Механическая прочностьгде Т] — механическая постоянная электродвигателя с механизмом, с.
механическая постоянная времени АЭД с механизмом, с,
Механическая постоянная времени АЭД с механизмом, приведенная к базисным условиям,
где ти = — — ——_ механическая постоянная времени агре-Р Мк
ходе с одного источника питания на другой, так как протекание токов к. з. по обмотке статора двигателя связано с появлением добавочного тормозного момента, быстро замедляющего его скорость. Влияние короткого замыкания и его продолжительности тем больше, чем меньше механическая постоянная времени приводимого механизма. Самозапуск двигателя допустим как для асинхронных двигателей с короткозамкнутым .ротором и контактными кольцами, так и для синхронных двигателей, причем для синхронных двигателей самозапуск проходит значительно легче вследствие более вы-кого значения асинхронного момента и благоприятного влияния на удержание скорости группового выбега на более высоком уровне, так как обычно синхронные двигатели применяются относительно большой мощности.
— механическая постоянная времени агрегата.
Механическая постоянная времени полностью характеризует инерционные свойства агрегата и по существу определяет время его свободного выбега.
Из выражения (18-19а) можно видеть, что механическая постоянная Tj равна полному времени выбега или времени разгона (от S] = l до s2 = 0) при избыточном моменте, равном номинальному.
Двигатели приводят в движение механизмы с постоянным моментом сопротивления (равным номинальному моменту двигателя). Механическая постоянная времени агрегата 4 сек. Определить мощность неотключаемых двигателей по условиям (самозапуска в зависимости от продолжительности короткого замыкания в питающей сети. Кривая вращающего момента « кратности пускового тока приведены на 18-5.
где /пдин — относительный динамический момент; Т; — механическая постоянная инерции агрегата; s — относительное скольжение ротора двигателя; тэл — относительный электромагнитный момент двигателя; тст — относительный статический момент механизма. Относительный электромагнитный момент двигателя при постоянной частоте подводимого к двигателю напряжения равен (в относительных единицах) мощности, передаваемой со статора на ротор двигателя, т. е. /пэл = Р. С учетом этого (3.28) для малых отклонений будет иметь вид
где W — жесткость упругого элемента щупа; Хт — амплитуда преобразуемого сигнала; 5И— площадь мембран; т — механическая постоянная времени.
В большинстве случаев применяются алюминиевые шины, а стальные — только в установках с токами не выше 200 А. Алюминиевые шины могут быть однополосными и многополосными прямоугольного сечения с размерами полосы примерно 120 х 10 мм. Для больших переменных токов часто устанавливаются шины коробчатого сечения ( 16.1). Их преимущества — механическая прочность и простота монтажных работ. Кроме того, благодаря расположению проводящего материала по периферии общего сечения в коробчатых шинах при переменном токе мало сказываются поверхностный эффект и эффект близости, уменьшающие активное сечение проводника. Шины укрепля-
По результатам экспериментальных исследований 50.. .80 % всех отказов в аппаратуре происходит из-за некачественных электрических соединений. Качественные характеристики соединений определяются многими факторами, но во всех случаях должны быть обеспечены: 1) высокие надежность и долговечность; 2) минимальное омическое сопротивление в зоне контакта и его стабильность при различных климатических воздействиях; 3) максимально достижимая механическая прочность; 4) минимальное значение основных параметров процесса контактирования (температуры, давления, длительности выдержки); 5) возможность соединения разнообразных сочетаний материалов и типоразмеров; 6) стойкость к термоциклированию; 7) в зоне контактирования не должно образовываться материалов, вызываю-
Обозначения: Р—механическая прочность; X—интенсивность отказов; Кт—тепловое сопротивление контакта.
Припои. В качестве припоев используются различные цветные металлы и их сплавы, имеющие более низкую температуру, чем соединяемые металлы. Исходя из температуры плавления припои разделяются на низко-, средне- и высокотемпературные. Для пайки монтажных соединений РЭА применяют преимущественно низко- и среднетемпературные припои (7ПЛ^450°С). Основными компонентами низко- и среднетемпературных припоев являются олово и свинец, к которым для придания специальных свойств могут добавляться присадки сурьмы, серебра, висмута, кадмия. Так, серебро и сурьма повышают, а висмут и кадмий понижают температуру плавления и затвердевания припоя. Серебро задерживает снижение прочности при старении, уменьшает окисление олова. Сурьма также увеличивает прочность соединения, но делает его хрупким и ухудшает растекание по меди. Механическая прочность припоев повышается с увеличением содержания олова, при этом одновременно увеличивается и его стоимость, так как свинец приблизительно в 20 раз дешевле олова.
