Коэффициенте заполнения

Таким образом, при определенном коэффициенте трансформации трансформатора п=ш1/ша можно добиться равенства RBbK=Rn, т. е. выполнения условия получения максимальной мощности в нагрузочном устройстве. Из (6.68) видно, что это условие будет выполняться при

732. Каким способом нужно соединить обмотки трехфазного трансформатора, подключенного к трехфазной сети с линейным напряжением 6600 В, чтобы при фазном коэффициенте трансформации 30 получить вторичные линейные напряжения 220 В?

Для нормальной работы потребителей электрической энергии необходимо поддерживать их напряжение близким к номинальному значению. Из-за потерь, напряжения в линии электропередачи (до 10%) первичное напряжение трансформаторов, включаемых в разных точках линии, оказывается различным, поэтому и вторичное напряжение при одинаковом коэффициенте трансформации у потребителей будет также различным. .

1.4.12. Чему равно изменение вторичного напряжения трансформатора, если при коэффициенте трансформации k^ t = 0,04 напряжение на вторичной обмотке равно 390 В? Номинальное фазное напряжение первичной обмотки t/i=10 кВ.

1.4.16. При каком коэффициенте трансформации при первичном фазном напряжении ?/1н = 3,46 кВ можно обеспечить на вторичной обмотке трехфазного трансформатора фазное напряжение С/2 - 220 В при токе /1н = 1>93 А и cosV2 - 0,7? Напряжение короткого замыкания трансформатора ?/1к = 191 В, потери короткого замыкания Рк = 0,6 кВт.

По точности измерительные трансформаторы делятся на классы, которые в основном определяются наибольшей допустимой погрешностью в коэффициенте трансформации в процентах. Так, например, для трансформатора напряжения класса точности 0,5 допустимая погрешность коэффициента трансформации составляет ±0,5%, а допустимый дополнительный фазовый сдвиг ±20' при первичном напряжении 80—120% номинального значения.

ся. Например, при коэффициенте трансформации, равном единице и -у1 = 1, предохранитель в первичной обмотке, в рассмотренном

Вследствие электрического соединения обмоток через часть витков, принадлежащую одновременно первичной и вторичной цепям, проходят токи 1\ и /2, которые направлены встречно и при небольшом коэффициенте трансформации мало отличаются друг от друга по значению. Поэтому их разность оказывается небольшой и обмотку w2 можно выполнить из тонкого провода. Таким образом, при fe = 0,5-f-2 экономится значительное количество меди. При больших или меньших коэффициентах трансформации это преимущество автотрансформатора исчезает, так как та часть обмотки, по которой проходят встречные токи 1\ и /2, уменьшается до нескольких витков, а сама разность токов увеличивается.

Направление токов в обмотках якоря встречное (как в трансформаторе), так как одна машина работает в режиме двигателя, а вторая — в режиме генератора. При объединении обмоток можно было бы получить снижение массы меди. Однако электрическая связь между коллекторами низшего и высшего напряжений недопустима. Если сделать напряжения на обоих коллекторах одинаковыми, то при совмещении обмоток якоря сечение общей обмотки будет стремиться к нулю как в автотрансформаторе при коэффициенте трансформации, равном единице. Сечение обмотки будет определяться потерями в преобразователе. В идеальной машине без потерь теоретически сечение совмещенной обмотки равно нулю.

По точности измерительные трансформаторы делятся на классы, которые в основном определяются наибольшей допустимой погрешностью в коэффициенте трансформации в процентах. Так, например, для трансформатора напряжения класса точности 0,5 допустимая погрешность коэффициента трансфер мации составляет ± 0,5 %, а допустимый дополнительный фазовый сдвиг ±20' при первичном напряжении 80—120% номинального значения.

13-33. Распределение напряжения в обмотках автотрансформатора при воздействии волны со стороны обмотки высшего (а) и среднего (б) напряжения при коэффициенте трансформации k = 2.

В идеальном случае при коэффициенте заполнения тахо-граммы, равном единице (переходные процессы отсутствуют), принимая ток электродвигателя пропорциональным моменту нагрузки, получим из (60) следующее условие:

29. Сечение полузакрытого паза (за вычетом сечения пазовой изоляции и пазового клина) при предварительно принятом коэффициенте заполнения паза k~ = = 0,68-^0,72 по (10.21)

7. Активное и внутреннее реактивное сопротивления условного одно-виткового индуктирующего провода при коэффициенте заполнения g = 0,9 и глубине проникновения тока в медь

Напряжение сквозного пробоя маслобарьерной изоляции в слабонеоднородном поле зависит также от собственной электрической прочности барьеров и растет приблизительно пропорционально суммарной толщине барьеров, если последняя не превышает 25—30% всего межэлектродного расстояния. При дальнейшем увеличении толщины или числа барьеров повышение электрической прочности получается незначительным, так как разряды начинают развиваться по поверхности барьеров. При неизменном коэффициенте заполнения масляного промежутка твердой изоляцией и постоянном расстоянии между электродами напряжение сквозного пробоя практически не зависит от числа и расположения zsoo барьеров в промежутке.

