случаи применения генераторов, преобразующих возвратно-поступательное движение штока дизеля или паровой машины в электрическую энергию.

В машинах постоянного тока в обмотке якоря протекает многофазный переменный ток, преобразованный коллектором — механическим преобразователем частоты (ПЧ) — из постоянного тока. Если привести многофазную систему к двухфазной, то получим машину постоянного тока ( 2,2). В машинах постоянного тока поле якоря вращается в направлении, противоположном направлению вращения якоря. При со, = сос поле якоря неподвижно относительно обмотки возбуждения и неподвижной системы координат. В синхронных машинах и машинах постоянного тока скольжение равно нулю.

Как отмечалось в § 2.1, машины постоянного тока отличаются от синхронных машин наличием преобразователя постоянного тока в многофазный переменный. Машины постоянного тока с механическим преобразователем частоты имеют коллектор, при этом связь между механической частотой и электрической — жесткая. В машинах постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами эта связь может быть гибкой.

Линейные ЭП имеют низкие технико-экономические показатели и их следует применять, когда двигатель с вращательным движением и механическим преобразователем неприемлем. Линейные ЭП получаются из обычных ( 10.1, а), если располагать обмотки в части пазов. Например, две фазы обмотки трехфазного двигателя подключить к двухфазному напряжению. При этом часть зубцовой зоны не будет использоваться и в зазоре появятся отраженные полны. Хотя напряжения симметричны и в конструкционном отношении машина симметричная, поле в зазоре такой машины будет несинусоидальное. Если убрать

4. Расчетная схема машины постоянного тока. В режиме работы двигателя постоянное напряжение, подаваемое на щетки машины коллектором, являющимся механическим преобразователем частоты, преобразуется в переменное напряжение секций якоря, и, наоборот, в режиме работы генератора переменное напряжение обмотки якоря преобразуется в постоянное, снимаемое со щеток.

В машинах постоянного тока в обмотке якоря проходит многофазный переменный ток, преобразованный коллектором — механическим преобразователем частоты ПЧ из постоянного тока. Если привести многофазную систему к двухфазной, получим схему машины постоянного тока ( .1.31). Как и в синхронной машине, поле ячкоря вращается относительно якоря

В машинах постоянного тока преобразование постоянного тока в многофазный переменный ток осуществляется механическим преобразователем частоты — Коллектором. Собственно к машинам постоянного тока и относятся коллекторные машины постоянного тока. Машины, в которых преобразование частоты осуществляется полупроводниковыми преобразователями, называют вентильными машинами или машинами с полупроводниковыми ком-

Коммутация в машинах постоянного тока осуществляется коллектором — механическим преобразователем частоты (см. 5.3). Коллектор или коммутатор может иметь и другие конструктивные исполнения. Например, коммутаторы выполняются на базе полупроводниковых элементов — транзисторов или тиристоров, известны коммутаторы, выполненные на база магнитоуправляемых контактов — герконов. Однако механический преобразователь частоты остается одним из наилучших по своим массо-габаритным, энергетическим и другим показателям.

Асинхронные машины, объединенные с механическим преобразователем частоты в виде коллектора, получили название коллекторных машин переменного тока.



Похожие определения:
Межэлектродное пространство
Межбазовое сопротивление
Междукатушечных прокладок
Международного сотрудничества
Межсимвольной интерференции
Магнитными пускателями
Мероприятий направленных

Яндекс.Метрика