Кранового двигателя

Энергетические характеристики агрегатов с активными ковшовыми турбинами во многом будут аналогичны характеристикам поворотно-лопастных и диагональных турбин. Для этих агре-150

— с ковшовыми турбинами 150

В установках с ковшовыми турбинами ( 19-1, а) для сечения С—С получим

На деривационных установках, оборудованных вертикальными ковшовыми турбинами, Вбл определяется большей частью размером в плане кольцевого трубопровода, подающего воду к соплам турбин. Как показали сопоставления, выполненные применительно к условиям ГЭС — ГАЭС Росхаг, такой трубопровод по сравнению со спиральной металлической камерой может потребовать увеличения Вбл в 1,8 раза ['0-4, 22-1]. На ряде зарубежных и отечественных установок с вертикальными ковшовыми турбинами Вбл= (5,0—6,0) Db Примером может служить Татевская ГЭС (см. 21-17), на которой Ввл = 60,.

Воротан с вертикальными ковшовыми турбинами (Нр =

22-9. Подземная ГЭС Венаус (Италия) высокого напора с ковшовыми турбинами и островной компоновкой генератора (Н = 1360 м; Nr = = 2x112 МВт; QT = 10,6 м3/с; п = 428 об/мин)

где М — длина монтажной площадки, которая равна или на 20—50% больше ширины блока Ввл; D\ — диаметр рабочего колеса турбины; k — коэффициент, зависящий от типа ГЭС и ее спиральной камеры. Для ГЭС с горизонтальными капсульными агрегатами k «2,3 — 2,5; для русловых ГЭС с вертикальными ПЛ и РО турбинами &~ 2,9— 3,0 и для приплотинных и деривационных ГЭС с крупными вертикальными радиально-осевыми турбинами и металлическими спиральными камерами при напорах 50 — 200 м k^4,0. Наибольшее значение k = 5,0 — 6,0 имеют ГЭС с вертикальными ковшовыми турбинами. Более подробно — см. § 21-3,

Максимальный напор /7=1440 м агрегатов при трехмашинной схеме с ковшовыми турбинами достигнут на ГАЭС Сан Фиорано. В связи с энергетическим кризисом, за рубежом строятся ГАЭС и при низких напорах. Примером вджезс сложить Кдйаингер Блаф (США) <.

Пример установки трехмашинных вертикальных агрегатов -с ковшовыми турбинами, вода от которых отводится в нижний бьеф безнапорным лотком, показан на 26-10. Насос размещен значительно ниже турбины для обеспечения безкавитационных условий его работы. Высота агрегата ГАЭС Лаго Делио достигает почти 45 м, а полная высота скальной выломки более 60 м. Повышающие трансформаторы установлены в отдельной выломке, параллельной машинному залу. Между этой выломкой и поверхностью земли сделаны храиспоротая шахта и шахта для выводов высокого напряжения.

В последнее время вместо трехмашинных агрегатов с ковшовыми турбинами стали применять сравнительно малогабаритные многоступенчатые насосо-турбины, имеющие большие преимущества, как и другие обратимые агрегаты. К числу таких усхаиозок онюеяжся подземные ГАЭС Чиота-Пиастра а Кош (т-абд,

Малыми называют комплектные гидроэлектростанции в пределах мощностей от 100 до нескольких тысяч кВт. Малые ГЭС классифицируют в зависимости от типа гидроагрегата. Соответственно различают гидроагрегаты с пропеллерными турбинами, с радиально-осевыми турбинами и с ковшовыми турбинами. В таблице 12.4.1 приведены данные о некоторых типах малых ГЭС.

Ток будет иметь направление, обратное направлению тока при двигательном режиме, что соответствует отдаче тока и энергии в сеть. Момент М будет также иметь обратное направление и являться тормозным моментом. Такой режим работы наблюдается, например, при включении кранового двигателя на спуск груза, когда под влиянием момента нагрузки, действующего в сторону спуска, частота вращения электродвигателя может превысить частоту вращения холостого хода. Сопротивление добавочного резистора /?д в этом режиме вводится в цепь якоря для получения желательной частоты вращения при заданном моменте на валу машины.

