Машинного отделения14-28. Силовая схема индукционной тигельной печи средней частоты с питанием от машинного генератора и структурная схема системы ее автоматического регулирования
Система регулирования для среднечастотной печи с питанием от машинного генератора ( 14-28) включает в себя блоки регулирования коэффициента мощности, напряжения генератора, нагрузки, а также блок защиты БЗ.
§ 6.2. Принцип работы трехфазного машинного генератора. В машинном генераторе ( 6.4) обмотки неподвижны (помещены в пазы статора); на рисунке они обозначены буквами А, В, С. Магнитное поле в генераторе создается вращающимся ротором с намотанной на него катушкой, по которой протекает постоянный ток. Если число пар полюсов ротора равно единице, то угловая частота вращения ротора равна угловой частоте вращающегося магнитного поля. Магнитная цепь в такой конструкции почти замкнута (имеется только небольшой зазор между статором и ротором), что позволяет получить значительный поток при относительно небольшой магнитодвижущей силе обмотки ротора. При конструировании генератора стремятся к тому, чтобы распределение магнитной индукции по окружности статора было практически синусоидально. На 6.4 пунктиром показаны магнитные силовые линии в некоторый момент времени.
§ 6.2. Принцип работы трехфазного машинного генератора.......... 185
§ 6.2. Принцип работы трехфазного машинного генератора. В машинном генераторе ( 6.4) обмотки неподвижны (помещены в пазы статора), на рисунке
§ 6.2, Принцип работы трехфазного машинного генератора.......... 141
В обоих исполнениях установки разделены на генераторные и закалочные станции. В состав генераторной станции входят машинный преобразователь, пусковой шкаф преобразователя, блок охлаждения. Генераторная станция мощностью 200 кВт укомплектовывается двумя машинными преобразователями и двумя пусковыми шкафами. Закалочная станция установки комплексного исполнения составляется из шкафа управления, блока нагревательной станции и сливного блока. В конструкции сливного блока предусмотрена возможность монтажа технологических устройств, устройств для быстрой загрузки и выгрузки деталей, для дополнительного крепления закалочного индуктора. В блоке нагревательной станции размещены жестко закрепленный закалочный трансформатор с выводами вторичной обмотки на лицевой панели блока, конденсаторная батарея, система подачи и отвода охлаждающей воды и закалочной жидкости. В шкафу управления размещены тиристорный возбудитель машинного генератора, стабилизирующий его напряжение на заданном уровне, схема автоматического управления процессом
К- п. д. генератора определим как отношение отдаваемой им мощности к полной, подведенной из сети, включая мощность, расходуемую на вспомогательные нужды. Правильно сконструированные трансформаторы имеют к. п. д. 85 — 92% в диапазоне как звуковых частот, так и радиочастот. Индукторы имеют к. п. д. около 75 — 85%. К- п. д. машинного генератора составляет 70 — 80%, а лампового около 60%, если учесть мощность, необходимую для накала ламп, потери в сеточных цепях и выпрямителе. Таким образом, электрический к. п. д. установки с машинным генератором составит в среднем около 45%, а с ламповым около 38%.
При питании нагревателя от машинного генератора этот вопрос решается путем автоматического регулирования напряжения генератора и устройства, задающего определенный темп подачи заготовок.
в) шкафа управления 5 с реле автоматики и измерительными приборами. Шкаф выполнен в двух модификациях: один для подключения к высокочастотным генераторам, собранным по схеме централизованного питания (без возбудителя) и второй—для индивидуального питания от машинного генератора. В последнем случае в шкафу дополнительно установлен тиристорный возбудитель ВТ-20;
В лифтах, кабина которых движется со скоростью более 1,5 м/с, широкое распространение получил электропривод постоянного тока по системе генератор — двигатель (Г — Д). Благодаря высоким регулировочным свойствам система Г — Д позволяет осуществлять разгон и торможение кабины по закону, близкому к оптимальному, одновременно при высокой рабочей скорости обеспечивает необходимую точность остановки. В последнее время в лифтовых приводах вместо вращающегося машинного генератора находит применение статический тиристорный преобразователь, обладающий лучшими регулировочными качествами, которые в большей степени отвечают требованиям формирования переходных процессов и получения точной остановки.
Трансформаторы с.н. 6- 10/0,4 кВ подключаются соответственно к секциям 6 или 10 кВ. В зависимости от размера блочной нагрузки устанавливаются по два-три трансформатора с.н. главного корпуса мощностью 630 (мк = 5,5%) или 1000 кВ-А (мк = 8%) на блок. Одни трансформаторы питают потребителей машинного отделения, другие —котельного отделения.
