Механических передачахДатчики, исполнительные механизмы и интерфейсы АСУ ТП (АСУ ТП). Устройства для непрерывного или прерывистого преобразования параметров (например, избыточного, вакуумметри-ческого и абсолютного давления расхода, уровня, температуры, линейных величин, веса, механических величин), сигналы которых могут быть использованы в технических средствах и системах, называют датчиками. Датчики используют в комплекте со вторичными приборами, регуляторами и другими устройствами автоматики, машинами централизованного контроля и системы управления. По назначению различают следующие виды датчиков. Датчики первичной информации (ДПИ 1) предназначены для измерения следующих параметров объекта производства до и после их поступления на АСТО или его элементы: геометрических параметров деталей и сборочных единиц (линейных размеров, диаметров, допусков и т. д.); физико-механических параметров поверхности деталей и сборочных единиц (шероховатости, степени наклепа и т. д.); единичных показателей назначения, определяющих качество объекта производства до или после обработки (сборки). Датчики ДПИ 2 предназначены для измерения параметров элементов АСТО, положения в пространстве рабочих органов и их элементов, траекторий их перемещения; взаимного положения в пространстве элементов оборудования; наличия инструмента и др.; ДПИ 3 используются для измерения режимов протекания ТП: подачи; точности; скорости обработки (сборки); физико-механических и физико-химических режимов (давления, температуры, степени вакуума).
Коэффициент формы этого стержня к — 0,5. Для проведения сравнительных предельных оценок Wyn представляет интерес сводка характерных механических параметров лучших сортов металлических (массивных) материалов, имеющих перспективы для изготовления маховиков (табл. 4.1).
которого они выполнены. Уточнив результаты поэтапного вычерчивания конструкции соединителя, выбрав ТП, приемлемые для изготовления его деталей (в основном штамповка, прессование, литье и гибка), использовав нормативно-техническую документацию и ГОСТы на параметры материалов, из которых будут изготовлены детали, можно определить относительное изменение контактного усилия в зависимости от предельных отклонений геометрических размеров элементов и механических параметров материалов [1]. Вероятностный анализ контактного усилия может быть осуществлен при использовании приближенного аналитического метода, изложенного в [2]. Для оценочных расчетов поступают следующим образом.
Такие преобразователи применяют для преобразования переменных механических величин частотой 5...200 Гц. При этом чувствительность к перемещению мембран составляет 0.1...1 мВ/мкм, а допустимые перемещения мембран— 15...500 мкм и зависят от геометрических и механических параметров мембран.
Такие преобразователи применяют для преобразования переменных механических величин частотой 5... 200 Гц. При этом чувствительность к перемещению мембран составляет 0.1...1 мВ/мкм, а допустимые перемещения мембран — 15... 500 мкм и зависят от геометрических и механических параметров мембран.
Уравнения (13.1)—(13.7) и их линеаризация (13.40) являются уравнениями электрической системы, рассматриваемой как диссипативная система*. Б такой системе э.д.с., все мощности (моменты) машин и потери в сетях зависят не только от положений роторов, но и от скорости их изменений. В диссипа-тивной системе должны быть учтены и скорости изменения других электрических и механических параметров, обусловленных динамикой регулирования, переходными процессами в электрических или механических элементах, а также демпфированием различного типа.
В технических условиях и ГОСТах на элементы и батареи-предусматривается определение электрических и механических параметров источников тока. Определение емкости или длительности разряда при разных температурах и разрядных токах, а также проверка качества изоляции составляет сущность электрических испытаний.
При построении подобного рода ИС следует учитывать необходимость восприятия и анализа всего поля механических параметров. Весьма перспективным является использование для этой цели голографии. Однако в настоящее время име-
Такой расчет в настоящее время еще практически не реализован из-за значительных математических трудностей. Уже существуют математические модели обмотки, представляющие собой набор чередующихся «жестких» и «мягких» колец с тангенциальными и нормальными связями, однако методы расчета подобных конструкций при нелинейных несимметричных деформациях, особенно в области больших деформаций, не разработаны пока для статических нагружений. Второй существенной причиной, задерживающей создание единого динамического расчета, является отсутствие ряда исходных данных: статистики «начальных» неправильностей, параметров затухания резонансных процессов, сведений о несимметрии механических параметров опор, неравномерности распределения усилия запрессовки и осевых сил по периметру обмотки.
В трансформаторах средней мощности, для прочности которых определяющими являются режимы с выключением витков в середине обмотки при регулировании напряжения, резонансные явления практически не представляют опасности. В то же время в мощных трансформаторах с отдельным регулировочным концентром, прочность конструкции которых определяется режимами / и 3, резонансные явления и связанный с ними рост усилий, действующих на прессующую систему обмотки, могут вызвать повреждение конструкции. Поэтому для мощных трансформаторов необходимо производить оценочный расчет собственных частот колебаний обмоток с учетом реальных механических параметров.
