Максимального холодильного

Трансформаторы тока необходимого класса точности и конструктивного исполнения выбирают по следующим основным электрическим величинам: номинальному (максимальному) напряжению U а (t/max), номинальному первичному току I \к, опре-деляющему номинальный коэффициент трансформации /)п/5; кратности максимального допустимого тока динамической стойкости /Сд, представляющей собой отношение амплитуды максимального допустимого тока imax к амплитуде номинального первичного тока

При проектировании электрических машин естественно стремятся применять достаточно эффективные системы охлаждения. Критериями эффективности могут, вообще говоря, служить различные величины или комплексы величин. Можно было бы, например, принять в качестве критерия допустимое значение теплового потока, приходящегося на единицу поверхности охлаждения. Другой подход приводит к понятию максимального допустимого габарита, например, длины канала, реализуемого при применении выбранной системы охлаждения. Важнейшим показателем является отношение максимальной температуры в наиболее нагретой точке к средней температуре всей машины или максимальной температуры обмотки к ее средней температуре.

Требования к электрическим характеристикам фильтров задаются в виде допустимых пределов изменения этих характеристик. Так, рабочее ослабление в полосе пропускания не должно превышать некоторого максимального допустимого значения Apm(UC, а в полосе непропускания не должно быть ниже некоторого минимально допустимого значения Apmin. Нетрудно изобразить эти требования графически, как это сделано на 10.3, а. На этом рисунке шп и со3 — граничные частоты полос пропускания и непропускания.

Максимально допустимая температура обмотки может быть найдена путем сложения максимального допустимого превышения температуры бмакс с условной температурой окружающей среды (для табл. 13.2 принято, что 9-0 = 40°С) Ь макс = 9макс + &„. Если температура окружающей среды превышает расчетную, допустимое превышение температуры обмотки в эксплуатации должно быть снижено, чтобы температура обмотки не превосходила &Макс- Если температура окружающей среды меньше расчетной, то в эксплуатации допускается соответственно увеличивать максимально допустимое превышение температуры обмотки 9Макс. но не более чем на 10°С по сравнению с величиной, установленной ГОСТом. При работе машины в горных местностях, где из-за понижения барометрического давления ухудшается теплоотдача, стандарты предусматривают некоторое уменьшение допустимых превышений температуры.

Таким образом, в конце заряда в аккумуляторном помещении образуется взрывоопасный гремучий газ, что следует учитывать при выполнении и обслуживании аккумуляторных помещений. Для уменьшения газовыделения (кипения) аккумулятора и получения более экономичного режима заряда рекомендуется в процессе заряда последовательно снижать зарядный ток, с тем чтобы при окончании заряда он составлял примерно 40% максимального допустимого зарядного тока. Заряд можно считать оконченным, если в конце заряда в течение часа достигается постоянство напряжения аккумулятора в пределах 2,5—2,75 В и плотность электролита 1,20— 1,21 г/см3, а также идет сильное газовыделение. При нормальном заряде аккумулятор должен получить на 15—20% больше количества электричества (в ампер-часах), чем он отдал при последнем разряде.

Ненормальная сульфатация возникает при систематических недозарядах аккумулятора, регулярных глубоких разрядах, зарядах токами больше максимального допустимого, а также при длительном оставлении без заряда полностью или частично разряженного аккумулятора. Ненормальная сульфатация предупреждается так называемыми тренировочными и уравнительными перезарядами, представляющими собой определенные режимы

После выбора мощности двигателя на основании одного из методов эквивалентных величин необходимо произвести прочерку двигателя на перегрузочную способность, которая характеризуется коэффициентом перегрузки. Коэффициент перегрузки /с„ представляет собой отношение максимального допустимого момента двигателя МтахДи11 к его номинальному моменту Мном.

верность передачи за счет некоторого увеличения ее продолжительности, обычно отказ СПДС связывают с превышением максимального допустимого времени передачи сообщения, которое является важной характеристикой СПДС.

После выбора мощности двигателя на основании одного из методов эквивалентных величин необходимо произвести проверку двигателя на перегрузочную способность, которая характеризуется коэффициентом перегрузки. Коэффициент перегрузки kn представляет собой отношение максимального допустимого момента двигателя Мт1&доп к номинальному моменту М н .

34 Динамический диапазон усилителя величина, численно равная отношению максимального допустимого уровня напряжения на входе усилителя к минимально допустимому его уровню (обычно измеряется в децибелах)

На практике это значение тока никогда не достигается и обычно значение Л.макс определяется возможностью повреждения соединений (перегоранием проводников) внутри транзистора. Значение максимального допустимого тока /кмакс обычно указывается в справочных данных транзистора.

