|
Железобетонных фундаментовПрокладка кабелей в каналах применяется при числе кабелей в потоке 25—30. Обычно используют типовые кабельные каналы из сборных железобетонных элементов. В помещениях каналы перекрывают плитами на уровне пола, а при прохождении их вне цеха каналы прокладывают под землей на глубине не менее 300 мм. Полы в каналах выполняют с уклоном не менее 0,1% в сторону водосборника или ливневой канализации для отвода проникающей в них воды. Эксплуатация кабельного хозяйства в каналах осложняется тем, что последние являются непроходными сооружениями и при любом повреждении кабелей их необходимо вскрывать. Каналы не оборудуются пожарной сигнализацией и противопожарной защитой, поэтому при эксплуатации этот вид прокладки значительно уступает размещению кабелей в туннелях, галереях и на эстакадах.
Унификация сборных железобетонных элементов, применяемых при строительстве вспомогательных зданий и сооружений электростанции, проведена на
В городских сетях, как правило, применяют ТП с трансформаторами мощностью до 630 кВА. Для городской застройки разработаны И внедряются сетевые подстанции, строительные конструкции которых выполнены из объемных железобетонных элементов. Такие подстанции изготовляются целиком на заводе и вместе со смонтированным оборудованием (за исключением трансформаторов) доставляются на место строительства и устанавливаются на заранее подготовленную площадку. Подстанции из
Помимо сборных балочных мостов, известных еще по опыту довоенных лет, в эти годы началось сооружение больших сборных арочных мостов. Так, с использованием сборных железобетонных элементов был построен по проекту Б. Н. Преображенского арочный двухъярусный мост пролетом 228 м через Старый Днепр под два железнодорожных пути и автомобильную дорогу. При этом если в мостах более ранней постройки из сборных элементов выполнялись только надарочные конструкции,
В главном корпусе принята эффективная комлонов-ка со встроенной деаэраторной этажеркой и унифицированными пролетами машинного и котельного отделении по 51 м. Применен пластовый дренаж, позволивший отказаться от устройства гидроизоляции и пригруза и принять минимальное заглубление фундаментов каркаса, в машинном и дымососном отделениях запроектированы силовые плиты. Фундаменты каркаса главного корпуса и котлов приняты из облегченных сборных железобетонных элементов. В каркасе главного корпуса применены безвыверочный монтаж колонн на фундаменты; высокопрочные и низколегированные стали вза-
Прокладки КЛ в кабельных каналах находят широкое применение. Кабельные каналы изготовляются типовыми из сборных железобетонных элементов или из монолитного железобетона. В производственных помещениях каналы перекрываются плитами на уровне пола. При прохождении вне зданий на неохраняемых территориях каналы прокладываются под землей на глубине не. менее 300 мм в зависимости от нагрузок, которые могут возникнуть на трассе. Если территория охраняется, то применяют полуподземные каналы с естественной или искусственной вентиляцией, но такие каналы не должны препятствовать транспортным коммуникациям и должны сочетаться с общей планировкой территории предприятия, так как уровень перекрытия таких каналов возвы-ииется над планировочной отметкой на 50—250 мм.
Здания РУ сооружают сборными из готовых типовых железобетонных элементов: колонн, балок, плит перекрытий, стеновых панелей и др. Поскольку размеры железобетонных элементов стандартизованы, размеры здания должны
быть кратны размерам железобетонных изделий. Так, например, длина здания должна быть кратной 6 м, ширина — 3 м, высота — 0,6 м. Применение сборного железобетона позволяет ускорить строительство и снизить его стоимость. Однако конструктор связан размерами железобетонных элементов и должен найти целесообразное размещение электрического оборудования в габаритах здания.
Железобетонные подножники, сваи, анкерные плиты, а также элементы сборных железобетонных фундаментов изготовляют на заводах железобетонных изделий и поставляют на строительство ВЛ с паспортом предприятия-изготовителя, в котором указаны тип изделия, марка бетона, даты изготовления и отгрузки. Отбраковка и приемка подножников и свай производится представителями строительно-монтажной организации на прирельсовых складах станций назначения при транспортировке по железной дороге и на заводском складе при перевозке автотранспортом. При приемке проверяют: соответствие размеров рабочим чертежам; наличие и правильность расположения закладных частей; отсутствие в бетоне трещин, раковин, выбоин; наличие и исправность шайб и гаек, навернутых на анкерные болты; наличие или отсутствие повреждений заводской гидроизоляции железобетонных элементов фундаментов, имеющих толщину защитного слоя бетона стальной арматуры менее 30 мм.