автомобильных дорог. Открытые распредустройства, как правило, располагаются перед, фасадом главного корпуса со стороны машинного отделения. Если перед фасадом главного корпуса располагается водоподводящий канал, то ОРУ размещается за каналом. ОРУ могут также располагаться перед постоянным торцом электростанции, а в отдельных случаях и со стороны котельного отделения (за угольным складом или в стороне от него); при этом линии, связывающие силовые трансформаторы с ОРУ, проходят над главным корпусом. В последнем случае могут использоваться специальные опоры или, что менее предпочтительно, дымовые трубы; возможно применение и кабельных переходов. ОРУ разных напряжений с учетом местных условий и необходимости расширения располагаются параллельно или перпендикулярно друг другу. Аналогичным образом размещаются ЗРУ 35—110 кВ. ЗРУ 6—10 кВ ТЭЦ обычно располагаются перед фасадом глашюго корпуса со стороны машинного отделения.
Распределительные устройства 3—10 кВ собственных нужд располагаются в главном: корпусе — либо у наружной стены машинного отделения, либо между машинным и котельным отделениями в деаэраторной этажерке. По технико-экономическим показателям оба варианта примерно равноценны.
Подготовительные работы Ъ\Монтс1М Схен электродвигателей машинного отделения ^ (7Ъ Наладочные работы^
машинного отделения .... 0,50
/ — кислородная установка; 2 — укрупнительная площадка оборудования машинного отделения- 3 —ацетиленовая установка; 4 — укрупнительная площадка оборудования котельного отделения; 5 — машинное отделение; 6 — котельное отделение; 7 —укрупнительная площадка оборудования химводоочи^тки- 8 — химводоочистка; 9 —площадка металлоконструкций; 10 — компрессорная; 11 — механическая мастерская; и — площадка оборудования топливоподачи; /3 — смотровые колодцы с водоотделителями
В машинное отделение независимо от величины грузопотока всегда предусматривается ввод одного железнодорожного пути. Второй, обводный путь вдоль фасадной стены машинного отделения прокладывается при строительстве электростанций с агрегатами мощностью 200 и 300 Мет для подачи по нему статоров генераторов и монтажа их через соответствующие проемы в фасадной стене ( 3-20), а также при подаче строительных конструкций и оборудования первого блока с постоянного торца.
Особенно сложным является подземное хозяйство машинного отделения. Большое количество разных по габаритам фундаментов, каналов, туннелей и колодцев, устанавливаемых на разных отметках, чрезвычайно осложняет выполнение строительных работ. Поэтому подземное хозяйство машинного отделения выполняется, как правило, с подвалом. Отметка пола подвала около —3 м, высота до низа перекрытия около 3,3 м. Отметка перекрытия, на котором устанавливается большая часть вспомогательного оборудования, +0,6 м. В пределах распределительного устройства собственных нужд подвал используется как кабельный полуэтаж.
Работы по строительству сооружений подземного хозяйства на участках, занятых подкрановыми путями козловых кранов, выполняются после демонтажа этих путей с помощью тех же гусеничных или башенных кранов, которыми монтируются наземные конструкции. Наземная часть фундаментов под турбоагрегаты, а также конструкции подземного хозяйства машинного отделения в зоне рас-
В основу построения графика должно быть положено стремление к возможному ускорению начала и развития работ по монтажу технологического оборудования первого блока. Для той части работ по подземному хозяйству, выполнение которых задерживает начало и развитие последующего этапа работ, должны приниматься повышенные темпы. Для наиболее сложного и многодельного подземного хозяйства машинного отделения темпы принимаются в размере 1,2—1,6 осей в месяц, для более простого хозяйства котельного отделения 2,8—3 оси в месяц. Для остальных работ, не сдерживающих развития фронта последующих, эти темпы можно несколько снизить, выравнивая их по темпам монтажа наземных конструкций.
Строительные конструкции подвала машинного отделения не рассчитаны на нагрузки от .крана, поэтому подкрановые пути прокладываются, как правило, по отметке пола подвала. Монтаж крана производится на рабочей отметке пола подвала после окончания сооружения этого пола в первом пролете машинного отделения. Учитывая, что монтаж тяжелых кранов продолжается не менее 2 мес., во избежание задержки с развитием монтажа наземных конструкций кран часто собирают в специально вырытом у постоянного торца котловане на подкрановых путях, уложенных на отметке пути в машинном отделении.
Похожие определения: Машинного отделения Максимальный магнитный Максимальные температуры Максимальным ускорением
|