Механическим нагрузкамПо величине коэффициента сигнала управления можно дать качественную оценку соотношения прямо и обратно вращающихся составляющих основного поля в зазоре. Действительно, при &с=0 в зазоре будет возбуждено неподвижное переменное поле, имеющее две одинаковые прямо и обратно вращающиеся составляющие. Машину с таким полем, как отмечалось, можно заменить машинами, изображенными на 19.4, а. Однако в отличие от двигателей с литой «беличьей клеткой» рассматриваемый двигатель имеет иную механическую характеристику, так как активное сопротивление его «беличьей клетки» искусственно увеличено. Ее можно построить также по известным механическим характеристикам эквивалентных трехфазных машин со спаренными роторами, на которых находится короткозамкнутая обмотка с весьма большим активным сопротивлением ( 19.12, а): пунктирная кривая / соответствует трехфазной машине, работающей в режиме двигателя, а кривая 2 — машине, работающей в режиме электромагнитного тормоза. Они показывают, что при любой скорости вращения ротора тормозная составляющая момектаУИ « превышает вращающую составляющую момента М 4. Следовательно, если в зазоре машины со значительным сопротивлением обмотки ротора возбуждено неподвижное переменное поле, то при любом направлении вращения ротора на него будет действовать тормозной момент, причем тем больший по величине, чем быстрее вращается ротор (сплошная кривая момента М на 19.12, а). Это означает, что до подачи сигнала управления (kc = 0) ротор будет неподвижен, а при случайном воздействии посторонних крутящих моментов разгон ротора не произойдет. Отметим что при малом сопротивлении обмотки ротора такой эффект был бы недостижим.
Синхронный двигатель, получающий питание от преобразователя частоты со звеном постоянного тока, управляемого в функции угла поворота ротора, называется вентильным. Механические характеристики вентильного двигателя аналогичны механическим характеристикам двигателя постоянного тока, управляемого изменением напряжения на якоре. Например, диапазон регулирования частоты вращения вентильного двигателя, разработанного для привода бурового насоса, достигает 20:1.
Механические характеристики привода по системе УПЧ-Д с асинхронным двигателем аналогичны механическим характеристикам привода по системе Г—Д.
§ 11.1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО МЕХАНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ
Выбор электродвигателя по механическим характеристикам. При выборе типа электродвигателя к данной рабочей машине необходимо прежде всего проверить соответствие друг другу их механических характеристик, обеспечивающее устойчивую работу привода.
2. Электродвигатели постоянного тока различают по схеме возбуждения: с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. Какой из этих типов электродвигателей наиболее подходит по механическим характеристикам для привода подъемного механизма?
§ 11.1. Выбор электродвигателя по механическим характеристикам ................ 284
По известным механическим характеристикам двигателя и нагрузки строим зависимое™ со = /(AM) и v = f(l/m(t)) ( 6.3,6, в). Для заданных значений относительной частоты вращения путем графического интегрирования функции v = /(l//n(v)), т. е. определяя площадь, заключенную между осями координат, функцией l/m(v) и заданной частотой v, определяем относительное время, за которое двигатель наберет эту частоту вращения. На 6.3, в в качеетве примера заштрихована площадь, дающая относительное время разгона двигателя до vt. Полученные значения чаетот враще-
Пластмассы. К числу диэлектриков относятся пластмассы, слоистые пластики и др. По механическим характеристикам они, как правило, уступают металлам. Так как многие детали электронных устройств при работе не несут больших нагрузок, то для их изготовления часто применяют пластмассы даже тогда, когда от детали не требуется электроизоляционных свойств. Связано это с тем, что при использовании пластмасс можно применять такие высокопроизводительные технологические процессы, как прессование и литье, которые позволяют за одну технологическую операцию получить деталь сложной формы. Это дает большой экономический эффект при серийном и массовом производстве.
Понятие жесткости может быть применено и к механическим характеристикам производственных механизмов. Эти характеристики можно оценивать жесткостью
поэтому ток якоря и момент двигателя не достигают значений, соответствующих /х и УИ1( как показано на 7.10, а изменяются по траекториям, изображенным сплошными линиями, отвечающим так называемым динамическим механическим характеристикам. В данном случае вследствие нелинейной зависимости угловой скорости двигателя от его магнитного потока, а также магнитного потока от тока возбуждения решение уравнений переходного режима целесообразно производить графо-аналитическим методом.
