Магистрального газопровода

Распределение мощности конденсаторных установок в схеме магистрального шимопровода с ответвлениями. В схеме магистрального шинопровода с ответвлениями ( 8.9) суммарная мощность QH. K должна делиться между ответвлениями (начиная с конца магистрального шинопровода) таким образом, чтобы обеспечить полную компенсацию реактивной нагрузки, но без перекомпенсации на дальних от трансформатора ответвлениях.

ные секции ШМА, которые соединяются с коммутационно-защитной аппаратурой, размещенной в шкафах КТП. Распределительные шинопроводы к шинам подстанций присоединяют кабелем или проводом, который подводится к вводной коробке ( 5.7, в), устанавливаемой в месте соединения двух секций шинопровода. К магистральным шинопроводам их обычно присоединяют через вводную коробку, установленную на распределительном шинопроводе, которая соединяется с ответвительной секцией магистрального шинопровода кабельной перемычкой. Подключение электроприемников к шинопроводам в цехе показано на 5.8.

Пример 5.4. Четыре шинопровода типа ШРА-73-250 (см. пример 5.3) подключаются к КТП не через кабельные линии, а через магистральный шинонровод. Выбрать тип магистрального шинопровода, тип автоматического выключателя и его уставки для защиты шинопровода и проверить потерю напряжения в магистральном и распределительном шинопроводах до последнего электроприемника.

Решение. Найдем расчетный ток магистрального шинопровода ШМА, считая расчетную нагрузку на подключаемых к нему шинопроводах ШРА одинаковой и составляющей 200 А:

Кратковременный ток магистрального шинопровода ШМА при одновременном пуске двух наибольших двигателей по 40 кВт и их пусковом токе 2-435 А = 870 А

тери (кВт • ч/год) для: а) магистрального шинопровода при нескольких распределенных нагрузках:

3-5. Поперечный разрез секции магистрального шинопровода.

3-6. Крепление магистрального шинопровода.

Конструкции современных комплектных шинопроводов выполняются электродинамически и термически стойкими. Так, например, магистральный шинопровод на ток 6300 А выдерживает ударный ток к. з. 100 кА за счет расщепления фаз (аа', ев', ее'). Поперечный разрез секции магистрального шинопровода приведен на 3-5.

Пример крепления магистрального шинопровода показан на 3-6.

^^^><5?^^^^^^ 3.4. Крепление магистрального шинопровода:

Технологическое оборудование компрессорных станций, кроме собственно компрессорных агрегатов, имеет систему газовых коммуникаций, масляные системы, системы вентиляции двигателей, системы водяного охлаждения масла, а иногда газа, и т. д. В частности, операции при пуске и остановке двигателя привода центробежного нагнетателя связаны с операциями по изменению кранов газовых коммуникаций. Рассмотрим схему газовых коммуникаций компрессорной станции с пятью центробежными нагнетателями, из которых один — резервный ( 11.1) Через входной кран № 7 газ из магистрального газопровода 3, пройдя через пылеуловители 4 и маслоуловители 5, поступает на вход рабочих центробежных нагнетателей /, соединенных попарно-последовательно.

Перерыв в работе электрооборудования создает аварийный режим работы всей системы магистрального газопровода.

Компрессорные станции для закачки природного газа в подземные хранилища, являющиеся в основном сезонными потребителями электроэнергии, так как газ закачивают в подземный пласт для выравнивания нагрузки магистрального газопровода в период наименьшего потребления топлива, т. е. летом, должны быть обеспечены в период закачки надежным питанием электроэнергией от двух ВЛ, присоединенных к энергосистеме.

однофазные 6 и 10 кВ, имеющие на низкой стороне 0,4 и 0,23 кВ, небольшой мощности — от 0,25 до 10 кВА — для электропитания станций катодной защиты, защиты в виде дренажных станций, электроавтоматики управления кранами и сигнализации положения запорной арматуры и давления газа, а также для освещения линейных сооружений на трассе магистрального газопровода;

Режим работы станции рассчитывается и задается исходя из режима работы магистрального газопровода в целом.

Разработкой специального электропривода турбокомпрессора для установки внутри трубы магистрального газопровода предусматривается, что в двигателе ротор будет выполнен таким образом, что его можно использовать в качестве центробежного турбокомпрессора.

Челночный способ установки компрессоров за счет равномерного распределения агрегатов вдоль газопровода значительно повышает коэффициент полезного использования трубы магистрального газопровода.

При челночном способе установки компрессоров упрощается регулирование производительности магистрального газопровода и значительно снижаются затраты на сооружение, эксплуатацию и ремонт газокомпрессорных установок за счет блочной замены, так как агрегаты могут быть выполнены в виде готового блока двигатель — компрессор.

Особенностью работы ДКС на месторождении по сравнению с компрессорной станцией магистрального газопровода является непрерывное изменение во времени основных показателей — объема перекачиваемого газа, давления на входе в ДКС, числа последовательных ступеней компримирования и степени сжатия газа на каждой из них. В зависимости от степени сжатия одной ступени число ступеней может достигать 6—10. На крупных месторождениях в процессе эксплуатации потребуется установка значительного числа газоперекачивающих агрегатов (ГПА), работающих по параллельной и последовательной схеме. Изменение во времени условий работы ДКС требует периодической перекомпоновки схемы обвязки ГПА для более рационального использования имеющейся мощности компрессорного оборудования. ГПА на ДКС работают в некотором диапазоне режимов, как правило отклоняющемся от номинального ввиду непрерывно меняющихся давления и объема перекачиваемого газа. Технические ограничения по объемной производительности и степени сжатия ГПА предопределяют подчас снижение КПД и неполное использование рабочей мощности ГПА. Поэтому кроме термина «требуемая рабочая мощность» ДКС применяется термин «загрузочная мощность». Загрузочная мощность превышает рабочую и определяется количеством ГПА, которые должны находиться в работе, чтобы технически обеспечить компримирование поступающего на ДКС объема газа.

где а — коэффициент, учитывающий отклонение режима течения газа от квадратичного; Е — коэффициент гидравлической эффективности работы магистрального газопровода, равный отношению фактической пропускной способности^к расчетной; d — внутренний, диаметр газопровода; рн и рк - соответственно начальное и конечное давления на участке; Гср — средняя по длине газопровода температура транспортируемого газа; Д — относительная плотность газа по воздуху; zcp~ средний коэффициент сжимаемости газа; L — длина участка газопровода.

Компрессорные станции, расположенные в непосредственной близости от месторождения, называются головными (ГКС), а КС, расположенные на трассе газопровода, — линейными или промежуточными. На ГКС осуществляют сепарацию, осушку, очистку, охлаждение, одоризацию газа и замер его количества. В состав линейных или промежуточных КС входят: один или несколько компрессорных цехов; приемные и нагнетательные коллекторы с отключающей арматурой; пылеуловители для очистки газа от механических примесей; трансформаторная подстанция или электростанция собственных нужд; системы водоснабжения с насосами; системы вентиляции и маслоснабжения с установками по регенерации масла; котельная для теплоснабжения и другие цехи и службы вспомогательного назначения; контрольно-распределительный пункт редуцирования газа, взятого из магистрального газопровода для использования его в качестве топлива газовыми турбинами и котельными установками.



Похожие определения:
Максимальный коэффициент
Максимальные напряжения
Максимальным количеством
Максимальная допустимая
Максимальная потребляемая

Яндекс.Метрика