Крутизной характеристикиВ табл. 4 приведены фактические данные моментов инерции элементов трансмиссии для ряда спуско-подъемных агрегатов, вычисленные по рабочим чертежам оборудования, которые позволяют оценить долю моментов инерции трансмиссии в суммарном значении приведенного момента инерции. В заводских условиях и в процессе промышленных исследований целесообразно определять моменты инерции экспериментально. Наиболее приемлемыми и»распространенными являются метод свободного выбега и метод сравнения двух опытов крутильных колебаний. При двухдвигательном электроприводе буровой лебедки вместо эталонных дисков можно использовать каталожные или экспериментальные значения моментов инерции приводных электродвигателей [79].
Момент проверяют у одной из каждых 30 ... 40 растяжек или подвесов посредством определения периода крутильных колебаний диска с определенной массой, подвешенного на отрезке ленты длиной 100 мм. Электрическое сопротивление заготовок растяжек, подвесов или токоподводов проверяют на 2... 3 образцах длиной 100 мм.
Испытуемая лента закрепляется в верхнем з шиме 12, а держатель 4 закрепляется на ней. К нижнему концу испытуемой ленты подвешивается груз, по весу соответствующий максимальному е« натяжению в приборе. После затухания крутильных колебаний лента закрепляется в нижнем зажиме и освобождается от груза. С помощью ручки 10 производится установка на нулевую отметку по шкале (на рисунке не показана). Вращением ручки 9 поворачивается ведущий поводок 16, который, увлекая ведомый поводок 3, закручивает испытуемую ленту. Угол закручивания считывается по лимбу 8.
зация уравнений. При этом рассматриваются режимы малых колебаний, приращения переменных считаются линейными. Исследование статической устойчивости на основе малых гармонических возмущений оправдано, так как в таких задачах необходимо учитывать параметры линии и других электрических машин и трансформаторов, работающих в одной сети с рассматриваемой синхронной машиной. Для анализа динамики синхронных машин имеет важное значение исследование сложных переходных процессов при неправильной синхронизации, повторном включении, исследование крутильных колебаний валопроводов мощных агрегатов.
При анализе статической и динамической устойчивости параллельной работы синхронных машин широко используется линеаризация уравнений. При этом рассматриваются режимы малых колебаний, приращения переменных считаются линейными. Исследование статической устойчивости на основе малых гармонических возмущений оправдано, так как в таких задачах необходимо учитывать параметры линии и других электрических машин и трансформаторов, работающих в одной сети с рассматриваемой синхронной машиной. Для анализа динамики синхронных машин имеет важное значение исследование сложных переходных процессов при неправильной синхронизации, повторном включении, исследование крутильных колебаний валопроводов мощных агрегатов.
Электрические машины общего назначения в большинстве случаев выполняют с горизонтальным расположением вала. В этом случае вал несет на себе всю массу вращающихся частей, через него передается вращающий момент машины. При сочленении машины с исполнительным механизмом (для двигателя) или с приводным двигателем (для генератора) через ременную или зубчатую передачу, а также и через муфту на вал действуют дополнительные изгибающие силы. Кроме того, на вал могут действовать силы одностороннего магнитного притяжения, вызванные магнитной несимметрией, усилия, появляющиеся из-за наличия небаланса вращающихся частей, а также усилия, возникающие при появлении крутильных колебаний. Правильно сконструированный вал должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать все действующие на него нагрузки без появления остаточных деформаций. Вал должен также иметь достаточную жесткость, чтобы при работе машины ротор не задевал о статор. Критическая частота вращения вала должна быть значительно больше рабочих частот вращения машины. При критической частоте вращения вынуждающая сила небаланса имеет частоту, равную частоте собственных поперечных колебаний вала (т.е. наступает явление резонанса), при которой резко увеличиваются прогиб вала и вибрация машины.
Погрешность такого преобразователя составляет примерно 10~4%. Разность уровней штарковского расщепления зависит от значения внутримолекулярного или внутрикристаллического поля, которое возникает за счет крутильных колебаний молекул рабочего вещества около их равновесного положения. Так как амплитуда этих колебаний определяется температурой и давлением, то и частота ЯКР является функцией температуры и давления.
Рассмотрим подробнее третье допущение. Оно существенно облегчает расчеты, так как предполагает уравновешивание сил и, как следствие, исключение крутильных колебаний. Задача становится задачей с тремя степенями свободы. В действительности центры масс и жесткости не совпадают. Особенно отчетливо это проявляется при рези-но-металлических амортизаторах АКСС-М, широко используемых в корабельной РЭА. Это приводит к задаче с шестью степенями свободы.
Существует конструктивная возможность уменьшить долю крутильных колебаний при расположении оси амортизаторов не вдоль вертикальной оси РЭА, а под некоторым углом, таким, чтобы центр жесткости амортизаторов приблизительно совпадал с центром масс. Наклонное расположение амортизаторов существенно улучшает виброизоляцию и работу амортизирующей системы, лучше гасит «отклики» корпуса РЭА на воздействия ударов в наиболее опасных направлениях.
