Исполнительный двигатель§ 8.1. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
§ 8.1. Исполнительный асинхронный двигатель .............. 120
При построении такой системы на постоянном токе в качестве усилителя можно использовать электромашинный усилитель постоянного тока, исполнительного двигателя — исполнительный двигатель постоянного тока, элемента обратной связи — тахогенератор' постоянного тока. Если систему выполнять на переменном токе, то вместо потенциометров можно применять сельсины или вращающиеся трансформаторы, в качестве исполнительного двигателя — исполнительный асинхронный двигатель, элемента обратной связи— асинхронный тахогенератор.
ля описываются ypat нениями, аналогичными уравнениям (2.27), (2.33), (2.36) (2.38) и (2.39) для исполнительного микродвигателя постоянного тока. Это значит, что исполнительный асинхронный двигатель является апериодическим звеном первого порядка, если выходной величиной служит угловая скорость ротора, и инерционным интегрирующим звеном, если выходной величиной служит угол поворота ротора.
существенно зависит от стабильности зазора между электродом-инструментом и обрабатываемой деталью. На 3.29 показана схема электромеханической следящей системы, предназначенной для автоматического поддержания заданного междуэлектродного расстояния (искрового промежутка) в станке модели 4531 для электроэрозионной обработки материалов. Импульсы тока для обработки создаются генератором импульсов ГИ. Регулятором искрового промежутка в рабочей головке Г между обрабатываемой деталью ОД и электродом-инструментом ЭЙ является исполнительный асинхронный микродвигатель ИД типа АДП-262 или АДП-362, включенный по схеме амплитудно-фазового управления с конденсатором в цепи возбуждения. Ротор двигателя через редуктор Ред механически связан с электродом-инструментом и перемещает его относительно обрабатываемой детали. В качестве параметра, характеризующего ширину зазора между ЭЙ и ОД, обычно используется падение напряжения или ток между ЭЙ и ОД. Электрический сигнал, пропорциональный ширине зазора, формируется в блоке, который условно может быть назван датчиком ширины зазора ДШЗ. Этот сигнал подается на блок сравнения БС и сравнивается с напряжением С/э, характеризующим требуемую ширину зазора. Сигнал рассогласования (/р подается на вход блока управления БУ двигателем, полярность сигнала определяется знаком отклонения ширины зазора. Выходной сигнал переменного тока с БУ подается на обмотку управления ИД, и ротор двигателя начинает вращаться. Фаза сигнала определяет направление вращения ротора и •зоответ-ственно направление перемещения ЭЙ относительно ОД.
Точность навивки сеток существенно зависит от равномерности натяжения проволоки. В полуавтомате натяжение навиваемой проволоки и сигнализация об ее обрыве осуществляются с помощью асинхронного двигателя-генератора ДГ типа ДГ-ЗТА. Двигатель-генератор представляет собой совмещенные в одном корпусе и имеющие общий вал исполнительный асинхронный микродвигатель с полым немагнитным ротором и асинхронный тахогенератор.
Управление индикаторами текущего и заданного курса, заданного путевого угла, угла сноса и дальности осуществляется с помощью однотипных приборных следящих систем ( 7.18). В этих системах в качестве датчиков и приемников, работающих в трансформаторном режиме, используют ВТДП типа СКТ-220-1Д и СК.Т-220-Ш. Рассмотрим процесс индикации текущего курса самолета. СКТ-датчик укреплен на выходном валу датчика текущего курса, СКТ-приемник размешен в самом ПНП. Сигнал рассогласования дистанционной передачи С/е, снимаемый с обмотки Б3#4 приемника и пропорциональный текущему курсу, последовательно и в противофазе с сигналом тахогенератора UT подается на вход электронного усилителя ЭУ. Усиленный сигнал поступает на одну из управляющих обмоток двигателя-генератора ДГМ-0,25, который представляет собой совмещенные в одном корпусе исполнительный асинхронный двигатель с полым немагнитным ротором и асинхронный тахогенератор. Двигатель-генератор через редуктор Ред поворачивает шкалу курса ШК и одновременно ротор СКТ-приемника. В согласованном положении ротора СКТ-приемника и датчика курса результирующий сигнал на входе усилителя равен нулю и вращение ротора ДГМ прекращается. Тахогенератор реализует обратную связь по скорости с целью улучшения динамических характеристик.
