Исполнения электродвигателя

1.5. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Структура условного обозначения конструктивного исполнения электрических машин по способу монтажа:

Примеры условного обозначения форм конструктивного исполнения электрических машин приведены в табл. 1.1.

Табпица 1.1. Примеры условного обозначения форм конструктивного исполнения электрических машин

Таблица 1.2. Условное обозначение климатического исполнения электрических машин

Влагостойкие, тропические, химостойкие, холодностойкие и коррозионно-стойкие исполнения электрических машин предъявляют дополнительные требования к изоляции.

Условные обозначения исполнения электрических машин и способов

1.5. Основные конструктивные исполнения электрических машин...... 18

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПО СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ

Приложение 7. Условное обозначение исполнения электрических машин

§ 2.3. ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН Основные положения и формулы

Для предотвращения чрезмерного нагрева частей электродвигателя (теплота, выделяющаяся в нем, зависит от потерь мощности) применяют различные способы охлаждения, которые зависят от вида исполнения электродвигателя и его мощности. При повышении мощности электродвигателя требуется увеличивать интенсивность охлаждения. Обычно электродвигатели имеют искусственное охлаждение, в них с помощью отдельных приспособлений достигается увеличение скорости движения воздуха. Такие электродвигатели называются вентилируемыми. Вентилируемые электродвигатели, у которых охлаждающий воздух проходит через внутреннее пространство, называют продуваемыми; при обдуве наружной поверхности — обдуваемыми.

Выбор конструктивного исполнения электродвигателя. Выбор конструктивного исполнения электродвигателя производится на основании учета условий окружающей электродвигатель среды с целью защиты его от воздействия пыли, влаги, газов, едких паров, высокой температуры и т. п., а также защиты среды от возможного искрообразования на щетках и кольцах электродвигателя.

Постоянная времени нагревания электродвигателя есть величина постоянная для каждого двигателя; для различных электродвигателей эта величина зависит от размеров и конструктивного исполнения электродвигателя и растет от нескольких минут до нескольких часов с ростом мощности двигателей.

Корпуса взрывобезопасных электродвигателей изготавливают обычно сребренными. Количество ребер от 12 до 32 в зависимости от габарита и исполнения электродвигателя. Трудоемкость установки и приварки ребер составляет около 30—40 % общей трудоемкости сборки под сварку и сварки станины.

Выбор конструктивного исполнения электродвигателя. Конструктивное исполнение электродвигателей весьма разнообразно. Это обусловлено различными внешними условиями, в которых приходится работать двигателям, а также способами их установки и сочленения с рабочими механизмами. Окружающая среда, в которой работают электродвигатели, часто содержит значительное количество пыли, дыма, влаги, едких газов, кислотных паров, взрывоопасной смеси и т. п. При большом количестве пыли в атмосфере обмотки двигателя загрязняются, вследствие чего ухудшается теплоотдача. Влага, едкие газы и кислотные пары, содержащиеся в атмосфере, действуют разрушающе на изоляцию обмоток.

Асинхронные двигатели. Особенно неблагоприятно несимметрия напряжения сказывается на работе и сроке службы асинхронных двигателей. Сопротивление асинхронных электродвигателей токам обратной последовательности в 5 — 7 раз меньше сопротивления токам прямой последовательности, и при наличии даже небольшой составляющей напряжения обратной последовательности возникает значительный ток обратной последовательности. Этот ток накладывается на ток прямой последовательности и вызывает дополнительный нагрев ротора и статора, что приводит к быстрому старению изоляции и уменьшению располагаемой мощности двигателя. Например, при несимметрии напряжения в 4% срок службы полностью загруженного асинхронного электродвигателя сокращается в 2 раза, а при несимметрии напряжений, равной 5%, располагаемая мощность двигателей уменьшается на 5 — 10%, при несимметрии 10% — на 20 — 50% в зависимости от исполнения электродвигателя.

Ненормальные режимы работы. Все учитываемые ненормальные режимы работы электродвигателя сопровождаются прохождением сверхтока в его обмотке. Опасным является прежде всего тепловое действие сверхтока, которое определяет допустимые значения и продолжительность прохождения сверхтока. Чем больше кратность k тока перегрузки относительно номинального тока, тем меньше допустимое время перегрузки, равное ta = A/(k2— 1), где А — коэффициент, зависящий от типа и исполнения электродвигателя; для закрытых электродвигателей с большими массой и размерами А « 250; для открытых Л « 150.

При выборе исполнения электродвигателя основным критерием являются условия, в которых предусматривается его использование на производстве. Следует иметь в виду, что стремление к использованию электродвигателей в закрытом и специально защищенном исполнении для обеспечения лучшей их сохранности не всегда может оказаться экономически и технически целесообразным. Это

объясняется тем, что закрытые электрические машины имеют сравнительно большую удельную стоимость и большие относительные габариты и вес при том же значении полезной номинальной мощности. В то же время опыт эксплуатации показывает, что при правильном уходе за электрооборудованием во многих случаях и открытые электродвигатели могут работать достаточно надежно даже в атмосфере, содержащей едкие примеси. Надежность работы электродвигателей в этих случаях может быть обеспечена покрытием их обмоток специальными лаками. В общем случае при выборе исполнения электродвигателя целесообразно пользоваться табл. 9.7.

При разработке и проектировании электропривода необходимо точно знать условия его работы в системе заданного производственного технологического процесса. Проектирование электропривода, как правило, ведется совместно с проектированием соответствующей исполнительной машины. При этом достигается наилучшее сочетание электропривода с рабочим механизмом и наибольшая производительность механизма. При разработке системы электропривода возникают вопросы, связанные с выбором мощности, типа и конструктивного исполнения электродвигателя, вида тока и напряжения, типа передачи, аппаратуры управления и др.

При выборе конструктивного исполнения электродвигателя необходимо иметь в виду, что в настоящее время наблюдается тенденция к слиянию электродвигателя и исполнительного механизма. Это привело к созданию различных форм исполнения электродвигателей по способу монтажа, например фланцевых для горизонтальной и вертикальной установок, с одним или двумя концами вала и др. Выбираем исполнение электродвигателя с одним концом вала и горизонтальным его расположением.



Похожие определения:
Исполнительному механизму
Испускание электронов
Исследования электромагнитных
Исследования несимметричных
Исследования распределения
Исследования зависимости
Исследование неразветвленной

Яндекс.Метрика