Электрические машины общего назначения в большинстве случаев выполняют с горизонтальным расположением вала. В этом случае вал несет на себе всю массу вращающихся частей, через него передается вращающий момент машины. При сочленении машины с исполнительным механизмом (для двигателя) или с приводным двигателем (для генератора) через ременную или зубчатую передачу, а также и через муфту на, вал действуют дополнительные изгибающие силы. Кроме того, на вал могут действовать силы одностороннего магнитного притяжения, вызванные магнитной несимметрией, усилия, появляющиеся из-за наличия небаланса вращающихся частей, а также усилия, возникающие при появлении крутильных колебаний. Правильно сконструированный вал должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать все действующие на него нагрузки без появления остаточ-
Сопоставляя выражение (6.12) с (6.9), нетрудно видеть, что при одинаковых размерах стержней собственная частота крутильных колебаний на 20—30% меньше, чем продольных (при v =0,2—0,4).
Сопротивление диода, определяемое крутизной характеристики, не является постоянной величиной. Однако для упрощения расчета характеристика часто заменяется прямой, проходящей через начало координат и точку, соответствующую максимальному току диода. При таком допущении сопротивление диода Rt постоянно и характеристика цепи линейна. Результат расчета получается достаточно точным, так как фактическая характеристика цепи, показанная на 3-6, в, близка к прямой (когда г ;> #,-).
11.19. На вход каскадно-соединенных двухстороннего ограничителя с характеристикой v = sign.x, частотного детектора с крутизной характеристики детектирования S=10~4 В/Гц и ФНЧ с полосой пропускания 0,5 кГц подается сумма гармонического сигнала с амплитудой 1 В и шума с дисперсией а2 = 0,05 В2 в полосе Д/=10 кГц. Найти дисперсию шума на выходе частотного детектора.
носителями заряда. Усилительные свойства полевого транзистора можно оценить крутизной характеристики
Основными причинами завала частотной характеристики усилителя типа RC на верхних частотах является шунтирующее действие емкости С0 (см. 6.12, б и д). Поэтому для расширения частотной характеристики в сторону верхних частот необходимо стремиться к возможному уменьшению этой емкости, т. е. к выбору ламп/с малыми значениями входной и выходной емкостей. Для уменьшения шунтирующего действия емкости С0 нужно выбирать возможно малым сопротивление резистора анодной нагрузки #„. Чтобы сохранить при этом достаточно высокий коэффициент усиления, следует выбирать для широкополосных усилителей пентоды с большой крутизной характеристики порядка S = 10 -т- 14 ма/e и выше.
Усилительные свойства ПТ характеризуются крутизной характеристики S, представляющей собой отношение изменения тока стока к изменению напряжения на затворе при коротком замыкании по переменному току на выходе в схеме с общим истоком и заданных t/си и /С, иначе — тангенсом угла наклона передаточной характеристики к оси абсцисс в заданной точке.
5.65. Перечислите возможные способы увеличения крутизны характеристики лампы и назовите разновидности ламп с повышенной крутизной характеристики. Каковы особенности устройства и режимов этих ламп?
Требования к электрическим характеристикам фильтров. Избирательность фильтра (степень разграничения полос пропускания и непропускания) определяется крутизной характеристики рабочего
Температурная зависимость э. д. с. Ех гальванического преобразователя компенсируется падением напряжения ?/в =* I*Re на термометре сопротивления ТС. Путем изменения тока /2 с помощью переменного резистора R4 добиваются соответствия закона изменения U% с температурой и крутизной характеристики преобразователя. При этом ток /вых, измеряемый измерительным прибором ИП, будет определяться только значением рН раствора независимо от его температуры. Требования к параметрам усилителя в основном определяются высоким внутренним сопротивлением (10Т...1 09 Ом) и малой мощностью (около 10~13 Вт) гальванического преобразователя. Поэтому усилитель должен обладать большим входным сопротивлением (не менее 1012 Ом), которое достигается за счет использования электрометрических усилителей или усилителей типа МДМ с динамическим конденсатором в качестве модулятора. В последнее время в усилителях постоянного тока с прямой связью начали использовать вместо электрометрических ламп полевые транзисторы.
Крутизной характеристики S полевого транзистора называется отношение изменения тока стока к вызвавшему его изменению напряжения на затворе при t/CH=const:
[Л. 84, стр. 51 ]. Уравновешивание квадратурных цепей может выполняться также с помощью фазометра, измеряющего отклонение угла 2ср ( 26-16, б) от 90°. Для этой цели удобен фазовый демодулятор с большой крутизной характеристики около 90°. Методы построения таких фазометров описаны в § 23-2.
Сопротивление диода, определяемое крутизной характеристики, не
Похожие определения: Критическое скольжение Криволинейных координатах Крутизной характеристики Квадратичной зависимостью Коэффициенты уравнений Квалификации персонала Кварцевый резонатор
|