Механическими характеристикамиПринцип работы емкостных параметрических ЭП основан на периодическом изменении емкости при постоянном напряжении возбуждения. Один из примеров применения параметрического емкостного генератора—волновой емкостный генератор, использующий энергию прибоя ( 13.5). Попытки преобразовать хаотическое движение волн в электрическую энергию с помощью механических устройств и обычных электрических машин пока не позволили получить приемлемых инженерных решений.
Принцип работы емкостных параметрических ЭП основан на периодическом изменении емкости при постоянном напряжении возбуждения. Один из примеров применения параметрического емкостного генератора — волновой емкостный генератор, использующий энергию прибоя ( 13.4). Попытки преобразовать хаотическое движение волн в электрическую энергию с помощью механических устройств и обычных электрических машин пока не позволили получить приемлемых инженерных решений.
Все категории аппаратуры, особенно устанавливаемой на подвижных объектах, работают при интенсивном воздействии пыли, что часто приводит к нарушениям работы механических устройств, уменьшению сопротивления изоляции и нарушению нормального теплового режима.
Торможение двигателей постоянного тока может быть механическим (при помощи механических устройств и тормозов) или электрическим. -Где это возможно, следует предпочитать электрическое торможение, обеспечивая при помощи механических тормозов остановку двигатели в конце периода торможения и фиксацию механизма. При торможении вращение якоря двигателя поддерживается динамическим моментом, обусловленным уменьшением запаса кинетической энергии двигателя и приводимого механизма.
Уже такой способ регулирования ступеняуи, соответствующими различным р, в значительной степени решает проблему регулирования привода для металлообрабатывающих станков; при необходимости промежуточные скорости в пределах каждого узкого диапазона могут быть получены при помощи сравнительно простых механических устройств. Наша промышленность по преимуществу для привода станков выпускает двух-, трех- и четырехскоростные двигатели. Регулирование путем искусственного изменения скольжения осуществляется при введении в цепь фазного ротора регулировочных сопротивлений (см. 1G-5). С увеличением сопротивления в цепи ротора характеристики становятся более мягкими (см. 16-6). Такой способ регулирования неэкономичен; относительная потеря мощности в регулировочных сопротивлениях приблизительно равна относительному уменьшению скорости (п0 — п)/п0 как это может быть показано подобно выводу выражения (16-8) для двигателя постоянного тока.
Перемещение луча источника освещения может осуществляться с помощью механических устройств или с помощью электронных устройств, либо луч может оставаться неподвижным. В последнем слу-
чае все необходимые перемещения совершает документ. При перемещении луча с помощью механических устройств (система зеркал) возникают трудности, связанные с обеспечением,- высокой точности работы механизма. Системы с электронным перемещением луча более гибки и более производительны. В этих системах легко организуется повторный просмотр.
Благодаря единству уравнений электрических и механических систем исследование явлений в механической системе может быть заменено исследованием процессов в электрической цепи. Выполнение электрических цепей обычно сопряжено с меньшими трудностями, чем выполнение механических систем; они более компактны и, что особенно важно, измерения в них более точны и удобны. Процессы в электромеханических системах, представляющих совокупность электрических и механических устройств, также могут с успехом исследоваться с помощью электромеханических аналогий.
рических и механических устройств, также могут с успехом исследоваться с помощью электромеханических аналогий.
Уже такой способ регулирования ступенями, соответствующими различным р, в значительной степени решает проблему регулирования привода для металлообрабатывающих станков; при необходимости промежуточные скорости в пределах каждого узкого диапазона могут быть получены при помощи сравнительно простых механических устройств. Наша промышленность по преимуществу для привода станков выпускает двух-, трех- и четырехскоростные двигатели.
чае все необходимые перемещения совершает документ. При перемещении луча с помощью механических устройств (система зеркал) возникают трудности, связанные с обеспечением высокой точности работы механизма. Системы с электронным перемещением луча более гибки и более производительны. В этих системах легко организуется повторный просмотр.
Механическая характеристика является одной из важнейших характеристик двигателя. При выборе двигателя к производственному механизму из множества двигателей с различными механическими характеристиками выбирают тот, механическая характеристика которого удовлетворяет требованиям механизма.
