Контактора переменного

Размыкающий контакт в цепи зеленой сигнальной лампы ЛЗ размыкается и отключает ее. Контакторы ускорения 1У, 2У и ЗУ управляются контактами механических маятниковых реле времени IMP, 2МР и ЗМР.

При управлении в функции времени контакторы ускорения переключают реле, выдержка времени которых устанавливается при наладке и не зависит от условий пуска.

При управлении в функции времени контакторы ускорения переключают реле, выдержка времени которых устанавливается при наладке и не зависит от условий пуска.

После включения контактора В последовательно с выдержками времени включаются контакторы ускорения У1, У2 и УЗ, которые замыкают ступени пускового сопротивления, в результате чего двигатель выводится на рабочую характеристику (см. 21). Поскольку остающееся в цепи ротора сопротивление весьма мало, рабочая характеристика достаточно близка к естественной. Пусковые характеристики привода имеют удовлетворительную форму при небольшом числе ступеней благодаря наличию дросселя ДР, сопротивление которого снижается с уменьшением частоты тока в роторе по мере разгона двигателя.

Уменьшение силы тока ротора позволяет использовать в роторной цепи аппараты меньших габаритных размеров (при асинхронном электроприводе переменного тока — контакторы ускорения, дроссели, ящики сопротивлений).

Для пуска двигателя нажатием кнопки КнП включается контактор КЛ, который блокирует пусковую кнопку и поддает питание на статор двигателя. Через блокировочный контакт К.Л получает питание реле РБ, контакт которого замыкается и присоединяет цепь катушек контакторов ускорения. Однако контакторы ускорения не включаются, так как размыкающий контакт Р У1 будет откр^ыт до тех пор, пока пусковой ток в цепи ротора не спадет до значения, соответствующего уставке отпускания реле РУ1. После того как контакт РУ1 закроется, сработает контактор ускорения /СУ/ и зашунтирует своими силовыми контактами первую ступень резисторов в цепи ротора. Аналогично будут работать реле ускорения РУ2 и РУЗ при меньших уставках тока, и соответственно будут включаться контакторы ускорения КУ2 и /СУЗ, которые шунтируют вторую и третью ступени резисторов в цепи ротора, после чего двигатель будет работать с полной угловой скоростью на естественной характеристике.

Управление в функции времени. Контакторы ускорения можно включать в определенные моменты времени, когда ток спадает до нужного значения. Схема подобного пуска двигателя постоянного тока показана на 18-5. Включение цепи управления вызывает срабатывание реле 1РУ, которое размыкает свой контакт и предотвращает подачу питания на контакторы 1У и 2У. При нажатии кнопки «Пуск» контактор Л подключает якорь двигателя к сети и отключает реле 1РУ. Падение напряжения от пускового тока на сопротивлении г± вызывает срабатывание реле 2РУ, которое размыкает свой контакт. С определенной выдержкой времени замыкается контакт 1РУ, и контактор 1У шунтирует ступень гг вместе с реле 2РУ. Последнее опять с выдержкой времени замыкает свой контакт, что приводит к шунтированию ступени г2.

7. Неверно. Двигатель при этсй мощности работает с некоторой перегрузкой и, следовательно, будет перегреваться. 8. Неверно. При таком соотношении есть опасность, что сразу сработают контакторы ускорения 1У и 2У и запуск б'/дет не ступенчатым. 9. Не только. Подумайте. 10. Правильно. Если ГВ сработает раньше и замкнет контакты, то сразу сработает реле "скорения 1У и 2У и запуск окажется не ступенчатым. 11. Нсвср.ю. 3 этом случае возникает короткое замыкание в линии. 12. Неверно, <„;> 7"„. 13. Неверно. При введении в цепь обмоток ротора активного сопротивления кривая зависимости M=j(S) смещается вправо. 14. Неполный (частный) ответ 15. Правильно. 16. Неверно. При такой последовательности операций дви-

вого сопротивления, так называемые контакторы ускорения).

При дальнейшей установке командоконтроллера в положения 3—4—5 «вперед» последовательно замыкаются контакты К5, Кб и К.7 и катушки контакторов ускорения /У, 2У и ЗУ получают питание и подают импульс на маятниковые реле времени. Контакторы ускорения шунтируют ступени сопротивления 2г, Зг и 4г с выдержкой времени, обеспечиваемой маятниковым реле, контакты которых установлены в цепях питания катушек контакторов ускорения /У, 2У и ЗУ.

