Крепления изолятора

Двигатель имеет две основные части: неподвижную — статор и вращающуюся — ротор. Статор состоит из корпуса /, представляющего собой основание всего двигателя. Он должен обладать достаточной механической прочностью и выполняется из стали, чугуна или алюминия. С помощью лап 8 двигатель крепится к фундаменту или непосредственно к станине производственного механизма. Существуют и другие способы крепления двигателя к производственному механизму.

Дополнительные полюса установлены строго посередине между основными полюсами (по линии геометрической нейтрали). Чередование основных и дополнительных полюсов у двигателей следующее: за главным полюсом в сторону вращения якоря следует одноименный дополнительный полюс (см. 85). Катушки дополнительных полюсов включаются всегда последовательно с обмоткой якоря. Станину современных двигателей отливают из стали или чугуна, с разъемом или без него (в зависимости от мощности двигателя). Составная часть магнитной системы двигателя станина служит для крепления (болтами) полюсов, выводных зажимов, поддер^ жания боковых крышек с подшипниками и для крепления двигателя к фундаменту.

где 5«2,5+ l,91gP2 — эмпирически полученное уравнение регрессии размера станка (м) на стороне крепления двигателя от его номинальной мощности, кВт; ДПл=80... 100 — средняя стоимость производственной площади, руб/м2. При оптимальном проектировании может учитываться стоимость только части производственной площади, определяемая изменением компактности двигателя:

Подшипниковые щиты изготовлены литьем под давлением из алюминиевого сплава. У них предусмотрена выполненная по классу точности А2а цилиндрическая заточка (замок) для посадки на заточку статора. Отверстие под подшипник глухое, обработанное по посадке П. Несоосность поверхности замка и поверхности под подшипник 0,015 мм. В торцовой части щитов предусмотрены бобышки для амортизационного крепления двигателя к стальной штампованной лапе через кольцевые резиновые амортизаторы. В щите со стороны выходного конца вала просверлены четыре отверстия для фланцевого крепления. На наружной торцовой поверхности щита расположены радиальные ребра жесткости и четыре вентиляционных окна, а также отверстие для выводных концов обмотки статора. Концы обмотки выводятся свободно через уплотняющую резиновую втулку. На боковой поверхности щитов расположены вентиляционные окна (вентиляция радиальная центробежного типа, лопатки вентилятора отлиты вместе с клеткой ротора).

радиальных ребер жесткости. С наружной стороны одного из щитов расположены центрирующий фланец и четыре резьбовых отверстия для крепления двигателя.

на или алюминия и должен обладать достаточной механической прочностью. С помощью лап 2 двигатель крепится к фундаменту или непосредственно к станине производственного механизма. Следует отметить, что существуют и другие способы крепления двигателя к произ-

В электрооборудование металлорежущих станков входят электродвигатели, управляемые преобразователи и аппараты управления. На металлорежущих станках применяют электрические двигатели переменного и постоянного тока. Конструктивно выполняют электродвигатели на лапах и фланцевые. Фланцевые двигатели позволяют осуществлять более компактную встройку двигателя в станок, используя основание станка для крепления двигателя. В зависимости от условий работы станков и защиты от воздействия окружающей среды на станках используют защищенные, закрытые и взрывобезопасные электродвигатели. Защищенные и закрытые двигатели переменного тока выбирают из серии АО и 4А одно- и многоскоростные с к. з. ротором преимущественно с синхронной скоростью, равной 314 и 157 рад/с.

При монтаже двигателя прежде всего обращается внимание на положение осей валов двигателя и механизма. Если валы соединяются непосредственно, то их оси должны лежать на одной линии. Это лучше всего проверить по положению торцовых частей полумуфт: если они параллельны, то оси лежат на одной линии, при этом также должны совпадать боковые части полумуфт. Положение оси двигателя при креплении его на лапах можно регулировать подкладками под лапы около болтов крепления. При фланцевом креплении двигателя правильное положение осей обеспечивается равномерной затяжкой болтов крепления. Для предупреждения откручивания гаек и ослабления крепления двигателя под гайки подкладываются сначала обычные плоские шайбы, а на них пружинные. При отсутствии пружинных шайб могут применяться вторые гайки — контргайки.

ется крепление двигателей и рабочих машин, выходят из строя подшипники и другие детали двигателей и рабочих машин. Часто пытаются устранить это явление усилением крепления двигателя и рабочей машины, установкой машины на пружины, но это не помогает.

