Лабораторный трансформатор

Лабораторный практикум играет важную роль при изучении основ электроники. Лабораторные занятия дают студентам наглядное представление о работе полупроводниковых приборов и интегральных микросхем в устройствах промышленной электроники, их свойствах, характеристиках и возможностях. Во время занятий студенты должны приобрести полезный для их будущей работы опыт исследования современных электронных измерительных приборов, широко применяемых в настоящее время в системах измерения и регулирования неэлектрических величин и многих технологических процессов.

Изучение промышленной электроники эффективно лишь тогда, когда наряду с овладением теорией студенты в условиях проведения лабораторного эксперимента знакомятся на практике с основными характеристиками электронных устройств. Данный лабораторный практикум содержит работы, связанные в основном с первыми двумя направлениями промышленной электроники, имеющими отношение к большинству неэлектротехнических специальностей.

Лекция не утратила и никогда не утратит своего направляющего значения. Она позволяет вскрыть принципиальные положения предмета, его эволюцию и перспективу развития, раскрыть основные методы исследования и проектирования. На лекционный курс, как на стройную основу дисциплины, «нанизываются» другие виды занятий: упражнения, семинары, лабораторный практикум, а также самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Очень важным видом занятий, прививающих навыки эксперимента, умение обращаться с аппаратурой, в том числе и с радиоэлектронной, является лабораторный практикум. В лабораториях, оснащенных обычно современной, а иногда и уникальной аппаратурой, студенты могут экспериментально исследовать модель того или иного аппарата, детально изучить физическую сторону процессов, протекающих в реальных устройствах.

Возрастет удельный вес самостоятельной работы студентов как главного средства развития творческого подхода при решении инженерных задач и при получении новых научных результатов. С этой целью будут и далее совершенствоваться такие виды учебного процесса, как лабораторный практикум, учебные научные исследования, проектирование. Совершенствование будет идти в направлении интеграции этих и других видов работ с целью повышения их эффективности и экономии бюджета времени студентов, а также в направлении максимального приближения содержания и методики работы к условиям, соответствующим реальной деятельности в сфере производства и науки. Крупные задания, рассчитанные на углубление теоретических познаний и проведение самостоятельных исследований, на построение лабораторного образца прибора и его экспериментальную проверку, наконец, проектирование и разработку элементов конструкций,— это, по-видимому, тот идеал, к которому должна

В современных условиях инженер любого профиля не может активно содействовать совершенствованию технологических процессов без достаточно глубоких знаний основ электротехники и промышленной электроники. В связи с этим учебными планами технических высших учебных заведений СССР предусмотрен курс электротехники и основ электроники, при изучении которого немаловажное значение имеет лабораторный практикум, так как выполнение лабораторных работ способствует более глубокому усвоению основных теоретических положений изучаемых электротехнических и электронных устройств.

Данный лабораторный практикум составлен применительно к универсальным учебным лабораторным стендам типа ЭВ-4*, однако он может быть использован и при наличии нестандартного лабораторного оборудования.

Лабораторный практикум по теоретическим основам электротехники способствует более глубокому и детальному изучению предмета, готовит учащихся к практической деятельности в цехах и заводских лабораториях.

Таким образом, закрепляется теоретический материал вскоре после его изучения. Упрощается работа преподавателя, так как объяснение можно давать для большой группы учащихся. Полуфронтальпый метод позволяет начинать лабораторный практикум почти с начала семестра.

Настоящий лабораторный практикум поможет лучшему усвоению курса «Теоретические основы электротехники» и подготовит учащихся к практической деятельности в цехах и заводских лабораториях. Более глубокое и детальное познание науки .об электричестве будет способствовать выполнению планов одиннадцатой пятилетки,' принятых на XXVI съезде КПСС.

ных работ должна быть выбрана такой, чтобы работы № 1 и 2 были близки по тематике. Их выполняют две подгруппы одновременно. На следующем занятии подгруппы меняются местами. На третьем занятии проводятся работы № 3 и 4 и т. д. Таким образом, закрепляется теоретический материал вскоре после его изучения. Упрощается работа преподавателя, так как объяснение можно давать для большой группы учащихся. Полуфронтальный метод позволяет начинать лабораторный практикум почти с начала семестра.

12,24. Схема измерения угла между током 1Ьс на входе панели и напряжением па выходе органа манипуляции защиты типа ДФЗ-201: ВАФ-Я5 — вольтамперфазоиндикатор; RR — нагрузочный реостат; ТА — лабораторный трансформатор тока; 26, 27 — выходные зажимы органа манипуляции; Ь(37), с(ЗУ) — входные зажимы цепей тока

В лабораторной практике используется универсальный лабораторный трансформатор напряжения типа УНТ-1. Схема

14-11. Лабораторный трансформатор тока типа И-54.

14-12. Лабораторный трансформатор тока типа УТТ-5.

Лабораторный трансформатор тока УТТ-5 .... 1 ».

Лабораторный трансформатор тока УТТ-5 ... 1 »

Лабораторный трансформатор тока УТТ-5 ... 1 » ¦

Лабораторный трансформатор тока УТТ-5 . , Лабораторный автотрансформатор тока . Трансформатор 220/12 В, 300—500 В-А . .

Лабораторный трансформатор тока УТТ-5 ... 1 »

Лабораторный трансформатор тока УТТ-5 ... 1 »

Лабораторный трансформатор тока УТТ-5 . . 1 »

В качестве примера на 88, а показан .переносный многопредельный лабораторный трансформатор напряжения типа И-50. Этот трансформатор имеет номинальные первичные напряжения 3000—6000—10000—15 000 в, номинальные вторич-



Похожие определения:
Лабораторный трансформатор
Ленинградская типография
Ленточные сердечники
Летательных аппаратах

Яндекс.Метрика