Ленинградского политехнического

Кафедра КиП ЭВА' Ленинградского института точной механики и оптики (зав. кафедрой доц. Новиков В. В.)

Автор выражает искреннюю благодарность К. Б. Лукину, оказавшему помощь в подборе и обработке материалов по ряду вопросов, а также коллективу кафедры «Конструирование и производство ЭВА» Ленинградского института точной м:еханики и оптики (зав. кафедрой канд. техн. наук, доцент В. В. Новиков) и докт. техн. наук А. А. Яншину за ценные замечания и советы при рецензировании рукописи.

Особую благодарность автор выражает проф. Н. В. Астахову, проф. Д. Э. Брускину, а также рецензентам книги —коллективу кафедры электромеханических устройств автоматики Ленинградского института авиационного приборостроения и ее руководителю проф. В. В. Хрущеву, профессору кафедры электрических машин Ленинградского политехнического института П. Ю. Каасику за весьма ценные советы и замечания по содержанию книги.

Кафедра КиП ЭВА' Ленинградского института точной механики и оптики (зав. кафедрой доц. Новиков В. В.)

Автор выражает искреннюю благодарность К. Б. Лукину, оказавшему помощь в подборе и обработке материалов по ряду вопросов, а также коллективу кафедры «Конструирование и производство ЭВА» Ленинградского института точной м:еханики и оптики (зав. кафедрой канд. техн. наук, доцент В. В. Новиков) и докт. техн. наук А. А. Яншину за ценные замечания и советы при рецензировании рукописи.

Эти соображения говорят о том, что рельсы на электрифицированных участках однофазного тока работают в зоне относительно слабых полей и, следовательно, с увеличением тока в рельсах их магнитная проницаемость и активное сопротивление растут. На 2.2, б даны кривые, снятые для этой части напряженности магнитного поля. Кривая / построена по данным Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), кривая 2 — по^ данным Всесоюзного электротехнического института (ВЭИ), кривая 3 — по данным магнитной лаборатории Академии наук СССР.

Ленинградского института авиационного приборостроения

Авторы благодарят рецензентов данной книги — коллектив кафедры «Электрические машины систем автоматики» Ленинградского института авиационного приборостроения, возглавляемый д-ром техн. наук, проф. В. В. Хрущевым, — за внимательный просмотр рукописи и ценные советы.

Авторы выражают свою -глубокую признательность рецензенту рукописи книги — кафедре электротехники и электрических машин Ленинградского института точной механики и оптики, руководимой доктором техн. наук проф. Т. А. Глазенко.

Академик (с 1943 г.), заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта', специалист-мостостроитель, работавший в области теории, расчета и конструирования железнодорожных и автодорожных мостов. Основоположник комплексного метода проектирования мостовых сооружений. Автор проектов и руководитель строительства многих крупных мостов (в том числе — железобетонного моста им. Володарского и цельносварного стального моста им. лейтенанта Шмидта через р. Неву в Ленинграде).

13 В проблемной лаборатории Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта под руководством А. Е. Алексеева ведется разработка преобразователей однофазно-трехфазного тока. С вводом их в производственную практику станет возможным оборудование электровозов и моторных вагонов электропоездов простыми и надежными в эксплуатации трехфазными асинхронными тяговыми двигателями.

кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе (зав. кафедрой — д-р техн. наук, проф. Б. Ф. Высоцкий); кафедра автоматики и вычислительной техники Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (зав. кафедрой — проф. В. Д. Ефремов)

Интересен давший положительные результаты метод кафедры ТОЭ Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина, стимулирующий самостоятельную работу студентов, начиная с первой лекции. Начальная часть курса — основные понятия и законы теории поля и теории цепей, где обобщается и углубляется материал, известный студентам из курса физики, и теория цепей переменного тока до символического метода'— излагается на лекциях в краткой форме. Студенты обязаны проработать этот материал самостоятельно по учебнику, составляя по нему конспект, что проверяется на практических занятиях опросом по конспекту и небольшой контрольной работой. Уже на пятой неделе проводится полноценная контрольная работа по теории и решению задач. При положительной ее оценке на вопрос по этой части курса студент на экзамене отвечает без вывода формул. Этот метод дает также экономию лекционного времени, используемого при изложении дальнейшего материала уже обычным образом.

В предлагаемом пособии использован опыт преподавания курса теплопередачи па кафедре электрических машин Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина и опыт подготовки специалистов по теплообмену в Ленинградском производственном электромашиностроительном объединении «Электросила» имени С. М. Кирова.

