Контакторное управлениеВ приводах с нерегулируемым или ступенчато регулируемым режимом работы применяется управление на основе релейно-контакторной аппаратуры (см. 16.14), в более сложных - на основе управляемых тиристорных преобразователей.
Для работы в условиях отдаленных от материально-технических и ремонтных баз электроаппаратура управления должна обладать повышенной износоустойчивостью. Схемы же релейно-контакторной аппаратуры управления для автоматического регулирования и управления синхронными генераторами и асинхронными двигателями находят применение бесконтактные элементы управления, обладающие высокой надежностью: полупроводниковые неуправляемые и управляемые вентили и магнитные усилители.
высокая надежность работы системы управления за счет сокращения релейно-контакторной аппаратуры и применения статических аппаратов — магнитных усилителей.
В приводах с нерегулируемым или ступенчато регулируемым режимом работы применяется управление на основе релейно-контакторной аппаратуры (см. 16.14), в более сложных - на основе управляемых тиристорных преобразователей.
В приводах с нерегулируемым или ступенчато регулируемым режимом работы применяется управление на основе релейно-контакторной аппаратуры (см. 16.14), в более сложных - на основе управляемых тиристорных преобразователей.
При этом обесточенные электродвигатели, подключенные к трансформатору ввода /, с помощью релейно-контакторной аппаратуры подключаются к трансформатору ввода 2, самозапус-кайтся и восстанавливают частоту вращения.
Все многообразие систем управления приводами ЭТУ включает в себя два больших класса систем, работающих по релейному или аналоговому принципу. Для систем, работающих по релейному принципу с использованием релейно-контакторной аппаратуры или бесконтактных логических элементов управления, характерны два фиксированных состояния — замкнуты или разомкнуты контакты аппаратов; возбуждены или невозбуждены катушки электромагнитов; имеется или отсутствует сигнал на выходе логического элемента.
Управление многими автоматизированными электроприводами осуществляется с помощью релейно-контакторной аппаратуры различных типов. Автоматизация управления электроприводами в значительной степени устраняет возможность возникновения ошибок при пуске и торможении, приводит к увеличению производительности машин и облегчает работу обслуживающего персонала.
Иногда выбор источников питания оперативных и других вспомогательных цепей производите? одновременно с выбором рода тока в этих цепях. Когда в этих цепях предусматривается применение релейно-контакторной аппаратуры, предпочтительным может считаться постоянный ток ввиду таких преимуществ, как большая надежность аппаратов, несколько меньшие стоимость и габариты аппаратов, несколько меньшее потребление электроэнергии, отсутствие шума.
При этом обесточенные электродвигатели, подключенные к трансформатору ввода 1, с помощью релейно-контакторной аппаратуры подключаются к трансформатору ввода 2, самозапуска-ются и восстанавливают частоту вращения до нормальной.
• использование релейно-контакторной аппаратуры для регулирования частоты вращения двигателей приводит к интенсивному износу электрооборудования при повторно-кратковременном режиме работы;
§ 24.2. РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
§ 24.2. Релейно-контакторное управление ......... 537
РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
Релейно-контакторное управление производится о помощью командоконтроллера, контакторов и реле управления. Обычно контакторы и реле управления монтируют на общей панели, называемой магнитной станцией.
Работа №31. Релейно-контакторное управление трехфазным асинхронным электродвигателем 120 Работа № 32. Изучение кенотронного выпрямителя . 125 Работа № 33. Фотореле и электронное реле ... 128 Работа № 34. Исследование полупроводникового усилителя ............ 130
В связи со сложностью автоматизации и большими расходами на ремонт и эксплуатацию реостатно-контакторное управление в настоящее время постепенно заменяют более совершенными системами управления.
8. Какие недостатки имеет реостатно-контакторное управление?
Во многих случаях релейно-контакторное управление не может удовлетворить тем требованиям, которые предъявляются к электроприводу сложными производственными механизмами (реверсивные прокатные станы, металлообрабатывающие станки, бумагоделательные машины и др.). Применение суммирующих усилителей дает возможность создавать гибкие самонастраивающиеся системы и системы оптимального регулирования, в которых управление происходит полностью автоматически и по наивыгоднейшим законам. Электромашинные усилители (ЭМУ) применяются:
Методы управления. Описанные принципы регулирования частоты вращения в двигательном и тормозных режимах находят свою практическую реализацию в четырех основных методах управления: 1) реостатно-контакторное управление; 2) управление по системе «генератор — двигатель»; 3) управление по системе «управляемый выпрямитель — двигатель»; 4) импульсное управление. Подробное исследование этих способов управления дается в курсах электропривода и теории автоматического регулирования. Здесь же будут рассмотрены только основные положения, имеющие непосредственное отношение к теории электрических машин.
Реостатно-контакторное управление. В настоящее время это управление применяют весьма широко для регулирования частоты вращения двигателей малой и средней мощностей, а иногда и для регулирования мощных двигателей (на железнодорожном транспорте).
В двигателях с параллельным возбуждением реостатно-контакторное управление позволяет в зоне высоких частот вращения осуществлять рекуперативное торможение путем увеличения тока возбуждения; в зоне низких частот вращения применяют динамическое торможение, причем регулирование тормозного усилия осуществляют при помощи того же реостатно-контакторного устройства, которое используют для регулирования двигательного режима (после соответствующего переключения схемы).
Похожие определения: Контактов необходимо Коэффициенты магнитной Контрольных измерений Контролем отсутствия Контролируемой атмосферой Контурных уравнений Координатной плоскости
|