Компенсации коэффициента

сителя предотвращается высоким давлением в контуре. Для создания необходимого давления требуется специальный внешний источник, которым является паровой компенсатор давления (ПКД) 2. Он служит для компенсации изменения объема теплоносителя при нагревании его в контуре и создания начального давления.

Терморезисторы, у которых характеристика R = /(?*) имеет явно выраженный релейный эффект, применяются для сигнализации, например пожарной сигнализации. В измерительных и усилительных схемах терморезисторы используются также для температурной компенсации изменения сопротивления. Управляемые терморезисторы находят применение в схемах бесконтактного управления и регулирования.

ного пара, который имеет больший по сравнении: с перегретым паром объем, оборудование пусковой схемы рассчитывается на большее количество пропускаемого пара. Для создания начального давления в первом контуре ( 16.7) в схеме предусмотрен специальный внешний источник — паровой компенсатор давления (служит также для компенсации изменения объема теплоносителя при нагревании его). Первичное заполнение контура производится подпиточными насосами, которые в процессе нормальной эксплуатации служат для компенсации потерь теплоносителя. На трубопроводе подачи пара к турбине устанавливаются, как и в схеме блоков на органическом топливе, предохранительные клапаны и подключается три типа БРОУ для осуществления пусковых операций и обеспаривания турбины при резком сбросе нагрузки.

Питание установки осуществляется от понижающего трансформатора 7 с большим числом мелких ступеней напряжения для регулирования скорости расплавления и компенсации изменения сопротивления контура, вызванного изменением длины, а следовательно, и сопротивления электрода по мере его расплавления. Токо-подвод 6 от трансформатора к электроду имеет гибкую часть; его обратный провод имеет ножевой контакт 8 у поддона. Как видно, прямой и обратный провода образуют большую петлю, поэтому индуктивность токо-подвода велика.

рая необходима для компенсации изменения напряжения на резисторе г. При линейном токе в цепи rL, равном kt, напряжение на резисторе линейно нарастает. Если бы входное напряжение было постоянным, то напряжение на индуктивном элементе L вследствие роста иг падало бы и линейность тока /ь не обеспечивалась. Увеличение входного напряжения по линейному закону компенсирует рост иг, вследствие

Цепь RзДl предназначена для компенсации изменения чувствительности схемы с изменением температуры. С повышением температуры уменьшается падение напряжения в цепи эмиттер—база триода Т\ и повышаются потенциал точки 1 и ток Л в сопротивлении RI. Одновременно увеличивается коэффициент усиления по току Л2ш триода TV Оба эти изменения ведут к загрублению схемы, так как требуется больший ток сигнала для уменьшения до того же значения тока в цепи коллектора триода 7V

Первый член полученной суммы не зависит от времени, т. е. является постоянной величиной, второй член выражается линейной функцией времени. Напряжение и (t) на катушке в момент времени ^ = 0 должно измениться скачком на величину kL, а затем линейно нарастать со скоростью kr. Форма требуемого напряжения показана на 6.24. Физически первый член выражения (kL) определяет необходимое постоянное напряжение на индуктивности L, при котором ток нарастает линейно. Второй член выражения (krt) соответствует той составляющей входного напряжения, которая необходима для компенсации изменения напряжения на активном сопротивлении г. При линейном токе в цепи rL, равном

Первый член полученной суммы не зависит от времени, т. е. является постоянной величиной, второй член выражается линейной функцией времени. Напряжение и (i) на катушке в момент времени ? = 0 должно измениться скачком на величину kL, а затем линейно нарастать со скоростью kr. Форма требуемого напряжения показана на 6.24. Физически первый член выражения (Ш определяет необходимое постоянное напряжение на индуктивности L, при котором ток нарастает линейно. Второй член выражения (krt) соответствует той составляющей входного напряжения, которая необходима для компенсации изменения напряжения на активном сопротивлении г. При линейном токе в цепи rL, равном

Из изложенных выше общих соображений вытекают специфические особенности дополнительных погрешностей, вызываемых каким-либо из названных факторов, при различных режимах работы счетчика. Так, увеличение частоты приводит к уменьшению рабочего потока напряжения Фи и к увеличению угла ty между потоками ФУ и Ф/. В соответствии со сказанным при ф = 0 дополнительная погрешность счетчика при повышении частоты отрицательна в области малых нагрузок и положительна в области больших нагрузок. При г) — 60° счетчик имеет при повышенной частоте положительную дополнительную погрешность. При повышении температуры увеличиваются рабочие потоки Фу и Ф/, уменьшаются поток тормозного магнита Ф, и угол г>. В связи с тем что поток тормозного магнита Фт во много раз больше рабочих потоков тока и напряжения, влияние изменений этого потока оказывается преобладающим. В режиме ф — 0 дополнительная погрешность от увеличения температуры оказывается положительной, причем в области малых нагрузок значение дополнительной погрешности больше. При ф = 60° положительная дополнительная погрешность становится меньше из-за уменьшения угла тэ, а при применении компенсации изменения потока тормозного магнита от температуры дополнительная погрешность счетчика от повышения температуры при Ф = 60° может сделаться отрицательной. Характер дополнительных погрешностей от изменения напряжения ясен из сказанного выше.

емкостных мостов; компенсации изменения или подгонки реактивного сопротивления электрической цепи (например, в измерительных устройствах и фильтрах). Наибольшее распространение получили КПЕ для настройки колебательных контуров.

