Коэффициент насыщения

Шкала номинальных мощностей серии характеризуется коэффициентом нарастания полезной мощности kap2, под которым понимают отношение последующей мощности P2(n+i) к предыдущей Р2п, где п=1, 2... (2Р—1), zp — число ступеней в ряде. Коэффициент нарастания мощности определяет стоимость изготовления двигателей; увеличивая или уменьшая количество выпускаемых двигателей, соответствующих каждой ступени шкалы. От значения ?ВР2 зависит также коэффициент использования двигателя по мощности, так как при подборе двигателя для конкретного привода, для которого требуется некоторая мощность Ргп-<Ра<Рцп+1), выбирается двигатель

Электродвигатели малой мощности являются самыми распространенными, меньшее число ступеней в серии для таких двигателей дает большие выгоды при их массовом производстве. Выбор мощности этих двигателей осуществляется с меньшей точностью, так как они работают в основном во вспомогательных электроприводах и в менее определенных нагрузочных режимах, чем двигатели большой мощности. Увеличение коэффициента нарастания полезной мощности &нР2 по мере перехода к меньшим мощностям целесообразно с точки зрения обеспечения рациональной структуры серии, так как даже при неизменном &НР2 коэффициент нарастания подводимой мощности kxpi=P\(n+i)/Pin увеличивается с уменьшением Р2 из-за снижения энергетических показателей и увеличения из-за этого расхождения между мощностями Р2 и Р\. Особенно значительно это расхождение в двигателях с низкими частотами вращения и в двигателях с Ра< 1 1 кВт.

Пример 5.11. Определим коэффициент нарастания у проводов нескольких марок.

Найдем по [4] номинальные сечения проводов и, разделив последующее значение на предыдущее, найдем коэффициент нарастания. Результаты расчетов приведены ниже:

Коэффициент нарастания

Коэффициент нарастания шкалы kf и изменение (приращение) сечения по отношению к базовому — это понятия аналогичные. Поэтому, определив F, находим kf, и наоборот, т. е. F—kF.

чения F, а следовательно, и коэффициент нарастания шкалы зависят

Анализ этих данных показывает, что при погрешности исходной информации ±5 % коэффициент нарастания шкалы сечений составляет величину 1,66, а при ±10)%—соответственно 2,60, что превышает

fcj у существующей шкалы. Для того чтобы при современной шкале можно было построить рациональные экономические интервалы, необ« ходимо проектные расчеты вести с точностью ±(2—3) %, а это невозможно. Анализ погрешности исходной информации показал, что в среднем она составляет ±(8— 9)%. Поэтому коэффициент нарастания шкалы сечений должен быть равен 2,0—2,2. Полученное значение kg позволяет построить ряд сечений более редкий по сравнению с существующим.

Коэффициент нарастания мощностей меняется от 1,5—1,4 у двигателей с высотами оси вращения /г= =50-=-80 мм до 1,25—1,2 у двигателей с /г=280ч-355 мм.

Если нет особых требований по регулированию частоты вращения, рационально рассчитывать реостаты таким образом, чтобы получать равные относительные изменения частоты вращения на каждой ступени. Обозначая через k коэффициент нарастания частоты вращения, получаем на нулевом и последующих положениях реостата частоты вращения относительно номинальной:

Коэффициент насыщения всегда больше единицы, так как представляет собой отношение н.с. всей цепи я н.с. ее части, а именно к н.с. воздушного эазора. По опытным данным нормально выполненных машин ,коэффициент насыщения /Сн= 1,1 * 1,35. Нормально выполненными считаются такие машины, индукции в отдельных участках магнитной цепи которых входят в пределы, указанные в параграфе 1.11.

стали эта разность повышается. Эта поправка, учитывающая насыщение стали при номинальном напряжении, сохраняется и для нагруженной машины. Для авиационных генераторов коэффициент насыщения магнитной цепи не превышает значений Кн =1,4-1,5.

Коэффициент насыщения магнитной цепи

Коэффициент насыщения магнитной цепи

Коэффициент насыщения магнитной ?Нас = РЪ/(РЪ + ^пг) (11-112)

Коэффициент насыщения при ?=0,5 feHac (в, б) = 0,5F^/(Ft 4- Fn2) (11-161)

Ток в цепи базы в режиме насыщения, принимая коэффициент насыщения равным 1,2,

В электромеханике применяются коэффициент несинусоидальности напряжения, характеризующий несимметричность нагрузки по фазам. коэффициент насыщения и др. Математические модели электрических машин позволяют отдельно учесть все факторы, приводящие к появлению высших гармоник в воздушном зазоре. Таких основных причин свыше десятка, поэтому целесообразно ввести один коэффициент (Л"„), учитывающий несколько факторов.

После расчета магнитных напряжений Fg, FZl и FZ2 определяют коэффициент насыщения зубцовой зоны:

Коэффициент насыщения магнитной цепи

где 0СК - скос ттазов, выраженный в зубцовых делениях ротора. При скосе пазов на одно зубцовое деление ротора Рск = 1; k^ — коэффициент насыщения магнитной цепи (по 8.129).



Похожие определения:
Когерентном детектировании
Кольцевыми надрезами
Кольцевом индукторе
Колебаний кристаллической
Колебаний подвижной
Качественных показателей
Колебаниях напряжения

Яндекс.Метрика