§ 8.1. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
§ 8.1. Исполнительный асинхронный двигатель.............. 120
Двухфазный исполнительный асинхронный двигатель
Двухфазный исполнительный асинхронный двигатель с полым немагнитным ротором
Поворот ротора в положение отсчета достигается автоматически с помощью ДИД, получающего сигнал управления с квадратурной фазы первичной обмотки СКПТ. До тех пор пока ось квадратурной фазы не расположится перпендикулярно к оси симметрии результирующего магнитного потока, исполнительный двигатель будет воспринимать сигнал управления. Как только такое расположение будет достигнуто, сигнал управления с квадратурной фазы исчезнет и ротор двигателя вместе с ротором СКПТ остановится.
Буровые установки комплектуются автоматическим регулятором подачи долота, исполнительный двигатель 16 которого кинематически связан с валом буровой лебедки. При эксплуатации бывают случаи, когда из-за отсутствия электроэнергии, поломки приводных двигателей и других причин для предотвращения прихвата инструмент поднимают аварийным приводом, функции которого выполняет двигатель 16. Он получает питание от двигатель-генератора 15, который в свою очередь питается от аварийной дизель-электростанции 8.
Буровые установки комплектуются автоматическим регулятором подачи долота, исполнительный двигатель 3 которого кинематически связан с валом буровой лебедки. При эксплуатации бывают случаи, когда вследствие отсутствия электроэнергии, поломки приводных двигателей и других причин для предотвращения прихвата инструмент поднимают аварийным приводом, функции которого выполняет двигатель 3. Он получает питание от двигатель-генератора 4, получающего в свою очередь питание от аварийной дизель-электростанции //.
Результирующее магнитное поле Я2, создаваемое обмотками стз-тора в роторе, имеет то же направление, что и горизонтальная составляющая магнитного поля Земли. Это изменяющееся с двойной частотой поле Я 2 индуцирует в обмотке ротора э. д. с., величина которой прямо пропорциональна косинусу угла между осью обмотки ротора и направлением поля Я2. Усиленная э. д. с. ротора подается на исполнительный двигатель (М), который, вращаясь, изменяет положение ротора до тех пор, пока его э. д. с. не окажется равной нулю. Очевидно, что это будет иметь место в том случае, если обмотка ротора установится строго перпендикулярно направлению поля Яг.
11.5. Исполнительный двигатель
Для того чтобы выходное напряжение в положении согласования было равным нулю (сигнал на исполнительный двигатель не поступал), ротор (или статор) сельсина-приемника предварительно поворачивают на угол я/2. В этом случае ?вых = ?lmax sin a-
При наличии механической нагрузки точность работы передачи значительно понижается, поэтому применяют трансформаторную схему, в которой в сеть включена только обмотка возбуждения сельсина-датчика, а такая же обмотка сельсина-приемника является выходной. Напряжение от зажимов этой обмотки подается на усилитель, а далее на обмотку управления исполнительного двигателя, вал которого механически связан с валом сельсина-приемника. Исполнительный двигатель поворачивает ротор сельсина-приемника на угол Р до согласованного положения сельсинов и останавливается при а = Р, если система работает в режиме ограниченного поворота.
При сопровождении цели по азимуту исполнительный двигатель осуществляет поворот зеркала антенны таким образом, чтобы равносигнальное направление луча совпало с направлением на цель. Недостатком такой системы является наличие ошибки, обусловленной флуктуацией отраженных сигналов за период сканирования [25].
сельсинов С1 и С2 вследствие рассогласования их роторов (соответственно упомянутому рассогласованию роторов датчика и приемника) на выходе сельсинов возникает ЭДС, равная геометрической разности сдвинутых ЭДС С1 и С2. На вход усилителя У будет подан сигнал, в результате действия которого сработает исполнительный двигатель МЗ и статор датчика М2 повернется на такой угол, при котором практически устраняется рассогласование в положении роторов машин Ml и М2 вследствие поворота вала приемника Ml под действием возникшего синхронизирующего момента. Статор датчика повернется на угол, соответствующий тому рассогласованию, которое имело место до начала действия следящей системы.
тем, что напряжение на исполнительный двигатель подается только в том случае, когда угол рассогласования достигает определенного значения. В процессе возрастания угла рассогласования до этого значения двигатель неподвижен. Угловые скорость и ускорение двигателя после его включения не зависят от угла рассогласования, а определяются параметрами самого электропривода (его вращающим моментом, моментом инерции привода и моментом сопротивления).
измеритель рассогласования, усилителя 3 и исполнительного двигателя 4, механически связанного с производственным механизмом РМ; исполнительный двигатель связан с приемником через передачу 5. Здесь в качестве датчика и приемника чаще всего используются сельсины, работающие в трансформаторном режиме г.
Похожие определения: Исследования импульсных Исследования позволили Исследования связанные Исследование динамических Исследование простейших Исследовании динамической Импульсного намагничивания
|