Выбор марки припоя определяется назначением и конструктивными особенностями изделий, типом основного металла и технологического покрытия, максимально допустимой температурой при пайке ЭРЭ, а также технико-экономическими и технологическими требованиями, предъявляемыми к паяным соединениям. К техническим требованиям относятся достаточная механическая прочность и пластичность, заданные теплопроводность и электрические характеристики, коэффициент термического расширения (КТР), близкий к КТР паяемого металла, коррозионная стойкость как в процессе пайки, так и при эксплуатации соединений. Припой должен быть экономичным и не содержать дефицитных компонентов. Технологические требования к припою предусматривают хорошую смачиваемость соединяемых им металлов, высокие капиллярные свойства, малый температурный интервал кристаллизации для исключения появления пор и трещин в паяных соединениях, возможность дозирования его в виде проволоки, трубок с наполнением их флюсом, шариков, таблеток и т. п.
Основным требованием, предъявляемым к клеевому шву, является механическая прочность соединения. Это требование обеспечивается правильным выбором клея для данного сочетания материалов, а также строгим соблюдением технологического процесса склеивания. Кроме механической прочности к клеевым соединениям предъявляются и другие требования, например: высокие изоляционные свойства, эластичность, влаго-, термо-, грибо-, морозостойкость, теплопроводность и др.
Для изготовления жгутов применяют монтажные медные провода с различным типом изоляции: волокнистой из капроновых нитей (МШДЛ, МЭШДЛ, МГШ, МГШД) или стекловолокна (МГСЛ, МГСЛЭ); полихлорвиниловой (ПМВ, МГВ) и волокни-сто-полихлорвиниловой (МШВ, МГШВ, БПВЛ). При повышенной температуре (до 250 °С) и влажности используют провода с фторопластовой изоляцией (МГТФ), для аппаратуры, работающей при —70 °С,— провода в шланговой оболочке из морозостойкой резины марок РПД и РПШЭ. Сигнальные ВЧ-цепи для защиты от электромагнитных помех коммутируют экранированными проводами и кабелями с обязательным заземлением каждого экрана в одной (при длине до 100 мм) или двух точках (при длине свыше 100 мм). К проводам для жгутового монтажа предъявляются следующие требования: соответствие сечения токопроводящей жилы и изоляции рабочей плотности тока и допустимому падению напряжения; механическая прочность, гибкость и эластичность; отсутствие повреждений (подрезов, поджогов), снижающих их механическую и электрическую прочность; применение маркировочных знаков; • наличие запаса по длине, обеспечивающего повторные перепайки.
Эластичные кремнийорганические компаунды типа «Виксинт», «Эластосил» и другие характеризуются повышенной (до 250 °С) нагрево- и влагостойкостью, низкими внутренними напряжениями, большинство из них отверждаетея при нормальных климатических условиях. Их применяют для влагозащиты полупроводниковых приборов и ИС, катушек индуктивностей из микропроводов, магнитопроводов из феррита и пермаллоя. К недостаткам этих компаундов относятся низкая адгезия и механическая прочность, выделение продуктов, вызывающих коррозию металлов, ограничение толщины заливочного состава (2.. .3 мм).
большим электрическим сопротивлением, вызывает появление шумов и тем самым нарушает нормальную работу схемы. Фальшивую пайку можно обнаружить, если немного расшатать проводники, так как механическая прочность ее мала. Одновременно проверяют целостность проводов в местах пайки. Кроме того, пайка должна быть «скелетной», т. е. под припоем должен быть виден контур подсоединенного вывода, сквозной и двусторонней, а место спая — без пор, трещин, вздутий, наплывов и остатков флюса с блестящей поверхностью.
Однако увеличение частоты вращения приводного вала насоса не всегда увеличивает его подачу, так как при этом уменьшается коэффициент подачи насоса. Практически невозможно обеспечить работу насосной установки в режиме постоянной мощности посредством изменения угловой скорости привода в широком диапазоне без принятия специальных мер. Для получения наибольшей гидравлической мощности потока нужно всегда стремиться прокачивать через трубы максимальное количество жидкости, которое позволяет номинальная мощность приводных двигателей и механическая прочность насоса.
Обязательным требованием к клеям и компаундам, используемым для приклейки навесных элементов, является механическая прочность и хорошая адгезионная способность как к поверхности подложек, так и к навесным элементам (после их обезжиривания и очистки); адгезия — не менее 0,2—0,3 ГПа. Кроме того, нужно, чтобы рабочий интервал температур составлял 60—125° С; удельное объемное сопротивление — более 1014Ом • см; tg8 ^ 1 10~3 вплоть до 100МГц; кг < 3,5. Важно отсутствие в герметизированных объемах при температурах эксплуатации существенных выделений летучих компонентов клея, которые могли бы взаимодействовать с элементами микросборок и других компонентов. При этом клей должен обеспечить легкий демон-
Похожие определения: Магнитных свойствах Механизации производственных Механизма лентопротяжного Механизма производится Механизмов используют Механизмов ползучести Межэлектродное пространство
|