ПРБУ при регулировании частоты вращения кранового двигателя ниже номинальной возвращают энергию скольжения в сеть. Эти устройства предназначены для пуска, реверса, торможения и бесступенчатого регули-

ПРБУ при регулировании частоты вращения кранового двигателя ниже номинальной возвращают энергию скольжения в сеть. Эти устройства предназначены для пуска, реверса, торможения и бесступенчатого регули-

при различных напряжениях на зажимах кранового двигателя мощностью, 36,5 кет, 1000 об/мин. Все величины даны в процентном отношении от их значений для номинальной нагрузки при номинальном напряжении. Из этих кривых видно, что для пуска в ход при номинальном моменте данный двигатель требует 47% от номинального напряжения, а для пуска при М„ = 1,8 Мн он требует 60% от t/H. Для 'регулирования напряжения двигатель включен на сеть через трансформатор С секционированной вторичной обмоткой ( 28-10).

Для того же кранового двигателя на 28-1 1 показаны кривые cos Ф = f (М) и t\ = f (M) при различных напряжениях на зажимах двигателя. Мы видим, что при понижении напряжения и заданном моменте на валу коэффициент мощности двигателя и его к. п. д. понижаются.

изводится через коробку 2, установленную в верхней части корпуса. Ротор двигателя имеет контактные кольца, защищенные кожухом /. Щетки не имеют подъемного устройства и постоянно наложены на кольца. Для охлаждения двигателя под кожухом 3 помещен вентилятор, установленный на валу. Воздух от вентилятора направляется вдоль ребристого корпуса двигателя. Ребра служат для увеличения поверхности охлаждения и повышения прочности корпуса. Крановые асинхронные двигатели выполняют на высокую перегрузочную способность: кратность максимального момента к номинальному при ПВ 2В% составляет 2,5—3,0. Параметры обмоток кранового двигателя выбирают таким образом, чтобы был обеспечен большой запас механической перегрузки по сравнению с заданным тепловым режимом двигателя ( 1.4). Относительная величина тока х. х. крановых двигателей значительно больше, чем у двигателей нормального исполнения.

1.2. Механические характеристики кранового двигателя ДП-12:

Заводом «Динамо» было проведено испытание на условия коммутации кранового двигателя последовательного возбуждения типа КП-1000/428, 80 кВт, 220 В, 550 А, 500 об/мин, ПВ = 25%, в режиме противовключения при различных частотах вращения и пиках тока.

7.13. Механические характеристики кранового двигателя с контроллером типа ТСА

На 7.14 приведена схема кранового двигателя.с тиристррным управлением с регулированием напряжения в статорной цепи и импульсным регулированием в роторе. В схеме в цепь ротора включен трехфазный мост из неуправляемых вентилей. На выходе моста последовательно с дросселем Др включен резистор Rlt который может шунтироваться тиристором Тх. Последний имеет узел искусственной коммутации, состоящий из вспомогательного тиристора Т2, конденсатора С, диодов Д1г Д,,индуктивности L, подключаемой на источник питания'?/„. Сигнал, пропорциональный выпрямленному току ротора, подается на трансформатор постоянного тока ТЯГ. Путем периодического введения и закорачивания тиристором 7\ резистора Rx поддерживается постоянным среднее значение выпрямленного тока ротора и момента двигателя независимо от его скорости.

Управление тиристорами осуществляется блоками управления БУХ и БУ2, при этом блоком ?У2 осуществляется избирательное управление тиристорами статора или ротора в зависимости от необходимого режима работы кранового двигателя.



Похожие определения:
Коэффициенты расширения
Кратковременных импульсах
Кратковременной электрической
Кратковременного отключения
Кратность максимального
Кратность внутренних
Кратности внутренних

Яндекс.Метрика