Конструктивный коэффициентВ предыдущих параграфах были рассмотрены вопросы, связанные с методами расчета и конструирования низкочастотных и силовых трансформаторов. При этом предполагалось, что конструктор, исходя из конкретных требований к параметрам, сам выбирает схему и конструкцию трансформатора.
В трансформаторах большой мощности иногда предусматривается контроль за температурой обмотки "&о6. В основном используются два метода измерения Фоб: а) при помощи сопротивлений, встроенных в обмотки, и б) при помощи тепловых моделей обмоток. Несмотря на интерес, представляемый этими способами, они не нашли сколько-нибудь широкого применения, главным образом, потому, что значительно осложняют конструкцию трансформатора-.
Применение проводов с изоляцией повышенной нагре-востойкости имеет смысл в сухих трансформаторах, где за счет повышения температуры обмоток возможно допустить более высокие плотности тока и получить компактную конструкцию трансформатора. Если при этом допускается существенное повышение эксплуатационной температуры обмоток, то потери короткого замыкания трансформатора неизбежно возрастают вследствие как увеличения плотности тока,* так и повышения удельного сопротивления провода обмотки. Так, при температуре 225"С удельное сопротивление медного провода увеличивается настолько, что становится равным удельному сопротивлению алюминия при температуре 75°С.
Применение проводов с изоляцией, имеющей повышенную нагреиостойкость, имеет смысл в сухих трансформаторах, в которых за счет повышения температуры обмоток возможно допустить более высокие плотности тока и получить компактную конструкцию трансформатора. Если при этом допускается существенное повышение эксплуатационной температуры обмоток, то потери короткого замыкания трансформатора неизбежно возрастают вследствие как увеличения плотности тока, так и повышения удельного сопротивления провода обмотки. Так при температуре 225°С удельное сопротивление медного провода увеличивается настолько, что становится равным удельному сопротивлению алюминия при температуре 75 °С.
Формула (17-19) имеет весьма важное значение, так как она связывает с величиной икг целый ряд величин, определяющих в основном конструкцию трансформатора.
Емкостная защита в форме экранирующих щитов осложняет конструкцию трансформатора. Поэтому на МТЗ была разработана оригинальная система частичной емкостной защиты (авторы С. И. Рабинович, С. Ю. Кронгауз, А. М. Чертин и А. Г. Перлин). В схематическом виде эта защита показана на 21-17. Защитные приспособления состоят из: а) катушки А, имеющей усиленную изоляцию толщиной 3,5—5 мм на сторону; б) катушки В с такой же, как у катушки А, усиленной изоляцией и прибандажированным к катушке емкостным экраном ЕЭ ив) четырех катушек С, имеющих нормальную изоляцию и защищенных каждая емкостным экраном ЕЭ.
Существуют и другие методы увеличения теплоотдачи трансформаторов, например, с помощью радиально расположенных ленточных магнитопроводов с развитой поверхностью охлаждения ( 10.38, б) или со специальной сборкой пластинчатых магнитопроводов ( 10.38, в) [4]. Следует иметь в виду, что любые дополнительные конструктивные элементы, предназначенные для'увеличения теплоотдачи трансформатора, вызывают рост его технологической сложности и стоимости. Поэтому, прежде чем ориентироваться на подобную конструкцию трансформатора, необходимо установить ее технико-экономическую целесообразность.
снижает собственную ёмкость трансформатора. Сверху также обычно располагают первичную обмотку мощных выходных трансформаторов, работающих при анодном напряжении порядка киловольта и выше, так как это упрощает конструкцию трансформатора. При напряжении порядка трёх и выше киловольт первичную обмотку обычно располагают на отдельном каркасе, надеваемом на катушку вторичной обмотки.
это снижает собстпенную ёмкость трансформатора. Сверху также обычно располагают первичную обмотку мощных выходных трансформаторов, работаю-ших при анодном напряжении порядка киловольта и выше, так как это упрощает конструкцию трансформатора. При напряжении порядка трёх и выше киловольт первичную обмотку обычно располагают на отдельном каркасе, надеваемом на катушку вторичной обмотки.
Уменьшить напряжение на транзисторе до уровня Еи, что особенно важно при питании конвертора от сетевого выпрямителя, и упростить конструкцию трансформатора, исключив обмотку размагничивания, можно применением одио-тактной полумостовой схемы конвертора, приведенной на 33.5. В этой схеме транзисторы VT\ и VT1 отпираются одновременно. При их отпирании происходит передача энергии первичного источника через трансформатор Тр и диод VD3 в нагрузку. При этом магнитоировод трансформатора намагничивается в прямом направлении током /н, как показано на 33.5.
