Ленинградская типография

Очевидно, преподаватель должен учитывать особенности памяти, мобилизуя все виды и типы памяти, в основном смысловое запоминание, организуя активное повторение лекционного материала учащимися дома и на практических занятиях. При этом надо содействовать запоминанию основных и других важных положений изучаемого курса, забывание же его менее важных деталей может быть даже полезным, так как освобождает «место в памяти» для нового важного материала, а знание основного материала позволит самостоятельно восстановить забытый.

Самостоятельная работа студента —та база, на которой зиждется весь учебный процесс в институте. Основные направления самостоятельной работы — изучение текущего лекционного материала, подготовка к очередным практическим и лабораторным занятиям, выполнение курсовых работ и домашних заданий, проведение научных исследований и т. д.

Среди различных видов самостоятельной работы студентов следует особо выделить изучение текущего лекционного материала и проведение научных исследований. Эти виды работы являются совершенно новыми для студента.

Изучению текущего лекционного материала студенты иногда не придают должного значения. В результате студент не только теряет интерес к лекциям. Как правило, он теряет интерес и к предмету в целом, перестает понимать его значение для будущей инженерной деятельности. Такой студент теряет способность полюбить свою специальность.

Систематическое самостоятельное изучение лекционного материала не только предотвращает все эти неприятные последствия. Оно способствует выработке у студента навыков работы с книгой. Как книга не может заменить лекции, так и лекция не может заменить книги. Такая замена невозможна не только потому, что на лекции излагается не весь программный материал, но' и потому, что на лекции студент работает вместе с преподавателем, а с книгой — самостоятельно. При этом конспект облегчает работу с книгой. Прорабатывая лекционный материал по книгам и пользуясь конспектом, студент учится правильно работать с книгой. Такое изучение развивает творческое мышление и превращает студента на лекции из пассивного слушателя в активного участника творческого лекционного процесса. Лекционная аудитория, состоящая из активных студентов, поднимает творческий потенциал лектора, способствует повышению качества лекционного процесса и всего учебного процесса в целом.

проработку записанного материала. Такой подход неправилен вдвойне. Во-первых, домашнее изучение непонятого лекционного материала не может быть столь же успешным, как проработка осмысленного материала. Во-вторых, такие студенты превращают лекцию из творческого процесса в тупую механическую работу, надеясь при этом получить под видом конспекта подробный справочник для предстоящей сдачи экзамена.

Внутреннее оформление конспекта. Первый лист в конспекте следует оставить свободным для списка литературы, который должен пополняться по мере изучения предмета. Каждую книгу, использованную при изучении лекционного материала, следует заносить в этот список и снабжать порядковым номером. В конспекте необходимо оставлять вертикальные поля на каждой странице (до 0,2...0,3 от ширины листа).

Поля понадобятся для внесения дополнений, уточнений и разъяснений при самостоятельной проработке лекционного материала. Иногда с этой же целью конспект ведут только на одной стороне листа. Если указанные дополнения на полях делаются по какой-либо книге, то при этом следует указывать в скобках ее порядковый номер по списку и номера соответствующих страниц, например [1, с. 35—37]. Такого рода указания полезно, в частности, делать против каждой формулы в конспекте. Это облегчает пользование конспектом при подготовке к экзамену и экономит время студента.

При конспектировании следует пользоваться системой порядковой нумерации. Нумеровать надо лекции, а также все формулы и рисунки в пределах отдельной лекции. Тогда по ходу лекции любая ссылка в конспекте на формулу или рисунок делается простым обозначением соответствующего порядкового номера, что облегчает и ускоряет конспектирование. Если же при самостоятельном изучении лекционного материала потребуется разъяснение на полях в виде ссылки на какую-либо формулу из некоторой предыдущей лекции, то это легко делается указанием соответствующих номеров лекции и формулы (например, л. 10, ф. 3).

Выше уже были рассмотрены различные виды самостоятельной работы студента. Это и систематическая проработка лекционного материала, и выполнение различных учебных заданий, и подготовка к очередным аудиторным занятиям. В самостоятельную работу студента входят также научные исследования, его общественная деятельность и т. д. Однако самостоятельные занятия

Почвой для рождения творческих идей является личный опыт, который приобретается путем активного обучения, например, при самостоятельной разработке конструкций на основе знаний, получаемых из технической литературы, лекционного материала, научной работы и т. п.

Ленинградская типография № 4 Ордена Трудового Красного Знамени Ленинградского объединения «Техническая книга» им. Евгении Соколовой Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфин и книжной торговли. 191126, Ленинград, Социалистическая ул., 14.

Ленинградская типография № 8 Союзполиграфпрома при Государственном комитете

Ленинградская типография № 2 головное предприятие ордена Трудового Красного Знамени Ленинградского объединения «Техническая книга» им. Евгении Соколовой Государственного комитета СССР по печати. 198052, г. Ленинград, Л-52, Измайловский проспект, 29.

Ордена Трудового Красного Знамени Ленинградская типография № I «Печатный Двор» им. А. М. Горького Главнолнграфпрома Комитета по печати при Совете Министров СССР, г. Ленинград, Гатчинская ул., 26.

Ленинградская типография № 4 ордена Трудового Красного Знамени Ленинградсюго-объединения «Техническая книга» им. Евгении Соколовой Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 191126, Ленинград, Социалистическая ул., 14.

Ленинградская типография № 4 Ордена Трудового Красного Знамени Ленинградского объединения «Техническая книга» им. Евгении Соколовой Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 191126, Ленинград, Социалисти-чедсая ул., 14.

Ордена Трудового Красного Знамени Ленинградская типография № 1 «Печэгный

Ордена Трудового Красного Знамени Ленинградская типография № 1 «Печатный Двор» имени А. М. Горького Союзполи-графпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Ленинград, Гатчинская ул., 20.

Ленинградская типография № 4 ордена Трудового Красного Знамени Ленинградского объединения «Техническая книга» им. Евгении Соколовой Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 191126, Ленинград, Социалистическая ул., 14.

Ленинградская типография № 4 ордена Трудового Красного Знамени Ленинградского объединения «Техническая книга» им. Евгении Соколовой Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 191126, Ленинград, Социалистическая ул., 14.

Ордена Трудового Красного Знамени Ленинградская типография № 1 «Печатный Двор» им. А. М. Горького Главполиграф-прома Комитета по печати при Совете Министров СССР, г. Ленинград, Гатчинская ул., 26. Зак. № 1813.



Похожие определения:
Легирующих элементов
Ленинград гатчинская
Ленточного конвейера
Лимитируется условиями
Линейными проводами
Линейного двигателя

Яндекс.Метрика