Конструкторские разработки

7.13 Допускается в качестве приложения к документу использовать другие самостоятельно выпущенные конструкторские документы (габаритные чертежи, схемы и др.).

9.1 Согласно ГОСТ 2.104 все чертежи, схемы и текстовые конструкторские документы должны иметь основную надпись и дополнительные графы к ней.

10.6 В раздел "Документация" вносят все конструкторские документы на специфицируемое изделие в последовательности, определяемой ГОСТ 2.102 табл.3: сборочный чертеж; теоретический чертеж; габаритный чертеж; монтажный чертеж; схемы; ведомость спецификаций; ведомость покупных изделий; технические условия; пояснительная записка.

Работая над курсовым проектом, студент решает творческие задачи и оформляет конструкторские документы,

ном пособии. В курсовой проект не следует включать конструкторские документы, разработка которых не имеет творческого характера, например, такие, как ведомость документов проекта и спецификации.

Назовем конструированием этап создания документации на изделие. Состав и объем конструкторской документации оговорен системой стандартов. Устанавливаются следующие виды изделий: детали, сборочные единицы, комплексы, комплекты. Конструкторские документы подразделяются следующим образом: чертеж детали,

Техническое предложение—этап разработки, на котором исполнителем обосновывается принципиальная возможность создания РЭС с заданными по ТЗ характеристиками и намечаются основные технические и организационные решения по выполнению ТЗ. На этом этапе составляют частные ТЗ для различных подразделений предприятия, оформляется технический отчет, иногда выполняются конструкторские документы.

Конструкторские документы (текстовые и графические) разрабатываются начиная с этапа эскизного проекта. На разных этапах имеются обязательные конструкторские документы и документы, выполняемые по усмотрению разработчика. Номенклатура документации, выполняемой на том или ином этапе,

Текстовые конструкторские документы обычно оформляются на АЦПУ, что обусловливает специфику выполнения надписей:

Техническое предложение разрабатывается организацией-разработчиком на основании утвержденного технического задания. В его объем входят конструкторские документы, обосновывающие на основании технических и технико-экономических расчетов целесообразность разработки дальнейшей конструкторской документации по данному изделию, сравнение разрабатываемого изделия с существующими аналогичного назначения, а также патентные материалы. На этой стадии выявляются различные варианты возможных решений и производится их сравнительная оценка. Кроме технико-экономического анализа выполняется также про» верка принятых решений на соответствие их требованиям охраны труда. В техническом предложении определяются ориентировочная стоимость изделия при его серийном выпуске и предполагаемый завод-изготовитель.

Графические конструкторские документы должны содержать основные и дополнительные надписи, оформленные в соответствии с ГОСТ 2.104—68. Необходимо учесть их взаимное расположение при размещении основной надписи вдоль короткой стороны листа. Графы основной надписи должны заполняться в соответствии с ГОСТ 2.104—68. При этом рекомендуется обратить внимание на следующее:

Требования охраноспособности. Технические решения, в том числе конструкторские разработки, при определенных условиях представляют собой промышленную собственность с исключительным правом на нее предприятия-разработчика с вытекающим из этого экономическим и престижным эффектом. Промышленная собственность является понятием международного права в соответствии с международной конвенцией, подписанной нашей страной вместе с большинством высокоразвитых стран. Согласно нормам этого права в понятие промышленной собственности на технические решения входят в основном изобретения, промышленные образцы и товарные знаки. Патентно-правовые требования регламентируют условия, при которых технические решения становятся промышленной собственностью.

