Железного сердечникаТелевидение широко применяют в металлургии для управления прокаткой, вакуумной разливкой стали и рядом других горячих процессов; для осмотра внутренних поверхностей нефтяных и газовых скважин; на железнодорожном транспорте для контроля состояния путей и управления маневрированием составов; на атомных электростанциях при дистанционном осмотре устройств с повышенным уровнем радиации; при подводных работах, таких, как подъем затонувших кораблей и осмотр корпусов и т. д.
Радиосвязь в настоящее время широко используется во всех отраслях науки, техники и народного хозяйства. Геологические партии и диспетчерские пункты на стройках, поездные бригады на железнодорожном транспорте и колхозные полевые станы не обходятся сейчас без радиосвязи. Особо широкое применение находит радиосвязь на морском флоте, в авиации и космонавтике, где другие виды счя-зи попросту невозможны.
В астрономии используют способность передающих телевизионных трубок к интегрированию слабых световых потоков и к увеличению яркости наблюдаемых объектов. На железнодорожном транспорте телевизионные установки облегчают работу диспетчера, который может непрерывно наблюдать за прохождением железнодорожных составов по маневровым путям.
Транспортируемые РЭС устанавливают на автомобильном, гусеничном, водном и железнодорожном транспорте. Водный транспорт делится на речные и морские суда гражданского флота (пассажирские, грузовые, рыболовные, ледокольные, исследовательские и т. д.) и корабли военно-морского флота (надводные корабли, подводные лодки). Транспортировке подвергаются РЭС различного назначения: связные, навигационные, радиолокационные, контрольно-испытательные, измерительные и т. д. Разнообразие объектов, установки и назначения транспортируемых РЭС обусловливает большое разнообразие конструкций.
динамики выполняются заподлицо с обшивкой кузова ( 8.39). Выступающие части антенны на железнодорожном транспорте не должны касаться различных путевых сооружений (тоннелей, платформ, зданий, мостов и т. д., 8.35, б, в).
Реостатно-контакторное регулирование. В настоящее время это управление широко применяется для регулирования частоты вращения двигателей малой и средней мощности, а иногда (на железнодорожном транспорте) и для мощных двигателей.
Особенно широкое распространение газовые турбины получили на транспорте. Применение газовых турбин в качестве основных элементов авиационных двигателей * позволило в современной авиации достичь больших скоростей, грузоподъемности и высоты полета. Газотурбо-локомотивы на железнодорожном транспорте конкурентоспособны с тепловозами, оборудованными поршневыми двигателями внутреннего сгорания.
Для электрификации железнодорожного транспорта используется как постоянный, так и переменный ток. Однако применение переменного тока по ряду показателей выгоднее и в последнее время электрификация железных дорог ведется преимущественно на переменном токе. К преимуществам использования переменного тока относятся: значительная экономия меди, достигающая 2—3 т на 1 км двухцепной линии, сокращение числа тяговых подстанций, снижение в 3—5 раз потерь энергии в контактной сети, улучшение характеристик электровозов. На железнодорожном транспорте возрастает потребление электрической энергии при погрузоч-но-разгрузочных, сортировочных, путевых ремонтных и других работах.
Применение электрической энергии на железнодорожном транспорте и рост электровооруженности в промышленности показаны на 4.4.
Реостатно-контакторное управление. В настоящее время это управление применяют весьма широко для регулирования частоты вращения двигателей малой и средней мощностей, а иногда и для регулирования мощных двигателей (на железнодорожном транспорте).
ход условного топлива на 1 кВт-ч отпущенной электроэнергии. Изменение структуры потребления энергии в железнодорожном транспорте (табл. 1-8), связанное с его переводом на электровозную и тепловозную тягу, позволило снизить расход условного топлива на 10 тыс. т-км брутто работы транспорта (200 кг условного топлива в 1950 г. и 70 кг условного топлива в 1967 г.).
6. Последовательное соединение активного сопротивления и индуктивности. Цепь с реальной катушкой без железного сердечника, обладающей активным сопротивлением г и индуктивностью L, показана на 41. Для рассмотрения свойств цепи будем считать ее состоящей из последовательно соединенных активного сопротивления и индуктивности ( 42). При последовательном соединении сопротивлений по ним протекает один и тот же ток /=/Msin. 182. Для защиты железного сердечника дросселя от коррозии выбор производился из следующих тонкопленочных покрытий: а) цинк; б) хром; в) никель; г) медь; д) серебро. Какие из перечисленных металлов можно использовать для антикоррозионного покрытия?
