Конструкторской разработкиПутем расчетов и конструкторской проработки установлено, что при установке бескорпусных 64-выводных БИС (кристалл размером 5x5 мм, пленочный носитель 7,6 х 7,6 мм) получается плотность компоновки ячейки такая же, как на кремниевой пластине диаметром 76 мм, имеющей набор аналогичных БИС размером 5x5 мм и вписывающейся в ячейку размером 78 х 95 мм ( 8.90).
Кроме того, САПР АД позволяет в процессе проектирования получить эффект за счет более глубокой расчетной и конструкторской проработки различных вариантов исполнения.
Анализ задач проектирования в предположении, что критерии установлены, показал, что общими этапами алгоритмов проектирования являются: обзорно-аналитический, расчетного синтеза и оптимизации (РСО), конструкторской проработки (КП), технологической проработки, экспериментальной проверки (при необходимости), технико-экономического анализа (обоснования) и оформления итоговых документов. В силу объективной сложности задач проектирования, предполагающих творчество и поиск, когда заранее невозможно спрогнозировать детерминированный результат, процесс проектирования ЭМММ является итерационным. Итерационный характер процесса разработки отражается в первую очередь в установлении стандартных стадий разработки (ГОСТ 2.103—68) с целью последовательного приближения к окончательному решению в виде рабочей документации. Но и в пределах каждой стадии имеют место итерации относительно этапов алгоритма, указанных выше. Так, например, по результатам проработки конструкции может возникнуть необходимость в перепроектировании активных частей, полученных при расчетном синтезе, или на этапе технологической проработки выяснится потребность изменить и активную часть и конструкцию отдельных узлов, т, е. приходится возвращаться на более ранние этапы, Отсюда следует, что для разработчиков ЭМММ необходим единый для всех специалистов накопитель информации, причем она должна оперативно отображаться для пользователей и изменяться с получением новой информации. Накопитель должен быть достаточной емкости, так как объем информации об ЭМММ, ее элементах и технологическом процессе изготовления измеряется мегабайтами.
В перечне работ, выполняемых при разработке ЭМММ, выделены группы, в соответствии с которыми можно определить семь подсистем САПР ЭМММ ( 2.1): обзорно-аналитической и теоретической проработки (ОАТП); расчетного синтеза и оптимизации (РСО); конструкторской проработки (КП); анализа и проектирования технологических процессов (АПТП); обработки результатов экспериментов и испытаний (ОРЭИ); технико-экономического обоснования (ТЭО); оформление итоговой документации (ОИД).
Описание САПР. В I очередь САПР ЭМММ включены две подсистемы: расчетного синтеза и оптимизации и конструкторской проработки, для которых разработаны все компоненты по видам обеспечения по ГОСТ 23501.001—83. Объектом проектирования для указанных подсистем являются асинхронные микродвигатели типа ДА. Эти двигатели имеют базовую конструкцию, имеется также достаточный опыт их разработки с применением ЭВМ.
Организационное обеспечение Подсистема расчетного синтеза и оптимизации Подсистема конструкторской проработки Автоматизированный банк данных (АБД)
Приказы: 1. О создании службы САПР в институте. 2. 0 создании рабочих групп в подразделениях Положения: 1. О службе САПР. 2. О главном конструкторе САПР. 3. 0 временной рабочей группе Программы: 1. Подготовки пользователей. 2- Подготовки Кадровой обеспечение Средства автоматизации расчетного синтеза и оптимизации ЭМММ Кадровое обеспечение Средства автоматизации конструкторской проработки и подготовки КД Кадровое обеспечение Средства автоматизации обеспечения пол ЬЗОБ а тел ей информацией
Как и для любой из подсистем САПР ЭМММ, для создания подсистемы конструкторской проработки отправной информацией являются перечень конструкторских работ, схема информационных потоков и возможности имеющихся технических средств. На варианты реализации компонентов подсистемы и установления связей между ними влияют особенности данной подсистемы.
Приведенный выше перечень процедур конструкторской проработки отражает конструкторскую деятельность весьма укруп-ненно. Каждая из позиций списка содержит от нескольких простых работ до нескольких десятков. Например, процедура «разработка технических решений по обеспечению надежности» включает в себя проработку и сопоставление массы вариантов исполнения подшипниковых узлов, обмоток, контактных узлов и т. д. По каждому конструктивному элементу должны выбираться лучшие варианты, а выбор должен основываться на соответствующих оценках, в том числе и расчетных, т. е. и конструирование постоянно должно сопровождаться различными расчетами.
