Короткозамкнутым двигателемосуществить также посредством переключения на время пуски обм./тки статора, нормально работающей при соединении треугольником, на соединение звездой. Такое переключение применяется только для пуска в ход короткозамкнутых двигателей относительно малой мощности - примерно до 20 кВт.
Метод эквивалентного тока применим для расчета мощности и выбора всех типов двигателей, кроме тех, когда необходимо учитывать изменение потерь в стали и потерь на трение. Этот метод неприменим для короткозамкнутых двигателей с глубокими пазами или с двойной «беличьей клеткой». Это вызвано тем, что сопротивление ротора в пусковых и тормозных режимах значительно изменяется. В таких случаях следует пользоваться методом средних потерь.
Пусковые качества асинхронных короткозамкнутых двигателей характеризуются коэффициентом качества пуска, представляющим собой отношение кратности пускового момента М„/Мп к кратности пускового тока /п//ц:
Регулирование частоты вращения изменением числа пар полюсов используют только для короткозамкнутых двигателей, так как при этом требуется изменять число пар полюсов только обмотки статора. Для изменения числа пар полюсов двигателя обычно обмотку пересоединяют так, чтобы направление тока в половине катушек каждой фазы изменилось на обратное. С этой целью обмотку каждой фазы переключают с последовательного на параллельное соединение, в результате чего число полюсов вдвое уменьшается, а синхронная частота вращения увеличивается в 2 раза. Практически пересоединение осуществляют переключением со звезды на двойную звезду или с треугольника на двойную звезду.
Изменение числа пар полюсов — экономичный и широко применяемый способ регулирования частоты вращения асинхронных короткозамкнутых двигателей. Его недостаток — ступенчатый характер изменения частоты вращения и ограниченный диапазон регулирования. Масса и стоимость многоскоростных двигателей несколько больше, чем односкоростных асинхронных двигателей такой же мощности.
Для асинхронных короткозамкнутых двигателей возможно также регулирование частоты вращения уменьшением питающего напряжения или периодическим включением двигателя в сеть и отключением его от сети (импульсное регулирование скорости). Однако в связи с пониженными энергетическими показателями эти способы регулирования применяются только для двигателей очень малой мощности.
Номинальный КПД у синхронных двигателей на 1,5—3% выше, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей одинаковой мощности и частоты вращения. У асинхронных двигателей с фазным ротором номинальный КПД на 1—2,5% ниже, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей. Двигатели постоянного тока независимого возбуждения имеют номинальный КПД на 2,5—3% ниже, чем асинхронные короткозамкну-тые двигатели.
Самые низкие категории сложности ремонта у асинхронных короткозамкнутых двигателей, у асинхронных двигателей с фазным ротором они на 12—30% выше. У двигателей постоянного тока категории сложности ремонта на 25—60% выше, чем у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Категории ремонтной сложности синхронных двигателей на 35— 85% выше, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей, что объясняется наличием возбудителя.
Несмотря на исключительную простоту конструкции асинхронных короткозамкнутых двигателей, их надежность еще недостаточно высока. Она значительно ниже, чем у синхронных двигателей. Более высокая надежность синхронных двигателей может быть объяснена наличием большего, чем у асинхронных двигателей, воздушного зазора.
Пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей на нефтепромыслах осуществляется прямым подключением обмотки статора к сети. Для пуска асинхронных двигателей с фазным ротором применяют схемы- управления в функции тока или в функции времени, а также в функции, зависимой от тока выдержки времени.
Для пуска асинхронных короткозамкнутых двигателей напряжением до 1 000 В мощностью до 75 кВт применяют магнитные пускатели.
ронным короткозамкнутым двигателем, силовая схема которого изображена на 12.12,6. Схема управления, обеспечивающая заданный режим работы ЭМ, изображена на 12.12, в.
5.20. Управление асинхронным короткозамкнутым двигателем при помощи реверсивного магнитного пускателя
Рамоподъемная лебедка приводится во вращение асинхронным короткозамкнутым двигателем с повышенным скольжением типа ДОС 52-4 (7 кВт, 1305 об/мин). Для привода лебедок на разливочном понтоне служат двигатели АОС 42-3 (2,8 кВт, 2730 об/мин). Кратность начального пускового момента у этих двигателей составляет 2,2, что облегчает условия их пуска. Барабаны всех лебедок после отключения электродвигателей удерживаются в неподвижном состоянии электромагнитными тормозами.
