Конструкторских организацийЭскизный проект — совокупность конструкторских документов, которые содержат принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об устройстве и принципе работы изделия, а также данные, определяющие его назначение, основные параметры и габаритные размеры. Этапы работы: разработка проекта с присвоением документам литеры «Э», изготовление и испытание макетов (при необходимости), утверждение проекта.
Технический проект — совокупность конструкторских документов, которые содержат окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве изделия, и исходные данные для разработки рабочей документации. Этапы работы: разработка проекта с присвоением документам литеры «Т», изготовление и испытание макетов (при необходимости), утверждение проекта.
Комплектность конструкторских документов, выпускаемых на каждой стадии разработки изделия, установлена ГОСТ 2.102—68.
Принципиальная схема служит основанием для разработки других конструкторских документов, например схем соединений (монтажных) и чертежей. Пользуются ими для изучения принципов работы ЭУ, а также при наладке, контроле и ремонте ЭА.
Содержание, расположение и размеры граф основных надписей на чертежах, схемах и текстовых документах установлены ГОСТ 2.104—68. Основные надписи располагают в правом нижнем углу конструкторских документов. На листах формата А4 основные надписи располагают вдоль короткой стороны листа.
Основную надпись на чертежах и схемах выполняют по форме 1, на первом и заглавном листе текстовых конструкторских документов — по форме 2, на последующих листах текстовых конструкторских документов — по форме 2а ( 8.2).
В раздел «Документация» вносят документы, составляющие основной комплект конструкторских документов изделия, кроме спецификации. Например: сборочный чертеж, пояснительная записка.
Принципиальная (полная) схема определяет полный состав элементов и связей между ними и дает детальное представление о принципах работы изделия. Принципиальные полные схемы служат основанием для разработки других конструкторских документов. Этими схемами пользуются при изучении принципов работы изделий, а также при наладке, контроле и ремонте изделий.
Эскизный проект—совокупность конструкторских документов, содержащих проработанные конструкторско-технологические решения, дающие общее представление об изделии, а также данные, определяющие возможность использования по назначению и основные параметры разрабатываемого изделия. На основании эскизного проекта разрабатывается технический проект.
Технический проект—это совокупность конструкторских документов, содержащих окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, и технические данные для разработки рабочей документации. На этом этапе проводятся различные расчеты и обоснования.
называется комплектом (табл. 1.1, столбцы). Необходимо отличать комплект конструкторской документации от комплекта — вида изделия (см. Введение). Наибольшую номенклатуру конструкторских документов имеет рабочая документация на сборочную единицу, но по объему наибольшее число документов может иметь комплекс изделия.
Расчет и проектирование электрической машины являются сложной инженерной задачей. Конструктор должен хорошо знать общую теорию электрических машин. Он должен учитывать все требования к конструкции машины, знать современную технологию электромашиностроения, теорию прочности и надежности машин. Если эту задачу решает студент, то он должен уметь использовать опыт проектных и конструкторских организаций, изученный им во время производственной практики. Нужно помнить, что вся конструкторская документация на машину должна быть исполнена в соответствии с требованиями ГОСТ или отраслевых стандартов.
Дальнейшее повышение степени интеграции ИМС и переход к этапу функциональной электроники в значительной мере определяются уровнем развития смежных с микроэлектроникой отраслей промышленности: химической, оптической, приборостроительной. Переход к комплексной микроминиатюризации РЭА поставил также ряд принципиальных задач перед прогнозированием достижений в этой области и планированием текущих разработок. Для приведения в соответствие возможностей конструкторских организаций, разрабатывающих ИМС, с возможностями производственной базы, осуществляющей их серийное производство, потребовался переход от планирования разработок ИМС отдельных типов к планированию разработок функционально полных рядов ИМС, их освоению, серийному производству с проведением параллельных или опережающих работ по обеспечению оборудованием, материалами, разработками новых технологических процессов и т. д. Такие комплексы работ, проводимые одновременно несколькими предприятиями, представляют собой различные по содержанию программы, направленные на решение важнейших задач, к числу которых относятся:
В состав ведомственных метрологических служб, образуемых министерствами (ведомствами), входят: отдел (подразделение), на который возлагается руководство метрологической службой министерства (ведомства); головная организация метрологической службы, определяемая министерством (ведомством) по согласованию с Госстандартом из числа ведущих научно-исследовательских, проектно-технологических или проектно-конструкторских организаций; базовые организации метрологической службы, определяемые министерством (ведомством) по согласованию с Госстандартом из числа научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских и проектно-технологических организаций или ведущих предприятий, осуществляющие научно-техническое и организационно-методическое руководство работами по метрологическому обеспечению прикрепленных к нцм предприятий (организаций) либо групп продукции или видов
В состав ведомственных метрологических служб, образуемых министерствами (ведомствами), входят: отдел (подразделение), на который возлагается руководство метрологической службой министерства (ведомства); головная организация метрологической службы, определяемая министерством (ведомством) по согласованию с Госстандартом из числа ведущих научно-исследовательских, проектно-технологических или проектно-конструкторских организаций; базовые организации метрологической службы, определяемые министерством (ведомством) по согласованию с Госстандартом из числа научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских и проектно-технологических организаций или ведущих предприятий, осуществляющие научно-техническое и организационно-методическое руководство работами по метрологическому обеспечению прикрепленных к ним предприятий (организаций) либо групп продукции или видов
Первая единая всесоюзная серия асинхронных двигателей мощностью до 100 кВт (А, АО) была разработана сразу после великой Отечественной войны в 1946—1949 гг. В 1958—1960 гг. была разработана вторая серия (А2, АО2). К этому времени выпуск асинхронных двигателей в нашей стране возрос в несколько раз, появились новые требования и в 70-е годы была разработана и внедрена новая серия 4А. В ее разработке принимало участие большое количество научно-исследовательских и конструкторских организаций, так как одновременно с конструкцией двигателей разрабатывались электротехническая сталь, провод, изоляция, технология и технологическое оборудование. Одновременно была создана мощная технологическая база, обеспечивающая разработку и изготовление специального технологического оборудования.