В отличие от задач параметрической оптимизации (расчетного проектирования) задачи по созданию ОВ сводятся к комбинаторным задачам структурной оптимизации. Успех решения комбинаторных задач в значительной мере зависит от возможностей генерации вариантов. Для решения задач конструкторской проработки широко используются приемы иерархической декомпозиции типовых конструкций. На каждом иерархическом уровне конструктивные элементы могут иметь несколько вариантов. Комбинируя между собой варианты КЭ с учетом иерархических связей и допустимости тех или иных сочетаний элементов, можно получать полную выборку вариантов для конкретной машины.
8.1, ПОДСИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ПРОРАБОТКИ В САПР
Принципиальная схема МЭУ определяет полный состав ЭРЭ и электрических связей между ними, она является основой для конструкторской разработки МЭА, используется при ремонте МЭА, но в отличие от прин-
совместимости материалов, нахождение кратчайших связей между отдельными узлами, блоками МЭА, экранирование от электрических и магнитных полей. Решение же таких важных вопросов, как взаимосвязь компоновки с формообразованием, нахождение правильных пропорций, удовлетворение эстетическим и эргономическим требованиям, может быть достигнуто лишь в процессе художественно-конструкторской разработки.
§ 1.11. Технико-экономический анализ конструкторской разработки
§ 1.11. Технико-экономический анализ конструкторской разработки............. 78
Приведенная последовательность расположения разделов обусловлена логикой конструкторской разработки УФЭ и ЭРЭ. Следует заметить, что в курсовом проекте нецелесообразно выделять специальные разделы, связанные о применением ВТ, так как она должна использоваться на всех этапах аналитического обоснования принимаемых конструкторских решений и других расчетных работ.
В результате еще на стадии конструкторской разработки можно определить температуру внутри блока. Если рассчитанная температура оказывается выше допустимой, то необходимо изменить конструкцию или использовать принудительное охлаждение.
Неотъемлемыми частями художественно-конструкторской разработки являются макет изделия в натуральную величину с имитацией отделки внешнего вида, карта вариантов цветофактурного решения отделки изделия (при необходимости), а также макет индивидуальной упаковки, если она предусмотрена.
завершения конструкторской разработки печатной платы. Даже значительные изменения схемы на основе ИСПС обычно не влекут за собой столь катастрофических последствий, как в случаях использования жесткой стандартной логики. Для упрощения реализации этого подхода фирмы-изготовители предлагают набор схем, отличающихся логической мощностью, но имеющих одинаковое расположение выходных контактов, что делает модификацию проектов вопросом скорее экономическим (более мощные БИС стоят дороже), чем техническим. Поэтому экспериментальные работы целесообразно проводить на различных отладочных прототипных системах исключительно для ускорения общего процесса проектирования, поскольку для большинства ИСПС возможно совмещение во времени этапов конструкторской разработки и экспериментальных работ.
Для проектирования аналоговых фрагментов систем на базе дискретных аналоговых компонентов могут использоваться САПР различных фирм. Наибольший интерес среди этой продукции представляют САПР, позволяющие совместить выполнение конструкторской разработки печатной платы с моделированием проекта. Среди отечественных разработчиков наибольшее распространение получили разработки фирмы MicroSim Corporation (с 1998 г. входит в состав фирмы OrCAD Corporation). Привлекательность последних версий ее САПР — DesignLab обусловлена двумя основными факторами.
В лабораториях изучается большое число новых видов ЭА, некоторые из них находятся в стадии опытно-конструкторской разработки. Среди вновь разрабатываемых ЭА представляют интерес для крупномасштабного аккумулирования энергии низкотемпературные галогенно-цинковые ЭА, воздушно-металлические ЭА, редокс-ЭА и высокотемпературные серно-натрие-вые ЭА и сульфидно-литиевые ЭА.
Похожие определения: Контактных аппаратов Коэффициенты использования Контактная поверхность Контактного материала Контакторы пускатели Контакторном управлении Контактор срабатывает
|