260. Катушка с железным сердечником имеет площадь поперечного сечения 0,05 м2 и число витков 400. Индуктивность катушки с сердечником составляет 250 мГ при его длине 0,1 м. Найти относительную магнитную проницаемость железного сердечника.
электромагнитных приборов состоит в следующем: ток, проходя по катушке, создает магнитное поле. Железный сердечник 2 намагничивается и втягивается в катушку, по-поворачивая при этом ось, а вместе с ней стрелку и поршень 4 воздушного успокоителя (демпфера). Вращающий момент в электромагнитных приборах можно считать пропорциональным квадрату тока в катушке. При введении железного сердечника внутрь катушки с током магнитное поле катушки усилится, возрастет энергия магнитного поля. Приращение энергии магнитного поля измеряется работой, совершенной по перемещению сердечника, т. е.
где dW — приращение энергии магнитного поля, равное I2dL/2; F — сила взаимодействия магнитного поля катушки с током и железного сердечника; dl — путь перемещения — длина дуги, равная г da; r — расстояние между осью вращения и предполагаемой точкой приложения силы; а — -угол поворота сердечника. Из уравнения (3.1) можно записать:
Микрофарадометр ЭФ ( 3.23) представляет собой электромагнитный логометр, состоящий из двух катушек и фигурного железного сердечника, насаженного на общую ось с указательной стрелкой. Последовательно с одной, катушкой включена известная емкость Со, а с другой — измеряемая емкость Сх. Обе катушки включаются в сеть параллельно, и по ним проходят токи /о и 1Х. Под действием токов сердечник втягивается обеими катушками.
вызывает перемещение указателя или контакта, замыкающего или размыкающего необходимые контакты последующих звеньев системы. В механических датчиках с биметаллической пластинкой изменение температуры вызывает изгиб пластинки, которая замыкает или размыкает контакты. В механических датчиках уровня жидкости перемещение указателя уровня жидкости связано с перемещением поплавка. В механических датчиках электрического тока величина тока на входе датчика преобразуется на выходе в механические перемещения катушки в магнитном поле, железного сердечника в катушке, взаимное перемещение катушек и т. д.
Индуктивность катушки, Гн: без железного сердечника
Задача сильно упрощается, если вектор намагничения одинаков во всех точках магнетика (однородное намагничивание). В этом случае при сложении молекулярных токов прилегающие их отрезки, имеющие противоположные направления токов, взаимно компенсируются и остаются только отрезки токов, примыкающие к поверхности магнетика. Поэтому действие всех молекулярных токов будет такое же, как действие некоторого поверхностного тока, обтекающего намагничен-S ный магнетик ( 208). В этом смысле можно сказать, что при вдвигании в соленоид железного сердечника на поверхности сердечника как бы появляются дополнительные невидимые ампер-витки, которые добавляются к ампер-виткам намагничивающей катушки ( 209). Величина указанного поверхностного тока определяется значением намагничения /. Рассмотрим в однородном магнитном поле (длинный соленоид) достаточно длинный цилиндрический стержень ( 209) и обозначим через j1 линейную плотность поверхностного тока, т. е. силу тока на 1 см длины стержня. Тогда полная сила поверхностного тока стержня есть y'j/, где / — длина стержня. Если S — площадь сечения .стержня, то величина его магнитного момента равна
252. При замыкании железного сердечника его
Цепь содержит переменную индуктивность L (изменяемую железным сердечником, вдвигаемым в катушку), постоянную емкость С и лампы накаливания /? для суждения о силе тока. При определенном положении железного сердечника, соответствующем резонансу (co = co(i), лампы ярко накаливаются, в то время как при большей или меньшей индуктивности («расстройке» цепи) накал ламп очень слаб.
Индукционные печи делятся на два основных класса: печи с железным сердечником (фиг. 58) и печь без сердечника (фиг. 59). Последние отличаются большой скоростью нагрева и возможностью получения высоких температур. Индукционные печи применяют для плавки медных, алюминиевых, магниевых, серебряных и золотых припоев. Характеристики индукционных печей без железного сердечника приведены в табл. 120 и 121.
Похожие определения: Железобетонных конструкциях Жесткости конструкции Жидкостное охлаждение Желательно выполнять
|