Увеличение экономичности для каждого перепада температур может дать оптимизация соотношения QQ I Wt которое становится максимальным в одной энергетической точке для каждого перепада температур. Это режим максимального холодильного коэффициента. При этом QQ будет меньше Qo™**, но при существенном снижении W для данного рабочего перепада температур. В случае, если необходим уровень охлаждения, превышающий возможности термоэлемента, применяется каскадирование термобатарей. При этом экономичность каскадной термобатареи резко падает, однако возможно достижение А7траб> АГтах в 1,2-1,7 раза. Эти три рабочих режима (Qomax, e0 и каскадный) определяют весь диапазон практического использования

мы позволяет получить общее представление о работе ТЭМ, об его электрических и энергетических параметрах. Отдельный раздел посвящен анализу поведения характеристик модуля при некоторых фиксированных параметрах. Так, в специальной литературе значительное внимание уделяется описанию работы модулей в различных режимах. В первой части программы, введя значения температур горячего Tf, и холодного Тс спаев модуля, можно провести анализ режимов максимальной холодопроизводительности и максимального холодильного коэффициента, а также любых других промежуточных состояний.

тимального варианта из множества вариантов предлагаются критерии максимального холодильного коэффициента или минимальной стоимости модулей. Существует также такой промежуточный режим работы, при котором холодильный коэффициент отличается от максимального на 10 %.

тает роль тепла Джоуля. Холодным спаем поглощается также тепло, переносимое ветвями термоэлемента от горячих спаев, и Q0— тепло, генерируемое охлаждаемым объектом или переносимое при теплообмене холодным спаям от окружающей среды. Различают три основных режима работы термоэлемента: максимального перепада температуры или максимального охлаждения, максимальной холодопро-изводительности и максимального холодильного коэффициента, или максимальной экономичности.*

В режиме максимального холодильного коэффициента оптимальный ток

Исходными для расчёта по номограммам являются электропроводность, теплопроводность и термоЭДС материала, необходимое снижение температуры ДТ, температура горячих спаев Г0 и холодопро-изводительность Q0. Параметры материалов п- и р-ветви и их геометрические размеры: а*р= а2> щ — — а2, щ *= х2, /i *= h, si =г sa. Ha номограммах ( ,IV.6—IV.15) приведен пример расчета при щ = — а2 = 200 мкВ/К, 1/CTf = pj = pa~ 10_3 Ом • см, к —2 X ХЮ-2 ВтДсм.К),¦ ДГ*=30К, Го = ЗО0К, Q0=1Bt. Конечный результат — отношение геометрических размеров s/;, оптимальный ток в различных режимах, холодопроизводительность в режиме максимального холодильного коэффициента, потребляемая мощность в различных режимах и влияние контактных сопротивлений — определяется при последовательном использовании номограмм.

значения и0 для режима максимального холодильного коэффициента и максимальной холодопроизводительности соответственно.

В упрощенных расчетах предполагаются известными температуры горячего и холодного спаев термоэлемента. В реальных условиях чаще всего известны температуры сред, окружающих горячий и холодный спаи, температуры самих спаев зависят от теплообмена со средами. Учет теплообмена существенно усложняет задачу определения как максимального холодильного коэффициента, так и оптимальных параметров конструкции термоэлемента.

Приближенно температурные зависимости х и а учитываются при введении ряда упрощений. Для режима максимального холодильного коэффициента формула (IV.17) остается справедливой, если ввести

межкаскадного распределения температур для достижения максимального холодильного коэффициента приближенно могут быть использс ияны и при наличии теплоперехода,

Существенное возрастание Z^ (на 35 — 40%) и соответственно ДТ(Л^ достигается при значительном росте (в 3—10 раз) электропроводности в направлении от горячей к холодной грани термоэлемента. Несмотря на ухудшение добротности на отдельных участках термоэлемента, общее значение добротности составного или неоднородного термоэлемента выше, чем у однородного. Улучшение парамет- ' ров имеет место и в режиме максимального холодильного коэффициента. >

В работе [137] было показано, что для достижения максимального холодильного коэффициента каскадной батареи необходимо, чтобы холодильные коэффициенты каждого из каскадов были равными. В таком же предположении более точное [104, ПО] выражение для геометрии элемента имеет вид



Похожие определения:
Математической статистики
Математическом моделировании
Материально технического
Материалы подразделяют
Материалы содержащие
Материала используют
Материала основания

Яндекс.Метрика