Механическими характеристиками этого режима являются продолжения характеристик двигателя в область отрицательных значений скоростей вращения (см. 17.36).
циентом сигнала управления, изменяющимся от нуля до единицы, изображено на 19.13. Там же построена механическая характеристика (кривая /) устройства, проводимого во вращение исполнительным двигателем. Ординаты точек пересечения этой характеристики с механическими характеристиками электрического двигателя определяют скорости вра-\-^1 щения его ротора. Например, при работе с
Двигатели постоянного тока последовательного возбуждения широко используются на электрическом транспорте и в подъемно-транспортных механизмах, так как в отличие от других двигателей они обладают механическими характеристиками переменной жесткости: при больших значениях момента они более жесткие, при малых моментах — мягкие.
Ёода noMMaiof способность его автоматически восстанавливать установившийся режим работы после его нарушения без помощи регулятора, а лишь вследствие органических свойств привода, обусловленных механическими характеристиками двигателя и производственного механизма.
включает изготовление открытого корпуса (капсулы) из легко деформируемого металла (например, алюминия или сплавов на его основе) методами, рассмотренными выше, размещение в нем подготовленного изделия выводами наружу, заливку компаундом пространства между изделием и торцом капсулы и его последующее отверждение ( 13.7,а). Качество герметизации определяется физико-механическими характеристиками соединяемых материалов (модулем упругости, ТКР, влагопроницаемостью и др.), адгезией заливочного компаунда к поверхности капсулы и выводов.
Замедление. Для обеспечения интенсивного замедления инструмента при приближении элеватора к роторному столу целесообразно полностью использовать перегрузочную способность (максимальный момент) электротормоза за счет форсировки возбуждения. Для электромагнитного порошкового тормоза максимальный тормозной момент в широком диапазоне частот вращения постоянен. Для индукционного электротормоза и других электрических машин с нелинейными механическими характеристиками максимальный момент при замедлении до посадочной скорости ип поддерживается постоянным (т. е. до перехода в зону малых частот вращения, когда момент падает особенно интенсивно) регулированием тока возбуждения в функции частоты вращения. Как и в случае подъема, среднее значение максимального тормозного момента при расчете элементов диаграммы скорости может быть принято в размере 0,85 — 0,9 от теоретически максимального значения.
После отключения питания или глубокой посадки напряжения происходит снижение частоты вращения электродвигателей под действием момента сопротивления механизмов. В первый момент исчезновения напряжения наблюдается групповой выбег агрегатов с. н., при котором из-за их взаимного влияния частота вращения снижается с одинаковой скоростью. В дальнейшем в соответствии с механическими характеристиками происходит индивидуальный выбег агрегатов с. н.
Расчет пусковых и тормозных сопротивлений для двигателей с прямолинейными механическими характеристиками можно выполнять аналитическим, графическим и графоаналитическим методами.
На 11.1 вместе с типовыми механическими характеристиками рабочих машин показана механическая характеристика двигателя постоянного тока параллельного возбуждения (прямая 5). Она пересекает кривую 4 в точке а, которая соответствует устойчивой работе привода с частотой вращения п\, при равенстве моментов: МЛ\=М^.
При коротком замыкании на зажимах двигателя его э. д. с. исчезает не сразу, а поддерживается при вращении двигателя за счет накопленной электромагнитной энергии. Это напряжение затухает по экспоненциальной кривой, постоянная времени которой определяется механическими характеристиками механизма и активными сопротивлениями цепи, а также зависит от затухания свободных токов в роторе. При коротком замыкании на шинах, от которых питались несколько асинхронных двигателей, каждый из них ведет себя независимо от других двигателей. Обычно принимается, что затухание з. д. с., а следовательно, и тока, посылаемого двигателями к точке к. з., протекает весьма быстро. Вследствие этого при к. з. участие асинхронных двигателей обычно учитывается лишь в первый момент к, з. при определении ударного тока. Принимается во внимание периодическая составляющая первой полуволны тока к. з.; апериодической составляющей пренебрегают.
Похожие определения: Механизмов передвижения Механизмов требующих Межатомное расстояние Междуфазное напряжение Магнитными параметрами Межполюсном пространстве Мельничные вентиляторы
|