Коллекторный генератор

§ 17.20. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

§ 17.20. Универсальный коллекторный двигатель ...... 412

11.22. Универсальный коллекторный двигатель (а) и характеристика его работы (б)

} 12.4. Универсальный коллекторный двигатель.......... 410

§ 12.4. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

При работе на постоянном токе универсальный коллекторный двигатель подобен двигателю постоянного тока с последовательным возбуждением. Работа же двигателя на переменном токе имеет ряд специфических особенностей.

Обращенный асинхронный коллекторный двигатель с двойным комплектом щеток (двигатель Шраге — Рихтера). Рассмотренное ранее каскадное соединение может быть совмещено в одной обращенной

Работа 22. Универсальный коллекторный двигатель . , , . 202

1. Как устроен универсальный коллекторный двигатель и где его при-няют?

1. Как устроен универсальный коллекторный двигатель и где его при-няют?

6.5. Трехфазный коллекторный двигатель с параллельным возбуждением

32-2. Компенсированный коллекторный генератор явнополюсного типа с обмоткой возбуждения на статоре (генератор Шербиуса) .............................. —

Коллекторная машина переменного тока может быть использована как генератор тока переменной частоты, работающий с постоянной скоростью вращения. Одна из систем этого рода, так называемый компенсированный коллекторный генератор с независимым возбуждением переменного тока, была разработана в СССР в 1921 г. Н. С. Япольским и М. П. Костенко. В 1946—1947 гг. М. П. Костенко предложил схему с коллекторным генератором, которая позволяет сохранить постоянную частоту и постоянное напряжение при переменной скорости вращения первичного двигателя.

На 31-7 изображена принципиальная схема каскада Шербиуса для двухзонного регулирования скорости. В качестве регулирующей коллекторной машины во вторичную цепь регулируемого асинхронного двигателя АД вводится компенсированный коллекторный генератор /С с возбуждением на статоре (описание генератора— см. следующую главу). Возбудительная обмотка коллек-

торного генератора В присоединена, с одной стороны, к главным ее зажимам через автотрансформатор AT, ас другой стороны на щетки преобразователя частоты П, сидящего на одном валу с асинхронным двигателем и включенного на ту же сеть, что и двигатель, 'через секционированный на стороне вторичной обмотки трансформатор Т„. Коллекторный генератор /С и автотрансформатор А Т служат для регулирования скорости и cos cp каскада в режимах работы, достаточно удаленных от синхронной скорости. По мере подхода к синхронизму напряжение на кольцах асинхронного двигателя все более уменьшается, и действие генератора К и автотрансформатора становится недостаточным. Поэтому невозможно довести каскад до скорости большей, чем 95—96% от синхронной.

В синхронном генераторе э. д. с. и частота находятся в прямой зависимости. Однако в целом ряде случаев требуется осуществить характеристику напряжения, не зависимую от частоты напряжения или связанную с нею по заданному закону, например закону квадратичной зависимости. Особенно важно иметь возможность получить трехфазное напряжение требуемой величины при частоте, равной нулю. Так как этим требованиям синхронный генератор не может удовлетворить, то для этой цели служит многофазный коллекторный генератор.

Коллекторные генераторы выполняются в виде: а) явнополюс-ных машин с тремя или шестью полюсными выступами на каждый двойной полюсный шаг и б) неявнополюсных машин по типу нормальных асинхронных машин. Здесь мы опишем только два генератора: 1) компенсированный коллекторный генератор явнополюс-ного типа с обмоткой возбуждения на статоре типа Шербиуса и 2) компенсированный коллекторный генератор неявнополюсного типа с обмоткой возбуждения на статоре или на роторе (коллекторный генератор системы Н. С. Япольского и М. П. Костенко)

32-2. Компенсированный коллекторный генератор явнополюсного типа с обмоткой возбуждения на статоре (генератор Шербиуса) [Л. 228]

32-3. Компенсированный коллекторный генератор неявнополюсного типа [Л. 265)

Коллекторный генератор позволяет регулировать скорость вращения асинхронного двигателя посредством изменения частоты при постоянной скорости вращения первичного двигателя, приводящего генератор во вращение. На 32-6 изображена схема привода вентилятора. На схеме АД — асинхронный двигатель для привода вентилятора или гребного винта; К.Г—компенсированный коллекторный генератор с возбуждением на статоре согласно схеме на '32-2; СВ — синхронный возбудитель, питающий

Помимо установок описанного выше типа коллекторный генератор может быть использован в ряде специальных установок, например, для привода рольгангов [Л. 270].

— — — собственные 373 Коллекторный генератор компенсированный



Похожие определения:
Коммутационными аппаратами
Коммутационной аппаратурой
Коммутируемых напряжений
Коммутирующие устройства
Компьютерное моделирование
Категории относятся
Компенсации параметров

Яндекс.Метрика