Контакторном управлении

Содержание работы: изучение релейно-контакторного управления трехфазным электродвигателем с контактными кольцами в функции времени.

Рио. 60. Схема релейно-контакторного управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором в функции времени;

1. Изучите установку для релейно-контакторного управления электродвигателем. Рассмотрите устройство командоконтроллера, реле, контакторов.

Назначение релейно-контакторного управления.

Изображение схем релейно-контакторного управления. Схемы релейно-контакторного управления вычерчивают как совмещенные или как элементные (развернутые). В совмещенных схемах все элементы аппарата размещают на чертеже так, как они расположены в натуре. Монтажные схемы вычерчивают как совмещенные. Совмещенные схемы громоздки и сложны для чтения. При проектировании электропривода используют развернутые схемы, облегчающие понимание работы установки. На развернутой схеме элементы силовой цепи и управления показаны разнесенными, так же как контакты и обмотки реле. При этом контакты аппаратов изображают в положении, которое соответствует обесточенному состоянию обмоток. В соответствии с этим все контакты делят на нормально открытые, или замыкающие (3), и нормально закрытые, или размыкающие (Р). Когда катушка обесточена, цепь замыкающих контактов разомкнута, а цепь размыкающих контактов замкнута.

Глава девятая. Аппараты релейно-контакторного управления и защиты...................... 249

АППАРАТЫ РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

13-1. Схема контакторного управления асинхронным электродвигателем с короткозамкну-тым ротором.

13-2. Схема контакторного управления асинхронным электродвигателем с короткозамкну-тым ротором с активным сопротивлением в цепи статора.

Лабораторная работа № 30. Сборка и проверка работы схем ре-лейно-контакторного управления трехфазным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором............ 184

Рассмотрим для примера некоторые простейшие системы релейно-контакторного управления, имеющие теперь ограниченное применение, но продолжающие эксплуатироваться в различных установках.

Исследования, проведенные А. А. Саидовым [42, 78, 79], показали, что учет жесткости основных узлов подъемной системы — талевого каната и бурильных труб — необходим только при определении динамических нагрузок, возникающих в элементах системы, т. е., как правило, при проектировании механической части системы. Динамические нагрузки в элементах подъемного механизма возбуждаются в основном в периоды «подхвата» перед подъемом и спуском колонны труб на длину одной свечи и в моменты перехода каната с одного слоя навивки на другой, а также в аварийных режимах и при многоступенчатом пуске — при релейно-контакторном управлении асинхронным приводом. Для расчета динамических нагрузок в любом режиме разгона для колонны бурильных труб А. А. Саидовым рекомендовано пользоваться двухмассовой схемой, а для талевого каната —

В большинстве случаев реостатное регулирование угловой скорости производится с помощью контакторов, замыкающих отдельные ступени резисторов, т. е. скорость привода изменяется дискретно, поэтому данный способ при контакторном управлении не обеспечивает плавного

Обычно при реостатно-контакторном управлении используют два метода регулирования: 1) при частотах вращения, меньших номинальной, в цепь якоря включают реостат; 2) при повышенных частотах вращения регулируют ток возбуждения. Машины малой мощности при отсутствии автоматизированного управления имеют два регули-

В книге дается теория и практика расчета механических характеристик двигателей постоянного тока, асинхронных и синхронных в ре-жима'х пуска,'торможения и регулирования частоты вращения. Значительное место уделено семействам универсальных статических и динамических характеристик для серии отечественных двигателей. Рассматриваются характеристики двигателей при контакторном управлении, дается расчет и выбор резисторов.

При контакторном управлении приходится особенно считаться с числом ступеней, так как каждая ступень требует двух аппаратов: контактора и реле. При ручном управлении каждая добавочная ступень обходится дешевле,. в особенности для реостатов, а потому, учитывая преимущества плавного пуска, а также произвольный режим закорачивания ступеней резистора, когда по неопытности оператора могут возникнуть чрезмерно большие токи и моменты, при ручном управлении число ступеней для пусковых резисторов делается больше, чем при контакторном. Число ступеней при контакторном управлении часто, выбирается без расчета — по аналогии с другими приводами. В этих случаях число ступеней становится известным, и мы получаем из, второго условия первое.

Предварительные моменты для приводов, как указывалось, желательны, а для некоторых обязательны. Однако следует помнить, что они требуют добавочных предварительных ступеней пусковых резисторов и контактов для управления ими, а также несколько задерживают процесс пуска. При контакторном управлении двигателями введение предварительных ступеней обходится сравнительно дорого, так как требует дополнительных контакторов и вызывает увеличение габаритов панели, поэтому они вводятся редко, ,при крайней в этом необходимости.

В § 2-6 были рассмотрены режимы ускорения двигателей ослаблением поля в одну, две и три ступени. При таком малом числе ступеней, применяемом обычно при контакторном управлении, сопротивления ступеней резистора определяются, как было показано, динамикой привода.

менного режима эти недостатки несущественны, но при наличии этих секций резистора можно применить меньшее количество ступеней ускорения, благодаря чему постоянно включенные секции применяются при контакторном управлении нередко даже для однодвигательных приводов. Двухдвигательный привод имеет преимущества перед однодвигательным по возможностям регулирования частоты

Крановые защитные панели. Защита крановых электродвигателей, управляемых при помощи контроллеров, осуществляется защитными панелями, установленными в кабине крановщика. От указанной панели питание подается электродвигателям перемещения моста, тележки и подъема. Панели могут использоваться при контакторном управлении, если отсутствует отдельная максимальная защита. На защитной панели устанавливается аппаратура пуска и защиты электрооборудования крана: контакторы, рубильники, предохранители, максимальные реле и др. Защитные панели выпускаются двух типов: для переменного тока ПЗК и для постоянного тока ППЗК-

Интересно отметить, что система генератор—двигатель при релейно-контакторном управлении без обратных связей обладает тем свойством, что характер протекания переходного процесса и время пуска, реверсирования и торможения почти не зависят от величины статического момента на валу двигателя. При пуске под нагрузкой происходит лишь увеличение, а при реверсировании и торможении — уменьшение тока на величину, равную току, соответствующему статическому моменту на валу.



Похожие определения:
Контактов определяется
Контактов сопротивление
Контрольного оборудования
Кабельный наконечник
Контролируемого параметра
Конвективный теплообмен
Координат плоскости

Яндекс.Метрика