Магистраль заземленияПерестройка энергетики европейских районов на замещение органического топлива ядерной энергией. Второй неотложной задачей первой фазы переходного периода является замедление роста потребления органического топлива в европейских районах страны (включая Урал). Она обусловлена большой разницей народнохозяйственных затрат на топливо в данных районах по сравнению с восточными, где гораздо более благоприятны условия добычи и, главное, отсутствуют затраты на трансконтинентальный транспорт топлива. В отличие от предыдущей эта задача направлена на замедление роста ввоза в европейские районы не столько высокотранспортабельной нефти, сколько природного газа и угля из восточных бассейнов. Решение такой задачи тесно связано с ликвидацией перенапряжения железнодорожной сети и с облегчением, насколько это возможно, проблемы развития магистрального транспорта газа.
При наличии дополнительных ограничительных факторов реально достижимая динамика добычи может отличаться от оптимальной. Среди таких факторов наиболее значимыми представляются ограничения на использование в рассматриваемом регионе лимитированных народнохозяйственных ресурсов, прежде всего капиталовложений, и требования, предъявляемые с точки зрения систем магистрального транспорта газа. Две другие альтернативные траектории добычи газа (см. табл. 7.3) учитывают как раз эти ограничения.
Более предпочтительной (с точки зрения реализуемости и эффективности) является траектория, предполагающая достижение постоянной добычи на уровне примерно 85% от оптимальной и поддержание этого уровня в течение последующих 20—25 лет. Во-первых, в этом случае достаточно умеренными остаются требования к объему выделяемых капиталовложений в наиболее напряженные первые пятилетки. Во-вторых, существенно снижаются необходимые масштабы развитая сети магистрального транспорта и обеспечивается большая эффективность ее использования. В-третьих, располагаемые ресурсы газа «растягиваются» при этом на более длительный срок, обеспечивая стабильность структуры ЭК за пределами рассматриваемого периода.
2. Даже при наиболее интенсивной эксплуатации: месторождения затраты в добычу на завершающем этапе с учетом компримирования до давления магистрального транспорта не превышают замыкающих затрат на газ. Таким образом, экономически целесообразно продолжение подачи низконапорного газа в магистральный газопровод после соответствующей подготовки на ДКС. Пределом эффективности подачи газа в магистральный газопровод следует считать
9. Фурман И. Я. Экономика магистрального транспорта газа.— М.: Недра, 1978.— 271 с.
93. Ставровский Е. Р., Халфин С. Л. Управление системой магистрального транспорта нефти и разработка нормативов резервов мощности и обеспеченности спроса // Совершенствование и развитие экономических методов управления в нефтяной промышленности.— М.: ВНИИОЭНГ, 1984.— С. 77—86.
Для американской газоснабжающей системы характерно широкое развитие дальнего магистрального транспорта природного газа — общая протяженность магистральных газопроводов по состоянию на конец 1979 г. составляла около 450 тыс. км при длине отдельных газопроводов до 1,5—3 тыс. км и основных диаметрах 610—762—914 мм. Последнее свидетельствует о наличии стихийности в развитии газоснабжающей системы США, приводящей к созданию сети магистральных газопроводов относительно небольшого диаметра'.
53. Фурман И. Я. Экономика магистрального транспорта газа. М: Недра,, 1978. 271 с.
электрических сетях, обеспечив оптимальное наложение их на уже сложившуюся электроэнергетическую систему. Серьезное влияние на всю концепцию дальнейшего развития энергосистем и особенно электрических сетей высшего напряжения накладывает необходимость осуществления этими сетями функций магистрального транспорта энергии на большие расстояния, возникающая в ряде районов страны. По совокупности этих обстоятельств необходимо обеспечить создание уже в ближайшие 10 лет в западных и южных районах страны, где сложилась электрическая сеть 330 кВ, разветвленной кольцевой системы сетей 750 кВ, связывающей новые мощные АЭС с крупными районами электропотребления. Предусматривается в основном замкнуть кольцо ВЛ 750 кВ за счет сооружения меридиональных магистралей, связывающих на западе и в центре европейской части страны уже построенные на Украине и на 'северо-западе широтные ВЛ 750 кВ. За счет строительства ВЛ 750 кВ намечено усилить электрические связи между Прибалтикой и Центрам, Украиной и Центром, а также между ЕЭС СССР и энергосистемами европейских стран — членов СЭВ. Все это потребует строительства в одиннадцатой пятилетке 3,4 тыс. км ВЛ 750 кВ.
торые не укладываются в годовой или квартальный баланс топлива, рассчитанный исходя из среднемноголетних условий. Эти запасы определяются на оснрве^ анализа влияния отказов технологического оборудования в звеньях добычи и магистрального транспорта топлива на надежность функционирования системы топливоснабжения. При этом возможно, что дополнительная потребность в топливе может быть обеспечена и за счет многолетних запасов.
8.3.S. Об определении страховых и суммарных запасов топлива. Страховые запасы топлива можно разделить по их назначению на два вида. Первый - запасы, которые используются для быстрого реагирования на кратковременные сбои в поставках топлива и создаются непосредственно на предприятиях-потребителях топлива. Например, такими являются запасы второго топлива, создаваемые на газифицированных предприятиях для резервирования распределительного транспорта газа и используемые в периоды пониженного поступления газа по сравнению с плановой величиной. Эти запасы определяются на основе анализа поставок топлива конкретным потребителям при рассмотрении системы топливоснабжения на уровне района (предприятия). Страховые запасы второго вида необходимы для компенсации крупных отказов топливоснабжающей системы, включая отказы, вызываемые просчетами при планировании производства, транспорта и потребления энергоресурсов. Эти запасы определяются на основе анализа влияния отказов технологического оборудования в звеньях добычи и магистрального транспорта топлива на надежность функционирования системы топливоснабжения, анализа экономической ситуации и др. При этом возможно, что дополнительная потребность в топливе может быть обеспечена за счет многолетних запасов.
В открытых электроустановках корпуса присоединяют непосредственно к заэемлителю проводами. В зданиях прокладывается магистраль заземления, к которой присоединяют заземляющие провода. Магистраль заземления соединяют с заземлителем не менее чем в двух местах.
Цеховую сеть заземления выполняют обычнб стальными полосами, образующими замкнутые контуры, присоединенные не менее чем в двух точках к заземлителям. При этом выделяется магистраль заземления или зану-ления, которая представляет собой заземляющий или нулевой защитный проводник (нулевой провод) с двумя или более ответвлениями.
/ — заземляющий винт или болт; 2 —• магистраль заземления; 3 — осветительная арматура;
Магистраль заземления
Магистраль заземления или зануления— заземляющий или зануляющий нулевой защитный проводник с двумя ответвлениями или более.
/—заземляющий болт; 2, 4 — осветительная арматура с выключателем: 3 — магистраль заземления; 5, 6 — двигатель с пускателем; 7 пробивной предохранитель
Магистраль заземления 252 Молниезащита 353 Мощность активная 68
Элементы цепя к. з. и токи. А, при однофазном к. з. Стальная магистраль заземления
Элементы цепи к, з. и точи, А, при однофазном к. э. Стальная магистраль заземления
Магистраль заземления
Магистраль заземления или зануления — соответственно заземляющий или нулевой защитный проводник с двумя или более ответвлениями.
Похожие определения: Машинного отделения Максимальный магнитный Максимальные температуры Максимальным ускорением Максимальная магнитная Максимальная рассеиваемая
|