Как было показано в гл. 11, состояние постоянных магнитов, помещенных в магнитную цепь, определяется точками, лежащими на участке петли гистерезиса, который находится во втором квадранте. Этот участок называют кривой размагничивания. Кривые размагничивания некоторых типичных магнитно-твердых материалов изображены на П. 1.4. Эти материалы существенно различаются по остаточной индукции, коэрцитивной силе и энергетическому параметру (ВЯ)тах, характеризующему энергию поля, которую способен создать магнит из этого материала. Чем больше величина (ЗЯ)тах, тем меньше вес магнита, необходимый для создания того же поля в рабочем объеме магнитной системы. Значительная часть МТМ выпускается на основе сплавов железа, никеля, алюминия и кобальта (марки ЮНД и ЮНДК, причем содержание кобальта достигает 50%). Прессованные магниты из ферритов значительно (почти в 10 раз) дешевле литых магнитов, но их остаточная индукция в несколько раз ниже; кроме того, они чувствительны к механическим нагрузкам и температурным воздействиям. Магниты на основе сплавов самария и кобальта обладают высокими магнитными характеристиками, но в настоящее время эти сплавы еще очень дороги и находятся в стадии доработки технологического процесса изготовления. Постоянные магниты применяют в устройствах, где необходимо создать постоянное магнитное поле при минимально возможных габаритах и весе источника этого поля, либо накладываются дополнительные условия очень высокой стабильности индукции в этом поле. Кроме того, МТМ используют при изготовлении магнитных лент, барабанов и дисков в вычислительной технике, автоматике и устройствах звукозаписи.
К четвертой группе относятся детали, расположенные внутри насоса, подверженные сильному коррозионному воздействию и небольшим механическим нагрузкам (направляющий аппарат, лабиринтные уплотнения рабочего колеса, вспомогательное колесо и т. д.). Они изготовляются из любых перечисленных выше сталей.
Измерение механических характеристик различных материалов, в том числе электроизоляционных, имеет большое практическое значение, так как при эксплуатации различных машин, аппаратов и других устройств детали, изготовленные из этих материалов, могут подвергаться механическим нагрузкам, иногда весьма значительным.
Обмотки ротора, подверженные вибрации и большим механическим нагрузкам, выполняются из проводов с прочной стекловолок-нистой изоляцией (например, ПСДКТ). Перспективно применение
Аккумуляторы этого типа работоспособны в диапазоне температур от + 70 до — 59° С, т. е. до полного замерзания электролита, обладают малым саморазрядом и большой механической прочностью, в связи с чем они могут длительно и безотказно работать, подвергаясь большим механическим нагрузкам.
1) проверка допустимости асинхронного хода для асинхронно работающей станции (агрегатов); установление ограничений (длительность и т.д.) по нагреву, механическим нагрузкам и т. д.;
На 7-40 представлены три разновидности соединения накруткой. Вариант а используется в аппаратуре, не подверженной большим механическим нагрузкам в процессе эксплуатации. При действии механических колебаний монтажный провод может сломаться около штыря, в месте, где штырь вдавился в провод. Для того чтобы повысить механическую прочность соединения и обеспечить его надежную работу в условиях механических колебаний, соединение выполняют по варианту б. Суть накрутки в этом случае состоит в том, что вначале делают 1—2 витка провода в изоляции; при этом не происходит ослабления провода и соединение не только не уступает паяному, но и превосходит его по стойкости к механическим колебаниям.
В петлях (шлейфах) анкерных опор, где провода не подвергаются значительным механическим нагрузкам, ограничиваются обычно одним соединением, выполненным термитной сваркой, при необходимости в шлейфе разъемного соединения его выполняют с помощью болтовых зажимов.
'Полиэтиленовые трубы имеют меньшую прочность, чем винипластовые, поэтому при обработке и монтаже они не должны подвергаться механическим нагрузкам и ударам. Кроме того, полиэтиленовые трубы надо оберегать от царапин и надрезов, снижающих прочность полиэтилена, особенно на изгиб.
Помимо рассмотренных выше, к печатным платам предъявляют требования конструкционного, производственно-технологического и эксплуатационного характера: по устойчивости к механическим нагрузкам, предельно допустимым температурам эксплуатации, электропроводности проводников и токам утечки между ними, прочности сцепления проводников с основанием, паяемости, свариваемости контактных площадок, условиям ремонтопригодности узлов, выполненных на печатных платах и др. Электропроводность печатных проводников определяется материалом и способом получения проводящего покрытия платы, площадью поперечного сечения проводника, режимом электрической нагрузки и условиями теплоотвода. Наиболее широко в печатном монтаже применяют медь, которая имеет высокую электропроводность, хорошую теплопроводность и коррозионную устойчивость, а также способность к пайке и гальваническим покрытиям.
Чувствительность таких приборов к механическим нагрузкам объясняется тем, что приложенная сила деформирует кристалличес-
Похожие определения: Механизмов рассеяния Магнитными материалами Междуфазных напряжений Международного энергетического Межконтактном промежутке Межзонного поглощения Меняющегося напряжения
|