1.18. Управление асинхронным короткозамкнутым двигателем с помощью реверсивного магнитного пускателя
Задача 11.5. Составить полное описание работы схемы управления асинхронным короткозамкнутым двигателем с помощью реверсивного магнитного пускателя (см. 11.13).
Простая схема управления короткозамкнутым двигателем с помощью магнитного пускателя приведена на 13.18. Работает она следующим образом. Включением вводного выключателя ВВ напряжение подается на силовую цепь и вспомогательные цепи управления. Кнопкой 2КУ (пуск) замыкается цепь питания катушки контактора /С- При этом контактор замыкает свои рабочие контакты К
На 13.19 изображена схема управления короткозамкнутым двигателем с помощью реверсивного пускателя. Такой пускатель имеет два контактора: KB (вперед) и К.Н (назад). Кнопки управления пуском 2КУ и ЗКУ двухцепные, благодаря чему исключается одновременное включение контакторов. Кнопка 1КУ и контакты тепловых реле РТ действуют на любой включенный контактор. В остальном схема работает так же, как и предыдущая.
'" Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем с использованием торможения противовключением изображена на 13.22. Электрическое торможение применяется для быстрого останова двигателя после отключения. Двигатель включается в работу с помощью контактора Л нажатием на кнопку 1КУ. При этом размыкающий блок-контакт Л разрывает цепь катушки контактора торможения Т, делая невозможным его одновременное включение. После выключения контактора Л этот блок-контакт автоматически включает контактор торможения Т, что приводит к изменению направления вращающего момента двигателя, который становится тормозным. За счет последнего осуществляется интенсивное торможение привода. Для отключения двигателя к концу торможения, чтобы исключить его реверсирование, служит центробежное реле скорости РКС, сочлененное с валом двигателя. При снижении скорости до значения (0,1—0,15)«н контакт РКС разрывает цепь катушки контактора Т, и двигатель отключается от сети.
Управление двухскоростным асинхронным короткозамкнутым двигателем осуществляется по схеме 18-10. Она допускает пуск и реверс в любом направлении, а также переключение с одной скорости на другую. При нажатии сдвоенной кнопки «1 скор.» включается контактор 1C и питание на обмотку статора подается при соединении ее треугольником, когда в каждой фазе будет только одна ветвь. Это соответствует наименьшему числу полюсов, т. е. наибольшей скорости. При нажатии кнопки «2 скор.» и замыкании
подъемное™ устанавливаются два двигателя. При выборе схем управления ими необходимо руководствоваться требованиями технологического процесса, который обеспечивает кран. А в том случае, когда эти требования можно удовлетворить различными схемами, определяющими должны быть схемы с более высокими технико-экономическими показателями. В большинстве случаев по первоначальным затратам и надежности наилучшими электроприводами являются электроприводы переменного тока с короткозамкнутым двигателем. Поэтому, если такие приводы удовлетворяют требованиям технологического процесса, то им: и следует отдавать предпочтение. Управление электроприводами крановых механизмов осуществляется с пульта, а собственными приводами каждого механизма—с помощью контактных или бесконтактных аппаратов.
подъемное™ устанавливаются два двигателя. При выборе схем управления ими необходимо руководствоваться требованиями технологического процесса, который обеспечивает кран. А в том случае, когда эти требования можно удовлетворить различными схемами, определяющими должны быть схемы с более высокими технико-экономическими показателями. В большинстве случаев по первоначальным затратам и надежности наилучшими электроприводами являются электроприводы переменного тока с короткозамкнутым двигателем. Поэтому, если такие приводы удовлетворяют требованиям технологического процесса, то им: и следует отдавать предпочтение. Управление электроприводами крановых механизмов осуществляется с пульта, а собственными приводами каждого механизма—с помощью контактных или бесконтактных аппаратов.
Похожие определения: Коррекция погрешностей Коэффициенты полиномов Коррозионных повреждений Косинусные конденсаторы Космическое пространство Косвенным водородным Косвенного измерения
|