При отсутствии контактора /С и отключении электродвигателя обмотки возбуждения и электромагнитного тормоза, сопротивление в главной цепи, контакторы ускорения и реле времени оставались бы под напряжением.

12.7. Устройство контактора переменного тока

Магнитная система контактора переменного тока ( 5.7) состоит из неподвижного сердечника 4 и якоря 7, укрепленного на валике 10. При включении катушки 5 контактора в сеть переменного тока под действием созданного катушкой потока магнитная система замыкается; при этом валик контактора, на котором укреплены подвижные силовые контакты 8, поворачивается и главные контакты 8 и 3 замыкаются. Одновременное с силовыми контактами закрываются замыкающие блок-контакты / и разрываются размыкающие блок-контакты 12, так как траверса 11 блокировочных контактов, укрепленная на валике 10, поворачивается. Подвод тока к подвижным контактам 8 осуществляется при помощи гибких проводников 9, состоящих из тонкой медной фольги.

Сила тока в катушке контактора переменного тока зависит от зазора между якорем 7 и сердечником 4.

Время включения контактора постоянного тока (0,13—0,4 с) значительно больше, чем время включения контактора переменного тока (0,035—0,05 с). Контакторы постоянного тока выпускаются на номинальную силу тока до 2500 А, переменного тока — до 600 А.

Магнитная система контактора переменного тока ( 1.10) состоит из неподвижного сердечника 4 и якоря 7, укрепленного на валике 10. При включении катуш-

Наряду с контакторами с поворотным якорем широко распространены прямоходовые контакторы, у которых применяется магнитная система броневого типа с якорем, втягивающимся внутрь катушки при включении. Связанные с якорем лодвижные контакты при включении контактора перемещаются снизу вверх. Ток в катушке контактора переменного тока зависит от зазора между якорем 7 и сердечником 4. Если поверхности соприкосновения этих деталей покрыты грязью, то ток в катушке превышает допустимое значение, что вызывает ее чрезмерный нагрев. Поэтому контакторы переменного тока часто изготовляют со сплошным магнитопроводом и катушкой, питаемой от сети постоянного тока. Это повышает надежность контактов.

25. Основные узлы контактора переменного тока: а — контактная и дугогасительные системы, б — электромагнитный привод, в — блок-контакты, /, 12 — неподвижные контакты, 2 — подвижный контакт, 3, 14 — контактные пружины, 4 - гибкое соединение, 5-ду-гогасительная камера, б — сердечник, 7 — катушка, 8 — якорь, 9 — приводной вал, 10 — подшипник, 11 — контактная стойка, 13 — мостик с. контактами, 75 - контактодержатель, 16 — колодка, /7-скоба, 18 -

Магнитны йпускатель — аппарат, состоящий из контактора переменного тока и двух тепловых реле, смонтированных в общем кожухе. Реверсивный магнитный пускатель имеет два контактора, один из которых включает двигатель «вперед», другой — «назад».

Конструктивная схема контактора переменного тока дана на 13.13, а, контактора постоянного тока — на 13.13,6. Здесь / — дугогасительные камеры; 2 — подвижные контакты; 3 — электромагнит. Контакторы эти отличаются устройством магнитной системы и дугогасительных камер.

Для управления асинхронными двигателями широко используются релейно-контактные аппараты. Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором небольшой мощности осуществляется обычно при помощи магнитных пускателей. Магнитный пускатель состоит из контактора переменного тока и встроенных в него двух тепловых реле.

Магнитная система (якорь 5 и сердечник 2) контактора переменного тока ( 17-11) набирается из листов электротехнической стали, обычно Ш-образной формы. На части поверхности одного или двух сердечников помещены короткозамкну-TLie витки /. В тот момент, когда магнитный поток в части сердечника, не охваченной витком, становится равным нулю, поток в части, охваченной витком, будет поддерживаться током, индуктируемым в витке. В результате в любой момент сила, притягивающая якорь, будет отлична от нуля.



Похожие определения:
Контактор срабатывает
Контактов применяют
Контактов выключателей
Контрольно измерительные
Коэффициенты несимметрии
Контроллера прерываний
Конвективных поверхностей

Яндекс.Метрика