Автор глубоко признателен рецензентам д-ру техн. наук, проф. Ю. А. Скрипнику, лауреату Государственной премии УССР, д-ру техн. наук, проф. П. П. Орнатскому, сотруднику кафедры информационно-измерительной техники Киевского политехнического института, кандидату технических наук, доценту В. И. Скрипник, а также сотрудникам кафедры информационно-измерительной техники Ленинградского политехнического института д-ру техн. наук, проф. Ш. Ю. Исмаилову, кандидатам технических наук, доцентам В. Г. Кноррингу, Э. А. Кудряшову, Е. С. Левшиной, В. Д. Ма-зину и С. А. Спектору за ценные замечания.

К работе над четвертым изданием книги был привлечен относительно большой коллектив авторов — сотрудников кафедры Электроизмерительной техники Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина и работников промышленности, и материал книги в большей его части был написан заново. В этой работе приняли участие доценты П. В. Новицкий, Г. Н. Новопашенный, П. Д. Пресняков, к. т. н. Е. С. Левшина, С. А. Спектор, инженеры Б. Э. Аршанский, В. Г. Кнорринг, И. А. Зограф, В. В. Новицкий. Кроме того, в написании отдельных разделов книги приняли участие доценты И. И. Иванова (§ 4-6 и 29-2), И. В. Щеголева (§ 29-1), инженеры В. С. Гутников (§ 26-1; 26-2; 26-3), Э. И. Родион (§ 26-1 и 29-4), Н. Б. Докукина (§ 25-6 и 26-2), Э. М. Шмаков (§ 3-2), Г. Н. Солопченко (§ 17-2). (Участие отдельных авторов в написании тех или иных разделов отмечено в оглавлении в порядке уменьшения доли выполненной ими работы.)

Рецензенты: кафедра электрических машин Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (зав. кафедрой проф. В. В. Романов); проф. Д. А. Бут

Автор выражает глубокую благодарность рецензентам — коллективу кафедры электрических машин Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина, возглавляемой доктором техн. наук, проф. В. В. Романовым, и заведующему кафедрой электрических машин Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе доктору техн. наук, проф. Д. А. Буту.

Автор благодарит сотрудников кафедры электрических машин Московского ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетического института проф. П. М. Тихомирова, доцентов В. Я. Беспалова, В. И. Извекова, Г. С. Тамояна, а также ст. преподавателя кафедры электрических машин Ленинградского политехнического института В. В. Прус-Жуковского за полезные замечания по рукописи.

не увеличивает числа рабочих тел, используемых в цикле. Кроме того, для охлаждения он применяется в таких состояниях, при которых, как это будет видно во второй части курса, может быть получена хорошая теплопередача; и наконец, охлаждая поверхности газовой турбины, он расширяется и совершает при этом работу. Отмеченные преимущества водяного пара проявляются в разработанном группой работников Центрального котлотурбинного института им. Ползунова (ЦКТИ) и Ленинградского политехнического института (ЛПИ) цикле, который назван ими газопаровым, так как большая часть мощности в отличие от парогазового цикла здесь падает на долю газовой турбины. Этот цикл представлен на 4-39. Пути рабочих тел (продуктов сгорания и водяного пара) в цикле таковы. Атмосферный воздух поступает сначала в компрессор низкого давления (КНД), а затем в компрессор высокого давления (КВД). При давлении в 9,2 am сжатый воздух поступает в камеру сгорания (КС), в которую подается жидкое или газообразное топливо. Получающиеся при горении продукты сгорания при t = 1 200 °С поступают в высокотемпературную газовую турбину (ВТГТ), лопатки которой и другие части, соприкасающиеся с газом

издания. Автор особо благодарит доцента канд. техн. наук А. В. Емельянова и канд. техн. наук Р. П. Кияткина за их заинтересованный v. большой труд по редактированию рукописи и подготовке ее к печати. Считаю своим долгом поблагодарить членов кафедры теоретических основ электротехники Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина, учеников школы академика Леонида Робертовича Неймана, дружеское участие которых оказало неоценимую помощь в подготовке настоящего издания.

Излагая н книге формальные методы математического анализа и расчета электрических цепей и электромагнитных полей, авторы сохраняют главную традицию, идущую еще от основателя кафедры теоретических основ электротехники Ленинградского политехнического ишлитута и одного из основоположников отечественной школы теоретической электротехники академика В. Ф. Миткевича, заключающуюся в сочетании формальных методов расчета с рассмотрением физических явлений в электромагнитных устройствах.



Похожие определения:
Лабораторный трансформатор
Ленинградская типография
Ленточные сердечники
Летательных аппаратах
Линейными функциями
Линейными уравнениями
Линейного конденсатора

Яндекс.Метрика