Следует иметь в виду, что рассмотренная частотная характеристика преобразователя в эквивалентной электрической цепи не является его полной частотной характеристикой, так как она определяется только электрическими параметрами и не учитывает механических параметров.
Двигатель ротора экскаватора во время разработки траншей работает в условиях резко переменной нагрузки, нередко значительно превышающей номинальную. В отдельных случаях нагрузка может быть настолько велика, что возникает опасность разрушения отдельных звеньев механической передачи. Поэтому момент, развиваемый ротором электропривода, должен быть в допустимых пределах. Ограничение момента достигается получением специальной механической характеристики двигателя. Форма этой характеристики должна быть такой, чтобы при рабочих нагрузках обеспечивалась высокая производительность механизма с последующим ограничением момента. Такая характеристика называется «экскаваторной». Для получения «экскаваторной» характеристики обычно применяют электропривод постоянного тока по системе трехобмоточный генератор — двигатель или генератор—двигатель с управляемым возбудителем генератора. В траншейных экскаваторах для облегчения условий работы в кинематической цепи имеется муфта предельного момента, которая, проскальзывая, сглаживает удары в механических передачах, защищая их от разрушений.
Двигатель ротора экскаватора при рытье траншеи работает в условиях резко переменной нагрузки, поэтому момент, развиваемый ротором электропривода, должен быть в допустимых пределах. Ограничение момента достигается получением специальной механической характеристики двигателя, которая называется экскаваторной. При этом используют электропривод постоянного тока по системе трехобмоточный генератор — двигатель или генератор — двигатель с управляемым возбудителем генератора. В траншейных экскаваторах для обеспечения условий работы в кинематической цепи имеется муфта предельного момента, которая проскальзывая, сглаживает удары в механических передачах, защищая их от разрушений.
Основными техническими характеристиками РЛС слежения являются дальность действия, разрешающая способность, точность и быстродействие. Точность измерения координат определяется инструментальной и суммарной составляющими ошибки. Инструментальная ошибка связана с наличием люфтов в механических передачах, зоной нечувствительности в двигателях, нелинейностью и нестабильностью отдельных элементов системы и другими конструктивными факторами.
Люфты в механических передачах выбраны с помощью электромеханического распора. Моментами внешних сил трения можно пренебречь, так как установка работает в режиме слежения (малые отклонения).
В современном оборудовании контролю подвергаются: температура в коммутационных аппаратах, узлах электродвигателей, управляемых преобразователей, опорах механизмов; степень вибраций во всех функционально значимых механических узлах системы; зазоры в механических передачах; усилия и упругие моменты в механизмах; износ технологического оборудования и др.
гателя и динамические нагрузки в механических передачах (например в экскаваторных электроприводах).
Вентиляторы установок кондиционирования. Особенностью механизмов вентиляторов является большой момент инерции вращающихся частей по сравнению с собственным моментом инерции приводного двигателя. По этой причине возникают затяжные пусковые режимы (от нескольких до десятков секунд), характеризующиеся повышенными динамическими усилиями в механических передачах и значительным шумом, связанными с резонансными явлениями из-за упругих деформаций и проскальзывания клиноремсиных передач. В рассматриваемых установках пусковые режимы настолько неблагоприятны, что при нескольких пусках подряд двигатели выходят из строя из-за перегрева статорных обмоток. Неблагоприятные условия эксплуатации создаются и из-за повышенного напряжения на питающей линии в ночное время, вследствие чего существенно увеличиваются потери в двигателе и его нагрев.
Коэффициент динамичности у инерционных механизмов (передвижения или поворота) больше, чем у малоинерционных механизмов (подъема), даже при отсутствии зазоров в механических передачах. Для уменьшения Ад целесообразно момент приводного двигателя такого механизма при переходных процессах изменять плавно во времени.
6. Синхронные двигатели могут быть изготовлены на низкую номинальную частоту вращения, благодаря чему отпадает необходимость в механических передачах, экономится площадь под электропривод, снижаются капитальные затраты и устраняются потери в передачах.
В тех случаях, когда требуется получить минимальный путь торможения, нужно брать i?pH. » 0,4; когда же требуется минимальное время торможения, более удовлетворительным является /?рН. ~ 0,2, если учитывать еще добавочно, что меньшее сопротивление цепи ротора дает меньший начальный тормозной момент, т. е. меньший удар в механических передачах.
Механические сканирующие системы из-за их сложности и громоздкости, малой частоты сканирования, больших ошибок, возникающих в механических передачах, употребляются сравнительно редко. В настоящее время наиболее распространенным типом сканирующих систем являются оптико-механические устройства.
Похожие определения: Механизмов экскаваторов Механизмов передвижения Механизмов требующих Межатомное расстояние Междуфазное напряжение Магнитными параметрами Межполюсном пространстве
|