Колебаниям напряженияНа 8.29 изображен трансформатор мощностью 320 кВ • А. Бак трансформатора герметически закрыт, а изменение объема масла, вызванное колебаниями температуры, компенсируется маслорас-ширительным бачком 9. В магнитопро-воде и обмотках трансформаторов образуются значительные потери энергии, нагревающие трансформатор. И если поверхность бака недостаточная, трансформатор будет перегреваться. Поэтому бак трансформаторов снабжается радиаторами в виде труб 8, существенно увеличивающими поверхность охлаждения. В трансформаторах большой мощности и этого недостаточно. Действительно, допустим, мощность трансформатора 270000 кВ • А и КПД 98%, следовательно, потери мощности в нем составляют 5400 кВт. Такие трансформаторы охлаждаются с помощью водяных маслоохладителей, через которые пропускается горячее масло трансформатора. Выводы концов обмоток трансформатора осуществляются с помощью проходных фарфоровых изоляторов 5, 6 ( 8.29).
В трансформаторе должна быть предусмотрена возможность изменения объема масла, вызываемого колебаниями температуры его нагрева при различных нагрузках. Если объем масла невелик (трансформаторы мощностью меньше 100 кВА), то между крышкой бака и маслом создается воздушная подушка. В мощных трансформаторах масло заполняет весь бак, но последний снабжается расширителем 2 — сталь-
Корректирующая катушка 3 включается встречно с катушкой 1 и служит для устранения влияний случайных изменений потока постоянного магнита, вызванных колебаниями температуры, внешними магнитными полями и др.
имеет большое значение в местностях с резкими колебаниями температуры не только в сезоне, но и в течение одних суток (Урал, Сибирь и т. п.) ; в этих условиях рекомендуется применять автоматическую регулировку тяжения контактных проводов независимо от скорости движения.
Анализ показывает, что постепенные изменения параметров ИМС и МСБ во времени вследствие физико-химической деградации имеют случайно-детерминированный характер, обусловленный случайными колебаниями температуры и влажности окружающей среды, нестабильностью источников питания и другими факторами. Это значит, что при наличии математических моделей старения ИМС и МСБ для расчета их надежности при постепенных отказах могут использоваться методы параметрической чувствительности и вероятностные методы теории точности и расчета электрических допусков.
Температура частей электрической машины зависит от температуры охлаждающей среды. В связи с неизбежными колебаниями температуры охлаждающей среды принято тепловую напряженность частей электрической машины характеризовать превышением их температуры над температурой охлаждающей среды
Одним из источников погрешности аналоговых фильтров является нестабильность их параметров, вызываемая колебаниями температуры, старением, дрейфом нуля, изменением питающих напряжений и т. д. В цифровых фильтрах эти источники погрешности отсутствуют.
Погрешности индуктивных преобразователей и выбор режима их работы. Основные погрешности индуктивных преобразователей обусловлены колебаниями напряжения и частоты источника питания, а также колебаниями температуры преобразователя.
В тех случаях, когда термо-э. д. с. измеряется компенсатором, сопротивление цепи термо-э. д. с., как известно, роли не играет. В тех же случаях, когда термо-э. д. с. измеряется милливольтметром, может возникнуть погрешность, обусловленная колебаниями температуры всех элементов, составляющих цепь термо-э. д. с.
Основные требования, предъявляемые к электроприводам. Электроприводы всех экскаваторов работают в тяжелых условиях, которые определяются тряской и вибрацией, запыленностью, повышенной влажностью и колебаниями температуры, а для одноковшовых экскаваторов еще и частыми пусками (до 600...800 вкл/ч), быстрыми разгонами и резкими торможениями; поэтому электроприводы их ДОЛЖНЫ быть просты и надежны.
Основные требования, предъявляемые к электроприводам. Электроприводы всех экскаваторов работают в тяжелых условиях, которые определяются тряской и вибрацией, запыленностью, повышенной влажностью и колебаниями температуры, а для одноковшовых экскаваторов еще и частыми пусками (до 600...800 вкл/ч), быстрыми разгонами и резкими торможениями; поэтому электроприводы их ДОЛЖНЫ быть просты и надежны.
К их недостаткам можно отнести: небольшой максимальный момент, низкий cos ф (менее 0,5), значительные габаритные размеры, что объясняется большим сопротивлением Mai нитной пепи двигателя. Кроме TCI о, микродвигатели весьма чувствительны к колебаниям напряжения сети.