Для получения в эксплуатации полной взаимозаменяемости трансформаторов с медными и алюминиевыми обмотками целесообразно проектировать те и другие с одинаковыми параметрами — потерями и напряжением короткого замыкания, потерями и током холостого хода. Практика расчета серий «алюминиевых» трансформаторов показывает, что взаимозаменяемость их с «медными» трансформаторами может быть получена при одинаковых исходных данных расчета, т. е. одинаковых марке стали, магнитной индукции в стержне, коэффициенте заполнения сталью сечения стержня и т. д. При этом «алюминиевые» трансформаторы имеют одинаковую с «медными» трансформаторами массу стали, меньшую массу, но больший объем металла обмоток, большее сечение обмоток, большую высоту магнитной системы.

ны при безотходном раскрое стали и высоком коэффициенте заполнения сечения стержня активной сталью. После намотки кольца отжигаются в течение 20—24 ч при температуре 800 °С, а затем скрепляются в единую систему при помощи бандажей из стеклоленты. Эта система дает возможность некоторой экономии стали (5—7 %) и уменьшения потерь холостого хода при существенном (в 2—3 раза) уменьшении тока холостого хода. Обмотки наматываются после сборки системы непосредственно на ее стержни на специальном станке. В последнее время применение этой системы ограничивалось трансформаторами мощностью до 630 кВ-А.

Пластины электротехнической стали, заготовленные для сборки магнитной системы, во избежание возникновения между ними вихревых токов должны быть надежно изолированы одна от другой. Современное нагревостойкое электроизоляционное покрытие обеспечивает достаточно прочную и надежную изоляцию пластин при высоком коэффициенте заполнения сечения пакета пластин сечением чистой стали. При мощностях трансформаторов, превышающих 100000 кВ-А, иногда усиливают изоляцию пластин путем нанесения поверх нагревостойкого покрытия одного слоя лаковой пленки.

29. Сечение полузакрытого паза (за вычетом сечения пазовой изоляции и пазового клина) при предварительно принятом коэффициенте заполнения &3 = 0,72 по (8-22)

/ — без ограничений; 2 — при коэффициенте заполнения паза менее 75 %; 3 — при расположении витков обмотки в ряд; 4 — при угле между витками Р<50°; 5 — при коэффициенте заполнения паза меньше: 35 %; 6 — при высоте катушки в щели меньше 40 мм; 7 — втягивание обмотки не происходит.

Технологический процесс заливки роторов алюминием является сложным, так как форма алюминиевой обмотки не удовлетворяет требованиям литейного производства. В соединении стержней и колец имеются резкие переходы от тонких стержней к .толстым кольцам. В местах резких переходов наблюдаются обрывы стержней в процессе остывания металла. Масса сердечника ротора в несколько раз больше массы алюминия и для того, чтобы алюминий равномерно распределился по всей форме паза, сердечник необходимо нагревать до 350—780 °С. Нагрев сердечников усложняет и удорожает процесс заливки. В процессе остывания алюминий дает усадку до 2%. Длина роторных стержней уменьшается, •и сердечник сжимается. Если перед заливкой сердечник был спрессован слишком сильно, стержень разорвется, а при слишком слабой прессовке сердечника алюминий проникает между листами железа и замыкает их. Кроме того, слабая прессовка сердечника свидетельствует о низком коэффициенте заполнения сердечника сталью, что ухудшает характеристики машины. Сложность заливки •также состоит в том, что расплавленный алюминий активно окис-

Кроме требований надежности при выборе числа трансформаторов следует учитывать режим работы приемников электроэнергии. Так, например, при низком коэффициенте заполнения графика нагрузки (0,5 и ниже) бывает экономически целесообразна установка не одного, а двух трансформаторов. В этом случае для оперативных



Похожие определения:
Коэффициент начальной
Коэффициент нестабильности
Коэффициент одновременности
Коэффициент отражения
Каналообразующей аппаратуры
Коэффициент преломления
Коэффициент расщепления

Яндекс.Метрика