Рекомендуются типовые кабельные каналы из сборных железобетонных элементов, приведенные на 9.12.
В настоящее время все конструктивные элементы ОРУ выполняются, как правило, из сборных железобетонных элементов. В отдельных случаях при отсутствии железобетонных конструкций или при больших нагрузках на колонны и траверсы (в ОРУ 330 кВ и выше) могут быть использованы металлические конструкции.
Конструктивно, в зависимости от требуемой высоты молниеотводы для КС и НПС выполняют на железобетонных стойках или металлическими. Металлические молниеотводы представляют собой четырехгранную конструкцию с опорными пятами, в которых предусмотрены отверстия для закрепления молниеотводов на анкерных болтах железобетонных фундаментов.
Заземляющие устройства. Применяемые заземлители по своему назначению делят на заземлители, входящие в комплекс защиты от прямого удара молнии и осуществляющие отвод в землю тока молнии, и заземлители, входящие в комплекс защиты от вторичных воздействий молнии и заноса высоких потенциалов. Применяют заземлители защитного заземления. К последним относят подземные металлические коммуникации, обсадные трубы, металлические конструкции сооружений и зданий, 'соединенные с землей, свинцовые оболочки кабелей и др. Pic-пользование естественной проводимости железобетонных фундаментов особенно эффективно в грунтах, имеющих электрическое сопротивление, не превышающее р = 3-104 Ом-см (чернозем, суглинок, глина и др.).
ственных заземлителей используется арматура железобетонных фундаментов опор. Исследованиями, проведенными Н. П. Кати-гробом и в Харьковском политехническом институте (А. Л. Вай-нер), показано, что в результате капиллярного подсоса влаги в бетонный защитный слой фундамента он через 1—2 месяца начинает проводить электрический ток, в связи с чем металлический арматурный каркас железобетонной сваи и подножника становится заземлителем. Стенание больших импульсных токов не приводит к разрушению бетонного слоя фундамента, так как плотность стекающего тока невелика.
Рассмотрим методику расчета сопротивления заземления железобетонных фундаментов. Для металлических опор линий напряжением 35 кв и выше применяются железобетонные грибовидные и свайные фундаменты. Конструкция железобетонного грибовидного фундамента под стойку опоры показана на 253.
Импульсные коэффициенты аи для железобетонных фундаментов, используемых в качестве естественных заземлителей
Коэффициенты использования для железобетонных фундаментов, используемых в качестве естественных заземлителей ( 255)
В электроустановках с изолированной нейтралью напряжением выше 1000 В использование только естественных заземлителей (железобетонных фундаментов) возможно при выполнении условия
В качестве заземлителей могут быть использованы подземные металлические части и арматура железобетонных фундаментов зданий и сооружений, обсадные трубы, проложенные в земле стальные трубопроводы негорючих и невзрывчатых жидкостей и газов, свинцовые оболочки проложенных в земле кабелей и другие подобные элементы, имеющие хороший и устойчивый контакт с почвой; такие заземлители называются естественными.
С другой стороны, электроустановки сами могут быть причиной возникновения блуждающих токов в земле, вызывающих коррозию металлических частей как электрических, так и неэлектрических сооружений и подземных коммуникаций (подземных трубопроводов, арматуры железобетонных фундаментов и т. п.). Наиболее часто источниками опасных блуждающих токов являются электрифицированный рельсовый транспорт, электролизные и другие гальванические установки, сети постоянного тока с заземленным полюсом или заземленной нейтралью.
Конструктивно, в зависимости от требуемой высоты, молниеотводы для КС и НПС выполняют на железобетонных стойках или металлическими. Последние представляют собой четырехгранную конструкцию с опорными пятами, в которых предусмотрены отверстия для закрепления молниеотводов на анкерных болтах железобетонных фундаментов.
В качестве расчетной можно принять двухслойную модель неоднородной земли с удельным сопротивлением слоев — верхнего pj толщиной hi и нижнего рг. Предусматривается расчет естественных заземлителей - подводящих ЛЭП ГПП и железобетонных фундаментов здания, внутри или вблизи которого располагаются заземляемые электроустановки.
Похожие определения: Жесткость характеристики Жидкостный успокоитель Животноводческих комплексов Железнодорожного транспорта
|
|
|