Три однофазных трансформатора напряжения, включенные по схеме звезда с заземленной нейтралью высшего напряжения. Эта схема ( 16.5) получила широкое применение вследствие ее универсальности, в особенности в установках 35 кВ и выше. Обмотки однофазных трансформаторов могут быть изолированы на полное напряжение с одного конца. Второй конец обмоток подлежит заземлению. Это упрощает конструкцию трансформатора и снижает его стоимость. Схема позволяет измерить напряжения трех проводов относительно земли иАз, UBi, Uc-i, а также три линейных напряжения UAB, UBC, UCA, Последние получаются как разности соответствующих напряжений относительно земли UAB = UАг - Uв-,; UBC = Um -- Uс; UCA = Uа - UAv
где С = 3 • 4,44/1w2fc02/mo — конструктивный коэффициент, обусловливающий момент двигателя.
где се — конструктивный коэффициент двигателя, в процессе регулирования должен быть выдержан закон — = const. При такой связи между напряжением и частотой регулирование осуществляется с постоянством момента.
где /ф, Ьф—длина и ширина фольги; KL — конструктивный коэффициент, учитывающий индуктивность выводов секций и краевой эффект; dc — толщина диэлектрика секции.
где g — конструктивный коэффициент триода; D — коэффициент проницаемости, характеризующий степень проникновения поля анода в пространство сетка—катод. Величина D зависит от конструкции сетки и лежит в пределах 0,01-0,1.
Так как РнФн = АВи; р^Ф1 = ABi, где А — конструктивный коэффициент машины, то, полагая, что Доц/гп «=* ^tiyj/2i, получаем:
где С = 3 -4,44/^2^0^0)0 - конструктивный коэффициент, обусловливающий момент двигателя.
структурная схема которой, при относительной форме записи переменных, изображена на 4-28. На схеме обозначено: ТМ1, 7'М2 — механические постоянные времени двигателя и исполнительного органа; ГС12 — постоянная времени, характеризующая жесткость упругой передачи; Тя. ц — постоянная времени якорной цепи двигателя; ря. ц = Кя.ц1о/(ск(йб) — относительное сопротивление якорной цепи (сд — конструктивный коэффициент Двигателя; /б, аб — базовые значения тока и скорости вращения); ГТп, Гдт, Гтг, Где — постоянные времени, характеризующие инерционность тирксторного преобразователя (ТП) и фильтров на выходах датчика тока (ДТ), та когенератора (ТГ), гироскопиче-
R СОПРОТИВЛЕНИЕ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ L ИНДУКТИВНОСТЬ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ J МОМЕНТ ИНЕРЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО КОНСТРУКТИВНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КС КОЭФФИЦИЕНТ УИФРОАНАЛОГОбОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ TMU МАЛАЯ ПОСТОЯННАЯ ВРЕМЕНИ ИСХОДНОЙ СИСТЕМЫ
МОМЕНТ ИНЕРЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ "и) КОНСТРУКТИВНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ' " )
СОПРОТИВЛЕНИЕ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (y=',F/.q/ ИНДУКТИВНОСТЬ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ _ = ',F8.6/ МОМЕНТ ИНЕРЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Js',F7.4/ КОНСТРУКТИВНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ CD=',F7.t/ КОЭФФИЦИЕНТ ЦИФРОАНА10ГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ КС=', *Fi0,8/' МАЛАЯ ПОСТОЯННАЯ ВРЕМЕНИ ИСХОДНОЙ СИСТЕМЫ,1/ *' СКОМПЕНСИРОВАННОЙ ПО СКОРОСТИ ТНи=" i>F7.«/' КОЭФФИЦИЕНТ ИСХОДНОЙ СИСТЕМЫ ГП ПОЛОЖЕНИИ K»s',F5.2/' ПОС10ЯН-
где k = pNI(2na}—конструктивный коэффициент, зависящий от числа проводников N в обмотке якоря, числа пар параллельных ветвей а и числа пар полюсов р машин. В поперечной цепи якоря проходит ток /г, значение которого довольно велико, так как цепь имеет малое сопротивление.
Похожие определения: Коэффициенты четырехполюсника Конструктивной совместимости Конструктивному оформлению Конструктивно представляют Конструктивно выполняется Конструкторских организаций Конструкторско технологической
|