Ленточные конвейерыТехнология изготовления ленточных магнитопроводов. Ленточный магнитопровод представляет собой конструкцию в виде спирали, полученную навивкой ленты из магнитного материала на рп-равку. Основными достоинствами ленточных магнитопроводов по сравнению с пластинчатыми являются: а) более полное использование магнитных свойств материала благодаря прохождению магнитного потока только в направлении прокатки; б) отсутствие отходов дорогостоящих материалов; в) малые потери на вихревые токи вследствие применения лент толщиной до нескольких микрометров; г) небольшие масса и размеры; д) низкая трудоемкость изготовления; е) широкие возможности для механизации и автоматизации производства.
Ленточный магнитопровод можно получить навивкой и склейкой полосы трансформаторной стали. После разрезки, необходимой для установки катушек, получают С-образные сердечники, из которых соби-
ленточный магнитопровод
Остановимся на понятии расчетной мощности и покажем, что она определяет габаритные размеры трансформатора. На III. 5 показан стержневой ленточный магнитопровод типа ПЛ. Сам сердечник характеризуется площадью окна SOK = ch и поперечным сечением стержня магнитопровода SCT == аЪ. Высота катушки (при однокату-шечной конструкции) равна h, а ее полные габаритные размеры в плоскости, перпендикулярной ее оси, составят а + 2с и b + 2с. Таким образом, размеры а, Ъ, с и h предопределяют геометрию трансформатора, как пространственной фигуры, и ее внешние, габаритные размеры.
* Это объясняется тем, что ленточный магнитопровод имеет 1*:еныиий суммарный воздушный зазор и выполнен из холоднокатаной стали, обладающей лучшими магнитными характеристиками ((юдее высокой индукцией насии.ения и большей проницаемостью) по сравнению с: горячекатаной сталью.
2.14. Пространственный непрерыв-ный ленточный магнитопровод:
Кольцевой ленточный магнитопровод ( 10.1, г) для силовых
Ленточный магнитопровод представляет собой деталь заданной формы, получаемую путем плотной намотки ленты из маг-нитномягкой стали на специальную оправку с последующим ее закреплением (склеиванием или пропиткой) для придания монолитной структуры. Такая деталь может использоваться в качестве замкнутого ленточного кольцевого магнитопровода. Замкнутые типы магнитопроводов позволяют с высокой эффективностью использовать магнитные свойства лент, из которых они изготовлены. Применение таких магнитопроводов для трансформаторов и дросселей с малыми токами подмагнинивания позволяет получить меньшие габариты, чем при использовании пластинчатых магнитопроводов. Однако ленточные магяитопроводы требуют намотки катушек на специальных намоточных станках, обычно имеющих сравнительно низкую производительность. Кроме того, при использовании подобных магнитопроводов усложняется весь процесс изготовления обмоток (их межслоевая изоляция и изоляция от магнитопровода). Большая трудоемкость изготовления обмоток для трансформаторов с замкнутыми магнитопроводами привела к замене этого вида трансформаторов на трансформаторы с разъемными магнитопроводами, получающиеся путем разрезки замкнутого ленточного магнитопровода на две части (см. 10.19, г, д) с последующим их соединением с обмотками (катушками) в процессе сборки. Очевидно, что при соединении двух частей магнитопровода в стыках неизбежно образуется воздушный зазор, величина которого в каждом стыке составит 5—40 мкм.
Размеры и допуски на ленточный магнитопровод определяют в процессе расчета параметров трансформатора с учетом технологических возможностей. Разрезка ленты (со снятием заусенцев) производится с допусками, составляющими 5—10% от ее толщины. Намотка ленты обычно обеспечивает точность ширины магнитопрово-да в пределах 5—7-го классов точности (с уменьшением ширины ленты точность уменьшается). Точность других размеров магнито-провода из-за, трудности обеспечения стабильной плотности намотки ленты нельзя обеспечить лучше 7-го класса.
Сборка узла: ленточный магнитопровод — обмотка (катушка) может производиться различными способами, один из которых показан на 10.27.
/ — ленточный магнитопровод; 2 — катушка; 3 — первичная обмотка; 4 — две секции вторичной обмотки
1) машины с постоянным статическим моментом ( 2.3,а). К ним можно отнести ленточные конвейеры, уравновешенные подъемные установки с хвостовым канатом и т. .п.;
В горной промышленности при открытой разработке полезных ископаемых все более широкое распространение получает конвейерный транспорт. Наибольшее распространение получили ленточные конвейеры.
