Конструкций трансформаторовкорпусов реакторов, штамповки элементов конструкций самолетов и других крупных изделий. Усилия прессов колеблются в широких пределах, и, например, в СССР работает пресс, развивающий усилие до 750 кН, имеющий стол размерами 3,5 X 16 м, а пресс, поставленный СССР во Францию, имеет стол 3,5 X 6 м и развивает усилие до 650 кН.
корпусов реакторов, штамповки элементов конструкций самолетов и других крупных изделий. Усилия прессов колеблются в широких пределах, и, например, в СССР работает пресс, развивающий усилие до 750 кН, имеющий стол размерами 3,5 X 16 м, а пресс, поставленный СССР во Францию, имеет стол 3,5 X 6 м и развивает усилие до 650 кН.
48 О развитии конструкций самолетов Гражданского воздушного флота СССР см. четвертый раздел этой книги.
Постройка двигателей М-2 , М-5 и М-6, как и постройка первых учебных самолетов и самолетов-разведчиков Р-1, применительно к передовому опыту зарубежных стран были необходимыми. Обращение к иностранным образцам позволило снабдить наши ВВС и гражданскую авиацию достаточно совершенной материальной частью, подготовить кадры специалистов и организовать проведение планомерной разработки отечественных конструкций самолетов различных назначений. Но уже в этот начальный период признавалось, что базирование последующего развития отечественной авиационной техники на иностранных образцах самолетов и двигателей было бы принципиальной ошибкой, что такое базирование явится в дальнейшем серьезной причиной технического отставания нашей авиации и что оно допустимо лишь как вынужденная временная мера до укрепления отечественных специализированных научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и повышения общего промышленного потенциала страны.
К концу 1918 г. Научно-технический отдел ВСНХ утвердил проект «Положения о ЦАГИ», и 1 декабря того же года институт начал свою деятельность, объединившую научные исследования с практикой разработки, постройки и испытания экспериментальных конструкций самолетов. В 1919 г. в штате института было всего 40 человек, но уже через семь лет, когда было закончено строительство комплекса институтских лабораторий и крупнейшей по тому времени аэродинамической трубы, общее число его сотрудников возросло до 380 человек (в авиационном центре США NAGA в 1926 г. было занято 189 сотрудников).
осуществлялась проверка сходимости натурных и расчетных характеристик самолетов различного назначения. Наконец, к 1937 г. в итоге всестороннего изучения деформаций элементов конструкций самолетов в полете, проведения специальных исследований в аэродинамических трубах и разработки методов прочностного расчета в трудах А. И. Макаревского (ныне член-корреспондент АН СССР), С. Н. Шишкина и других была осуществлена коренная перестройка отечественных норм прочности, в первом варианте предложенных ЦАГИ и утвержденных Научным комитетом Управления Воеыно-Воздушных Сил еще в 1925 г. Все эти работы определили высокую точность расчета основных летно-технических характеристик проектируемых самолетов и выбора их оптимальных параметров.
Работы, выполненные сотрудниками этого института в 1932—1939 гг.,— рецептура высокопрочной авиационной стали, используемой в самолетостроительной практике до настоящего времени, рецептура и способы получения броневой авиационной стали, методы противокоррозионной защиты стали, алюминиевых и магниевых сплавов, методы упрочнения («облагораживания») древесины, применявшейся для изготовления элементов конструкций самолетов-истребителей, и пр.— во многом определили повышение технического уровня отечественного самолетостроения.
В 1939 г. в связи с предпринятыми в Германии модернизацией и увеличением скорости полета истребителя «Мессершмитт-109Е» и на основе опыта гражданской войны в Испании перед советскими конструкторскими коллективами была поставлена задача срочной разработки новых отечественных конструкций самолетов-истребителей.
Проектирование и испытание тяжелых реактивных самолетов велись конструкторскими коллективами А. Н. Туполева и С. В. Ильюшина10. В короткий срок ими был разработан ряд конструкций самолетов этой группы, из которых наиболее известен фронтовой цельнометаллический бомбардировщик Ил-28 ( 109) с двумя турбореактивными двигателями ВК-1 (на первых образцах — РД-45), созданный в 1948 г.
За последние годы в авиационной промышленности СССР успешно осуществлен процесс замены клепаных конструкций самолетов так называемыми «клеесварными». Этот метод основан на электроконтактной сварке и склеивании, что-повышает надежность конструкции и уменьшает массу самолета.
За последние годы $ авиационной промышленности СССР успешно осуществлен процесс замены клепаных конструкций самолетов так называемыми клеесварны-ми. Этот метод основан на электроконтактной сварке и оклеивании, что повышает выносливость конструкции и сокращает вес самолета.
Большое разнообразие типов и конструкций трансформаторов обусловлено различием их по назначению, а также по мощности и напряжению.
9) достоинства кольцевых и кабельных конструкций трансформаторов;
§ 8.4. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСФОРМАТОРОВ И ДРОССЕЛЕЙ
8.4. Элементы конструкций трансформаторов и дросселей......111
Одна из возможных конструкций трансформаторов (ТРПШ) и автотрансформаторов (АРПШ) с подмагничиваемым шунтом приведена на VII.9. Здесь сердечники Qi образуют основной магнитопровод, к которому с двух сторон примыкают сердечники шунтов (2Ш. На сердечники шунтов намотаны управляющие обмотки wy, а на основные сердечники — первичные обмотки ш,.
2-13. Испытания трансформаторов 202 2-14. Расчет трансформатора .... 208 2-15. Краткий обзор типов и конструкций трансформаторов . . . 215 2-16. Развитие и современное состояние теории трансформаторов . . 236 Основная учебная литература . . . 238 43 Алфавитный указатель........ 239
Следует отметить, что в настоящее время ведутся разработки новых конструкций трансформаторов с обмотками, охлаждаемыми до очень низких температур. Металл при низких температурах обладает сверхпроводимостью, что позволяет резко уменьшить сечение обмоток. Трансформаторы с использованием принципа сверхпроводимости (криогенные трансформаторы) будут иметь малую транспортировочную массу при мощностях 1000 MB-А и выше.
§ 4.5. СШ^НЫЕ ТИПЫ ИЗОЛЯЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСФОРМАТОРОВ
Область применения системы имеет ряд ограничений, связанных с объемом оперативной памяти ЭВМ ЕС. Такие ограничения сформулированы на основе анализа существующих конструкций трансформаторов н во многом определяют построение программ, перспективы их дальнейшего использования и развития. При расчетах по системе РЭСТ-2 допускается не более пяти обмоток на одном
§ 4.5. Основные типы изоляционных конструкций трансформаторов ........................... 158
10.1. Основные типы конструкций трансформаторов малой -
Похожие определения: Конструкции контактных Конструкции надежность Конструкции предохранителя Конструкции транзисторов Качеством электроэнергии Конструкционного материала Конструктивные параметры
|