В СССР электрические микромашины производятся более чем на 100 заводах. Более тридцати из них полностью специализированы на производстве микромашин, причем число специализированных заводов непрерывно увеличивается. Более 30 научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций занимаются исследованием и проектированием электрических микромашин.
Совершенствование авиационной техники и развитие советских самолетостроительных предприятий на протяжении 20-х и первой половины 30-х годов привели к полному освобождению отечественного самолетостроения от иностранной зависимости. К концу этого основополагающего периода истории советской авиации в ее научно-исследовательском центре (ЦАГИ) сформировался большой коллектив исследователей-теоретиков, экспериментаторов и конструкторов, способный успешно решать сложнейшие задачи, ставившиеся практикой конструирования, производства и эксплуатации самолетов. В 30-х годах было ликвидировано отставание авиационного моторостроения. В те же годы развертывалась работа крупных опытно-конструкторских организаций — ОКБ ЦАГИ (А. Н. Туполев, А. А. Архангельский, П. О. Сухой, В. М. Петляков), ЦКБ Авиатреста (Н. Н. Поликарпов, Д. П. Григорович, С. В. Ильюшин), Самолетного научно-исследовательского института (СНИИ) Гражданского воздушного флота (А. И. Путилов, Р. Л. Бартини и др.) и ОКБ А. С. Яковлева,— расширялась подготовка квалифицированных инженерно-технических и летных кадров. Осуществление в 1926—1929 гг. уже упоминавшихся перелетов М. М. Громова и С. А. Шестакова вывело отечественную авиацию на международную арену.
космический корабль, впервые осуществлена система мягкой посадки автоматической межпланетной станции на поверхность Луны. Советскими летчиками-космонавтами совершены первый полет человека в космос и первый выход его в открытое космическое пространство, выполнены первый групповой полет пилотируемых космических кораблей и первый полет в многоместном космическом корабле. Основываясь на огромных возможностях отечественных промышленных производств, используя достижения металлургии, машиностроения и приборостроения, автоматики и радиоэлектроники, математики и механики, физики и химии, коллективы отечественных научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций и заводов проделали громадную работу по созданию различных типов космических аппаратов—от первого искусственного спутника Земли весом 83,6 кг до орбитальных исследовательских станций весом около 12 та — и различных типов ракет — от первой ракеты, развивавшей кратковременное тяговое усилие 52 кг [93, до многоступенчатой ракеты-носителя мощностью 2-Ю7 л. с. (с суммарной силой тяги 600т), выведшей на орбиту космический корабль «Восток», и еще более мощных ракет, использованных для запуска тяжелых орбитальных станций и кораблей-спутников [13,. 18]. «Достижения нашей науки, — указывается в Тезисах ЦК КПСС к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, —нашли свое концентрированное выражение в изучении и освоении космоса. Наша страна проложила путь к его исследованию, запустила первый искусственный спутник Земли, осуществила первый космический полет человека. Это — результат самоотверженных усилий, труда и таланта советских ученых, инженеров, техников, рабочих, мужества и героизма наших славных космонавтов» 33.
Предназначена для инженерно-технических и научных сотрудников исследовательских и проектно-конструкторских организаций энергетической и химической промышленности.
•В настоящее время создание модели промышленного термоядерного реактора сдерживается нерешенными инженерными проблемами, главной из которых является отсутствие подходящих материалов для стенок бланкета и узлов реактора. Наибольшее достижение получено в исследовании «Токамака». В 1975 г. в результате усилий многих научно-исследовательских и конструкторских организаций и заводов в СССР была создана большая термоядерная установка «Токамак-10». Предполагается, что на этой установке будут получены данные, необходимые для проектирования демонстрационного термоядерного реактора «Токамак-20», в котором ток в тороидальной камере будет достигать 5—6 миллионов ампер, а объем плазмы — ~400 м3. Этот демонстрационный реактор позволит продолжительно работать с дейтериево-тритиевой плазмой и детально изучать поведение материалов в мощном потоке нейтронов, а также решать ряд инженерно-технических вопросов термоядерной энергетики. К ним относятся: создание жаро- и радиацион-но-стойкого материала стенки реактора, создание сверхмощной электромагнитной системы из сверхпроводников, отработка всех конструктивных узлов и технологических систем на длительный (до десятка лет) ресурс работы и т. д.
эксплуатации электрических сетей, ремонтных баз, заводов энергетического профиля, про-ектно-конструкторских организаций, подстанций (ПС) и др. В энергосистеме совместно с электростанциями, подчиненными Министерству энергетики и электрификации СССР (электростанции общего пользования), работают и электростанции других министерств и ведомств (блок-станции).
Похожие определения: Контактные соединения Контактных соединений Контактными выступами Контактной разностью Контактную поверхность Контактора ускорения Контакторов ускорения
|