Принцип температурной компенсации изменения частоты колебательного контура заключается в том, что в контур вводится элемент, который под действием температуры изменяет свои параметры таклм образом, что они вызывают изменение частоты, обратное температурным изменениям, создаваемым совокупностью всех других элементов контура. Причем величина изменений частоты, вызываемая вводимым (термокомпенсирующим) элементом, должна быть по возможности близка к величине изменений, создаваемых совместно всеми другими элементами контура.

Свойство перевозбужденного синхронного двигателя потреблять кроме активной составляющей тока и активной мощности емкостную составляющую тока и емкостную мощность, используют для повышения (компенсации) коэффициента мощности других потребителей, создающих активно-индуктивную нагрузку системы. Используя указанное свойство синхронных двигателей, оказалось возможным создавать синхронные машины, называемые синхронными компенсаторами. Синхронный компенсатор представляет собой по существу синхронный двигатель, рассчитанный на работу с перевозбуждением без механической нагрузки и предназначенный специально для улучшения коэффициента мощности. Если не учитывать относительно небольших потерь мощности в синхронном компенсаторе, можно считать, что им потребляются из сети трехфазного тока чисто емкостный ток и емкостная мощность. Векторная диаграмма синхронного компенсатора при гаком допущении приведена на 11.13.

Исследование разветвленной цепи с активным и реактивным сопротивлениями. Опытная проверка компенсации реактивной мощности, т. е. компенсации коэффициента мощности. Исследование физической сущности явлений, при которых включение конденсаторов параллельно с потребителем энергии увеличивает cos


Синхронный компенсатор представляет собой машину, предназначенную для улучшения (компенсации) коэффициента мощности электротехнических установок.

Свойство перевозбужденного синхронного двигателя потреблять, кроме активной составляющей тока и активной мощности, емкостную составляющую тока и емкостную мощность, используют для улучшения (компенсации) коэффициента мощности других потребителей, создающих активно-индуктивную нагрузку системы. Используя указанное свойство синхронных двигателей, оказалось возможным создавать синхронные машины, называемые синхронными компенсаторами. Синхронный компенсатор представляет собой по существу Синхронный двигатель, рассчитанный на работу с перевозбуждением без механической нагрузки и предназначенный специально для улучшения коэффициента мощности. Если не учитывать относительткг небольших потерь мощности в синхронном компенсаторе, можно счи-

Тем не менее, преимущество синхронных двигателей настолько велико,'что при Ря > 200 -г- 300 кВт их целесообразно применять всюду, где не требуется частых пусков и остановок и регулирования скорости вращения (двигатель-генераторы, мощные насосы, вентиляторы, компрессоры, мельницы, дробилки и пр.). Согласно исследованиям Л. В. Литвака и И. А. Сыромятникова, синхронные двигатели с cos <р„ = 1 по своей стоимости и потерям энергии всегда имеют преимущество перед асинхронными двигателями, снабженными конденсаторными батареями для компенсации коэффициента мощ-

Как уже указывалось в § 35-2, синхронные компенсаторы предназначаются для компенсации коэффициента мощности сети и поддержания нормального уровня напряжения сети в районах сосредоточения потребительских нагрузок. Нормальным является перевозбужденный режим работы синхронного компенса-. тора, когда он отдает в сеть реактивную мощность ( 35-5, а).

42-4. Принцип компенсации коэффициента мощности трехфазного коллекторного двигателя с параллельным возбуждением с двойным комплектом щеток

Ранее применялись также коллекторные каскады для компенсации коэффициента мощности крупных асинхронных двигателей. Для этой цели к контактным кольцам асинхронного двигателя можно присоединить преобразователь частоты или компенсированную коллекторную машину, рассмотренные выше, и отрегулировать соответствующим образрм фазу добавочной э. д. с. ?д. Можно также использовать некоторые другие виды коллекторных машин. К настоящему времени такие каскады полностью потеряли свое значение, так как более выгодными являются синхронные дсигатели и асинхронные двигатели совместно с конденсаторными батареями.

Конденсаторные установки для компенсации коэффициента мощности. Один из способов повышения экономических показателей работы электроприводной компрессорной станции — повышение коэффициента мощности (cos ф) электроустановок КС. Этим путем снижаются потери энергии в электрических сетях, электро-.двигателях и трансформаторах и повышается напряжение у токоприемников.

с учетом индивидуальной или групповой компенсации коэффициента мощности источников света. Величины К с осветительной нагрузки могут быть приняты равными:

Тем не менее, преимущество синхронных двигателей настолько велико, что при Ри > 200 -f- 300 кВт их целесообразно применять всюду, где не требуется частых пусков и остановок и регулирования скорости вращения (двигатель-генераторы, мощные насосы, вентиляторы, компрессоры, мельницы, дробилки и пр.). Согласно исследованиям Л. В. Литвака и И. А. Сыромятникова, синхронные двигатели с cos ср„ = 1 по своей стоимости и потерям энергии всегда имеют преимущество перед асинхронными двигателями, снабженными конденсаторными батареями для компенсации коэффициента мощ-



Похожие определения:
Комплексных коэффициентов
Комплексными коэффициентами
Комплексным потенциалом
Комплексная плоскость
Катушками индуктивности
Комплексной проводимости
Комплексного действующего

Яндекс.Метрика