Способ измерения суммарного момента основан на измерении момента, действующего на статор двигателя и численно равного моменту, действующему на его ротор. Способ позволяет определить вращающие моменты как при установившемся режиме работы, так и при переходных процессах. Основным недостатком этого способа является необходимость крепления двигателя к измерительному механизму. Технологический разброс размеров двигателя приводит к смещению его центра тяжести относительно оси поворота прибора, что может привести к погрешностям при измерении.

/ — токоведущий стержень; 2 — фланец для крепления изолятора; 3 — корпус; 4 — болт для заземления; 5 — цементирующая замазка; S — чугунный колпачок для крепления токоведущего стержня; 7 — центрирующая шайба

Изоляторы изготовляются из электротехнического фарфора. В последнее время начали выпускать штыревые линейные изоляторы из стекла и стеклофарфора (ситалл), имеющие более высокие механические характеристики. Провод в изоляторах крепится в верхней или боковой канавке с помощью проволочной вязки. В теле изолятора имеется гнездо с резьбой, в которое ввинчивается стальной штырь или крюк для крепления изолятора на опоре. Ввертывание штыря или крюка производится на пакле, пропитанной суриком, что предохраняет изолятор от проникновения внутрь гнезда влаги и растрескивания фарфора при нагревании изолятора лучами солнца (коэффициент температурного расширения у стали больше, чем у фарфора).

Шины и их выбор рассмотрены в § 7-8, 7-10 и 8-10. Опорные изоляторы для крепления жестких шин обычно изготовляются из фарфора и снабжаются нижней и верхней металлической арматурой для крепления изолятора к несущей конструкции и для крепления шин или шинодержателей к изоляторам. Опорные изоляторы выпускаются до напряжения 110 кВ и изготовляются как для внутренней, так и для наружной установки. Изоляторы выбираются по номинальному напряжению, по условиям окружающей среды, по габаритным соображениям, по ударным силам, действующим на изолятор во время коротких замыканий на шинах. Для выбора по последнему условию в каталогах изоляторов указаны разрушающие силы, приложенные к головке изолятора и направленные перпендикулярно оси изолятора. Проверка стойкости изолятора производится по формуле

коническое тело с одним небольшим ребром ( 3.6). Снизу и сверху предусмотрены металлические детали (арми-ровка) для крепления изолятора на основании и крепления проводника на изоляторе. Высота фарфорового тела определяется номинальным напряжением. Диаметр тела и вид армировки определяются минимальной разрушающей нагрузкой: чем больше последняя, тем прочнее должен быть укреплен изолятор на основании. Изоляторы, рассчитанные на значительную механическую нагрузку, имеют снизу квадратные фланцы с отверстиями для болтов, а сверху — металлические колпаки с на-

Проходные изоляторы для внутренней установки до 35 кВ включительно имеют полый фарфоровый корпус без наполнителя с небольшими ребрами. Для крепления изолятора в стене, пере-

В закрытом РУ применяют проход-, ные изоляторы для внутренней установки типа П ( 8.23). Тело проходного изолятора изготовляют из фарфора. Для крепления изолятора в проходной плите, устанавливаемой

а — общий вид; б — поперечный разрез; / — троллей; 2 —• крепления изолятора; 3 — серьга подвески; 4 — изолятор; 5 — короб; 6 — корпус соединительной муфты; 7 — уступ короба

Различают проходные изоляторы для внутренних и наружных установок. Последние отличаются развитым оребрением. Проходные изоляторы имеют фарфоровый элемент, через внутреннюю полость которой проходит токоведущий стержень, шина или — для больших токов — группа шин. Проходные изоляторы на токи до 2000 А выпускаются с алюминиевыми токоведущими шинами. На токи 2000 и более ампер — без шин. В последнем случае шины встраивают и закрепляют непосредственно при монтаже изоляторов. Фарфоровый элемент с арматурой для фиксирования шин имеет чугунный фланец для крепления изолятора на стене или крышке трансформаторного бака.

токоведущих частей аппаратов. Чугунное основание 3 имеет отверстия для крепления изолятора при помощи болтов к стене или к элементам конструкции установки.

В закрытом РУ применяют проходные изоляторы для внутренней установки типа П ( 7-5). Тело проходного изолятора изготовляется из фарфора. Для крепления изолятора в проходной плите, устанавливаемой в стене в специальном проеме, служит фланец из немаг- »



Похожие определения:
Коэффициенты теплообмена
Крепления элементов
Кристалла определяется
Кристаллической структуре
Критерием экономической
Критериев оптимизации
Критическим сопротивлением

Яндекс.Метрика