Линейность механических

Дроссели насыщения, разработанные с учетом некоторых специфических требований, предъявляемых к усилителям (линейность характеристики управления, быстродействие и др.), и предназначенные специально для усиления сигналов, называются магнитными усилителями (МУ).

Как показывает рисунок, линейность характеристики улучшается в области, близкой к току холостого хода, но ухудшается в области, близкой к току короткого замыкания.

Линейность характеристики вход — выход улучшается при малых сигналах и почти не меняется при больших.

чтобы токи плеч протекали через нагрузку во встречных направлениях, диодные мосты должны быть соединены последовательно. Однако такое соединение приводит к образованию шунтирующей цепочки, в связи с чем через нагрузку проходит только часть тока плеча, определяемая соотношением сопротивления диодного моста и нагрузки. Это существенно снижает максимальную мощность в нагрузке, увеличение которой может быть достигнуто включением последовательно с выпрямительными мостами балластных сопротивлений R& ( 3.22,6). Таким образом, если необходимо иметь усилитель с высоким коэффициентом усиления при слабых сигналах и с последующим ограничением тока выхода определенным значением (например, при работе на измерительный прибор), то целесообразно использовать схему без балластных сопротивлений. В тех же случаях, когда определяющими требованиями являются .линейность характеристики в достаточно широких пределах и получение максимальной мощности на выходе, в схеме долж-жны быть использованы балластные сопротивлеш:;;.

Рассмотренная система двухзонного регулирования применена на установке БУ-125А, где по условиям работы схемы автоматического управления необходима линейность характеристики. Система регулирования аналогична описанной, с той разницей, что электропривод выполнен по системе Г—Д постоянного тока.

линейность характеристики, т. е. наличие пропорциональности между эталоном, образующим определенное значение аналоговой величины, и кодом, соответствующим этому значению.

В качестве модуляторов света в рассмотренных выше преобразователях применяются газоразрядные лампы специальной конструкции. Эти лампы обеспечивают высокую интенсивность свечения, линейность характеристики передачи уровней (зависимость яркости L от проходящего через лампу тока /) и малую инерционность, что важно для записи импульсных сигналов малой длительности. Спектр излучения модуляторов света в ФА черно-белого изображения должен соответствовать области максимальной чувствительности фотоматериала, а спектр излучения модуляторов цветной ФА — быть по возможности равномерным в видимом диапазоне.

В процессе дальнейшего возрастания тока возбуждения происходит насыщение магнитной системы машины и, как следствие этого, увеличение потоков рассеяния, в результате чего происходит снижение нарастания наводимой ЭДС. При этом линейность характеристики холостого хода нарушается и происходит значительное

Обращает на себя внимание худшая линейность характеристики (К=/(МБЭ) по сравнению с характеристикой /K=/('B)> что типично для БТ.

Основные технические показатели. К их числу относятся линейность характеристики, ее крутизна, остаточная ЭДС и статический момент трения. В тахогенераторах, служащих для измерения частоты вращения, а также выработки ускоряющих и замедляющих сигналов, большое значение имеет амплитудная погрешность, которая при максимальной рабочей частоте вращения составляет 0,2—2,5?^. Тахо-генераторы, используемые в счетно-решающих устройствах в качестве дифференцирующих и интегрирующих звеньев, должны иметь минимальные как амплитудную (0,05—0,1 %), так и фазовую (не более 0,1°) погрешности.

Вследствие того, что в знаменателе последнего выражения отношение Аб/б находится в квадрате, в дифференциальном преобразователе линейность характеристики обеспечивается в более широких пределах. Поэтому практически все индуктивные преобразователи выполняются дифференциальными.