Значительно сложнее проверка экспортных поставок. В этом случае экспертизе на патентную чистоту должны подвергаться все конструкторские разработки как перед началом разработки (в ходе общих патентных исследований), так и на последующих стадиях. На стадии технического проекта проверяется патентная чистота общих компоновочных решений РЭА, кинематической и принципиальной электрической схемы, а на стадии разработки рабочих чертежей — патентная чистота отдельных узлов. Если будет установлено, что разрабатываемая конструкция подпадает под какой-либо действующий патент (действующий на территории страны, где изделие будет передаваться потребителю), то следует принять заблаговременные меры к обходу мешающего патента, не допуская, однако, применения менее совершенных технических решений, ухудшающих технико-экономические характеристики изделия. Иногда имеет смысл купить патент. Знание особенностей прав зарубежных патентовладельцев необходимо разработчикам РЭА для преодоления ограничений в использовании их патентов.

Применение многокристальных микросхем целесообразно в мелкосерийном и опытном производстве (опытно-конструкторские разработки, макетирование и т. п.), так как их освоение не требует заметных единовременных затрат и основано на использовании унифицирован-

Применение многокристальных микросхем целесообразно в мелкосерийном и опытном производстве (опытно-конструкторские разработки, макетирование и т. п.), так как их освоение не требует заметных единовременных затрат и основано на использовании унифицирован-

Особый интерес представляют результаты исследований статических преобразователей частоты, обладающих весьма высоким к. п. д., слабо зависящим от нагрузки, последние конструкторские разработки, эксплуатационные характеристики преобразователей и способы автоматического управления режимом их работы. Эти вопросы освещены применительно к различным схемам преобразователей, представляющим наибольший интерес для использования в условиях индукционного нагрева.

Научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки, проведенные в 1931—1935 гг., позволили приступить к серийному строительству газоходов. 13 февраля 1936 г. Правительство СССР приняло решение о постройке 500 газоходов различного назначения. В качестве главных двигателей на газоходах преимущественно применялись конвертированные тракторные двигатели Челябинского тракторного завода ЧТЗ-60 и МГ-17. К маю 1936 г. было запроектировано 12 типов деревянных газоходов и началась их серийная постройка на предприятиях Наркомвода и верфях лесной и рыбной промышленности. Наибольшее распространение получили газогенераторные установки типа МСВ-84, работавшие на древесной чурке, и типа ДКУРП, работавшие на угле.

Выполненные в последнее десятилетие широкие технико-экономические исследования и проектно-конструкторские разработки в области использования ядерной энергии для целей теплоснабжения позволили обосновать возможность создания крупных систем теплоснабжения с атомными источниками теплоты (АИТ). При этом особое внимание уделяется нахождению оптимальных параметров АИТ, решению вопросов транспорта теплоты и выбору параметров сетевого теплоносителя (пара и горячей воды). Эти вопросы должны решаться с учетом существенной удаленности энергоисточников от потребителей теплоты, разнообразия технологических схем отпуска теплоты и многоконтурности производства пара и горячей воды, относительно низких энергетических параметров пара, высокой концентрации тепловых нагрузок и многих других факторов. Обоснованный выбор основных направлений развития систем теплоснабжения с АИТ возможен только на основе комплексного рассмотрения всех звеньев такой системы, с учетом ее взаимосвязей с ЭК и его подсистемами, а также другими отраслями народного хозяйства.

Кроме того, предстоит решить еще ряд проблем научно-поискового характера и осуществить многие инженерные и конструкторские разработки.

Дальнейшие конструкторские разработки с использованием электромотора привели к созданию механизмов, где сам электродвигатель является частью рабочего механизма. На этой основе были, например, созданы рабочие инструменты (электропила, электродрель, электрорубанок и т. д.).

Конечно, предстоит решить и еще ряд проблем научно-поискового характера и осуществить многие инженерные и конструкторские разработки,

Следует отметить, что вариант передачи электроэнергии в центральные районы от ГРЭС канско-ачинского комплекса базируется на весьма предварительных показателях ВЛ 2250 кВ, по которой отсутствуют пока достаточные проектные и конструкторские разработки.



Похожие определения:
Контактные отверстия
Контактных поверхностей
Контактными поверхностями
Контактной площадкой
Контактного сопротивления
Контактора пускателя
Коэффициенты корреляции

Яндекс.Метрика