/ - помещение парогенераторов; Я - машинный зал; I - разгрузочное устройство; 2 - вагоны с углем на склад; 3 -склад; 4 - кран-перегружатель; 5 - дробильная установка; 6 - ленточные конвейеры; 7,8 - бункеры и питатели сырого угля; 9 - угольная мельница; 10 - сепаратор; И - пылевой циклон; 12 - бункер угольной пыли; 13 - пылевой шнек; 14 - питатели пыли; 15 - мельничный вентилятор; 16 ~ парогенератор; 17 - пылеугольные горелки; 18 - топочная камера; 19 - пароперегреватели; 20 ~ водяной экономайзер; 21 - воздухоподогреватель; 22 - дутьевой вентилятор; 23 -золоуловитель; 24 - дымосос; 25 - дымовая труба; 26, 27 - шлакосмывные и золосмывные каналы; 28 - трубопроводы свежего пара; 29, 30 - трубопроводы пара промежуточного перегрева; 31 - паровая турбина; 32 - электрический генератор; 33 - конденсатор; 34 — конденсатные насосы; 35 - регенеративные ПНД; 36 — деаэратор; 37 - бак-аккумулятор; 38 - питательный насос; 39 - регенеративные ПВД; 40 - питательные трубопроводы; 41 - насосная охлаждающей воды; 42 — очистные сетки; 43 — насосы охлаждающей воды; 44, 45 — подающие и сливные трубопроводы охлаждающей воды; 46 - фильтры химического обессоливания воды; 47 - сетевые подогреватели; 48 — электрическое распределительное устройство собственного расхода; 49 - электрический мостовой кран; 50 - повышающие электрические трансформаторы; 51 - тепловые щиты управления; ЭЭ - электроэнергия высокого напряжения; ТЭ - тепловая энергия
14.1. Принципиальная схема топливного хозяйства ТЭС на твердом топливе: 1 - железнодорожные пути; 2, 17 - весы; 3 - размораживающее устройство; 4 - разгрузочное устройство; 5 - бункера; 6 - ленточные питатели с барабанными магнитными сепараторами; 7 - дробилки предварительного дробления; 8 -ленточные конвейеры; 9 - узел пересыпки; 10, 11, 16 - конвейеры подачи топлива соответственно со склада, на склад и в котельное отделение; 12 - склад; 13 - плужковый сбрасыватель; 14 - подвесной магнитный сепаратор; 15 - дро-бияка; 18 - плужковый сбрасыватель топлива в бункера кстлов
В системах тогошвоподачи широко применякг/ся ленточные конвейеры с тканевой прорезиненной лентой шириной 1600—2000 мм и скоростью движения 1,6; 2 или 2,5 м/с. Такие транспортеры имеют производительность от 1600 до 4000 м3/ч топлива. Угол подъема стационарного конвейера может достигать 15°, а длина -- до нескольких сотен метров. Для сбрасывания топлива с ленты конвейера применяются плуж-ковые сбрасыватели, которые устанавливаются над лентой и снабжены устройством подъема и опускания.
Конвейеры и П Т С. Конвейеры состоят из тягового и несущего органов с. поддерживающими и направляющими элементами, ведущего (приводного) и ведомого барабанов либо звездочек, натяжного устройства, загрузочного и разгрузочного устройств и рамы. Они комплектуются из стандартных или нормализованных узлов и деталей. Типы и конструкции конвейеров определяются характером перемещаемых грузов, их массой, требуемыми скоростями и ускорениями и пр. Так, например, сыпучие и кускозые грузы перемещаются ленточными, пластинчатыми, ковшовыми, скрепковыми (с повышенной температурой 250...450° С) и винтовыми конвейерами или элеваторами; штучные и тарные грузы — роликовыми или подвесными либо толкающими конвейерами; для перемещения пассажиров используются пластинчатые и ленточные конвейеры и т. д. При перемещении грузов эти механизмы обычно являются составной частью технологических циклов.
Конвейеры и П Т С. Конвейеры состоят из тягового и несущего органов с. поддерживающими и направляющими элементами, ведущего (приводного) и ведомого барабанов либо звездочек, натяжного устройства, загрузочного и разгрузочного устройств и рамы. Они комплектуются из стандартных или нормализованных узлов и деталей. Типы и конструкции конвейеров определяются характером перемещаемых грузов, их массой, требуемыми скоростями и ускорениями и пр. Так, например, сыпучие и кускозые грузы перемещаются ленточными, пластинчатыми, ковшовыми, скрепковыми (с повышенной температурой 250...450° С) и винтовыми конвейерами или элеваторами; штучные и тарные грузы — роликовыми или подвесными либо толкающими конвейерами; для перемещения пассажиров используются пластинчатые и ленточные конвейеры и т. д. При перемещении грузов эти механизмы обычно являются составной частью технологических циклов.
Для перемещения сыпучих грузов на агломерационных фабриках, в доменных цехах металлургических заводов, на тепловых станциях широко применяют ленточные конвейеры ( 4.1, а). Между барабанами 2 и 7 натяжной / и приводной 6 станциями расположена бесконечная гибкая лента 5. Барабан 2, ось которого может перемещаться в направляющих 12, под действием груза 13 создает предварительное натяжение ленты. Это натяжение, необходимое для компенсации растяжения ленты, обеспечивает передачу без проскальзывания тя-.
Ленточные конвейеры п р и мен я ют не тол ько для транспортировки груза в горизонтальной плоскости. При перемещении с утлом наклона более 20°, когда возможно осыпание груза, устанавливают ленточный скребковый конвейер ( 4.1, б). Вспомогательная лента 4 q закрепленными на ней скребками 5 движется синхронно g несущей лентой /. Материал из загрузочного лотка 3 высыпается в приемную воронку 2, захватывается скребками и транспортируется до разгрузочной воронки 6.
Ленточные конвейеры устанавливают в закрытых галереях. Высота галереи, ширина проходов и расположение переходных лестниц должны отвечать общим требованиям безопасности. Галереи ленточных конвейеров, помещения узлов пересы-пок разгрузочных устройств (за исключением надземной части здания вагоноопрокидывателя и других устройств с непрерывным движением вагонов) выполняют отапливаемыми.
Для перемещения сыпучих грузов на агломерационных фабриках, в доменных цехах металлургических заводов, на тепловых станциях применяют ленточные конвейеры ( 4.98) [17]. Между барабанами 2 и 7 натяжной 1 и приводной 6 станций расположена гибкая лента 5. Барабан 2, ось которого может перемещаться в
Похожие определения: Легирования полупроводника Ленинградского политехнического Ленточных магнитопроводов Ликвидации повреждений Лабораторных исследований Линейного активного Линейного пассивного
|