Требования, предъявляемые к исполнительным двигателям. К исполнительным двигателям, работающим в автоматических устройствах, помимо общих требований, предъявляемых ко всем машинам (малые габариты и масса, дешевизна, высокий КПД, надежность работы и т. д.), предъявляют и специфические требования, главными из которых являются: управляемость двигателя при всех режимах работы (отсутствие самохода), линейность механических и регулировочных характеристик, высокое быстродействие, бесшумность работы, малая мощность управления, отсутствие радиопомех и т. д. Указанные специфические требования являются определяющими и заставляют в ряде случаев отказываться от традиционных конструкций машин общего применения, что ведет к увеличению габаритных размеров и массы, уменьшению КПД и пр.

Для повышения точности работы автоматического устройства необходимо обеспечить линейность механических и регулировочных характеристик. Однако это требование в асинхронном исполнительном двигателе может быть выполнено только приближенно. Некоторого повышения линейности механических характеристик можно достигнуть за счет увеличения активного сопротивления ротора, что, однако, ухудшает использование двигателя и уменьшает абсолютную величину вращающего момента. Но и в этом случае регулировочные характеристики будут нелинейными даже у идеализированного двигателя, где v = 2(аэ — т)/(\ -f- аэ)- Только при малых значениях аэ регулировочную характеристику можно считать линейной, положив приближенно

а) линейность механических и регулировочных характеристик выше всего при фазовом управлении. Амплитудно-фазовое управление дает наибольшее отклонение от прямой линии, хотя его регулировочная характеристика и ближе всего к критерию v = 2(аэ — т). Для фазового управления в качестве критерия линейности регулировочной характеристики следует брать уравнение v = sin3 — т;

Из исполнительных двигателей постоянного тока наилучшими свойствами обладает двигатель с якорным управлением. Для него характерны высокая линейность механических и регулировочных характеристик, а также большая крутизна механических характеристик, что обеспечивает быстрый разгон двигателя; кроме того, ток в этом двигателе проходит через щеточный контакт только при отработке сигнала управления, предотвращающая тем самым подгар коллектора при неподвижном якоре. Основным недостатком двигателя с якорным управлением является сравнительно большая мощность управления.

В исполнительных асинхронных двигателях важно иметь большое быстродействие и большую кратность пускового и максимального моментов. В двигателе с полым ротором ротор выполняется в виде тонкостенного стакана из алюминия. Ротор имеет небольшой момент инерции. Малый момент инерции, большое критическое сопротивление обеспечивают большое быстродействие и линейность механических характеристик в широком диапазоне изменения частоты вращения. Двигатели с полым ротором широко используются в системах автоматического управления и выпускаются промышленностью до мощности 30 Вт. Недостатком двигателей с полым ротором является наличие большого воздушного зазора, включающего в себя два механических зазора и толщину немагнитного ротора. Большой воздушный зазор снижает cos q>, а это приводит и к снижению КПД.

шая управляемость при всех режимах работы и линейность механических и регулировочных характеристик (зависимость частоты вращения от подаваемого электрического сигнала). В частности, при отсутствии напряжения управления, когда двигатель работает в однофазном режиме, его ротор должен оставаться неподвижным (отсутствие самохода).

1) линейность механических и регулировочных характеристик в широком диапазоне изменения напряжения управления при якорном управлении, а также линейность механических характеристик при полюсном управлении:

1) линейность механических характеристик и обеспечение устойчивости работы во всем рабочем диапазоне угловых скоростей;

Как отмечалось, уравнения механических и регулировочных характеристик исполнительных микродвигателей постоянного тока были получены без учета реакции якоря. В реальной машине линейность механических и регулировочных характеристик нарушается вследствие размагничивающего действия реакции якоря.

Полый немагнитный ротор исполнительного асинхронного микродвигателя в отличие от роторов других типов обладает незначительным индуктивным сопротивлением, что повышает линейность механических и регулировочных характеристик двигателя.

1) линейность механических и регулировочных характеристик. в широком диапазоне изменения напряжения управления при якорном управлении, а также линейность механических характеристик при полюсном управлении;



Похожие определения:
Линейного пассивного
Линейного резистора
Линейность механических
Линеаризованных уравнений
Литературных источников
Логическая структура
Логических элементов

Яндекс.Метрика