большую светлую отдачу и больший срок службы, чем лампы накаливания. Люминесцентные лампы менее чувствительны к колебаниям напряжения. Они выпускаются мощностью 15, 20, 30, 40, 80, и 125 Вт, на напряжения 127 и 220 В.
Выражение для момента синхронного двигателя содержит две составляющие: синхронную и реактивную. Поскольку синхронная составляющая при фиксированном возбуждении зависит от питающего напряжения сети только в первой степени, момент синхронного двигателя менее чувствителен к колебаниям напряжения сети, чем асинхронного (приближенно его считают пропорциональным напряжению).
Формула (8.12) указывает на большую чувствительность асинхронного двигателя к колебаниям напряжения на его зажимах (момент пропорционален квадрату напряжения).
С увеличением JV допускается больший технологический разброс и температурные изменения параметров транзисторов, повышается помехозащищенность и невосприимчивость схемы к колебаниям напряжения питания, однако ухудшается чувствительность, увеличивается мощность управления и несколько ухудшается быстродействие. Физически это связано с изменением состояния коллекторного перехода и снижением высоты его потенциального барьера, так как избыточный заряд подвижных носителей заполняет не только центральную, но и периферийные области базовой пластинки. При этом ток в нагрузке почти не зависит от напряжения на насыщенном транзисторе ([/к э „ас ~ *0,1—0,2 В) и всецело определяется параметрами внешней цепи (/K^i/K/RK). В этом же режиме напряжение на переходе база-эмиттер может достигать 1— 1,5 В, т.е. UQ э нас » UK с, за счет падения напряжения в базовой области вблизи внешнего вывода. В режиме насыщения цепь транзистора можно считать замкнутой.
кая прочность, необходимость источника постоянного напряжения для накала. Подогревные катоды более инерционны, менее экономичны, однако они обладают большей механической прочностью и более долговечны, менее чувствительны к колебаниям напряжения накала, позволяют получить большие токи эмиссии.
Электростатическая система фокусировки и отклонения обладает малыми габаритами, практически не потребляет энергии, имеет малую инерционность. Основными недостатками таких систем являются: относительно большие размеры светящегося пятна, чувствительность к колебаниям напряжения питания анодов, малый угол отклонения, что приводит к необходимости удлинения трубок и др.
шается. При снижении напряжения на клеммах асинхронного электродвигателя по квадратичной зависимости уменьшается вращающий момент двигателя. Поэтому потери напряжения в сетях должны удовлетворять ГОСТ 13109—87 по допустимым отклонениям и колебаниям напряжения.
Синхронные электродвигатели по сравнению с другими электродвигателями имеют существенные преимущества, так как сохраняют постоянство числа оборотов с изменением нагрузки, имеют высокий коэффициент мощности и позволяют повышать созф потребителей электроэнергии путем изменения тока возбуждения машины. Вместе с тем синхронные электродвигатели оказываются более устойчивыми к колебаниям напряжения питающей сети, так как момент, развиваемый ими, пропорционален напряжению U, в то время как момент асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату напряжения U2 питающей сети.
где Рв = Uele = /в/?в — мощность цепи возбуждения, подведенная к ротору синхронного двигателя. Синхронные электродвигатели сохраняют неизменной частоту вращения и0 при изменении нагрузки на валу и позволяют улучшать cos ф потребителей электроэнергии. (Эни более устойчивы к колебаниям напряжения питающей сети, чем асинхронные, так как момент, развиваемый этими двигателями, пропорционален питающему напряжению U в первой степени, в то время как момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения U2 питающей сети.
Возможность регулирования максимального момента синхронного двигателя с помощью изменения тока возбуждения является его ценным свойством, которое позволяет при необходимости повысить перегрузочную способность или сохранить ее при кратковременных- снижениях напряжения сети в условиях эксплуатации. Максимальный момент синхронного двигателя пропорционален первой степени напряжения, что определяет меньшую его чувствительность к колебаниям напряжения сети по сравнению с асинхронным, у которого Л4К=[/2.
Похожие определения: Каскадным соединением Количество разнообразных Количество трансформаторов Количество вертикальных Коллекторах транзисторов Коллектора практически Коллектора зависимость
|