Используются автоматическиеВ приводах буровых лебедок и роторных столов используются асинхронные двигатели с фазным ротором серии АКо и АКо [12, i?j. Двигатели серии АКБ - асинхронные, с контактными кольцами, брыз-гозащищенной конструкции, предохраняющей от попадания внутрь отвесно падающих капель. Они могут работать в режиме повторно— кратковременного включения и отключения с частотой включений в час нэ более 100... 200, и допускают изменение направления вращения в час нэ более 10...20. Двигатели серии А,} и АКЗ - герметично закрытого исполнения с принудительной или самовентиляцией, предназначены для тяжелых условий раЗоты. Технические данные двигателей серии АКБ и A3 приведены в табл.4..6 [12, 14, HSQ. Двигатели A3 - с короткозамкнутым-ротором.
На самоходных плавучих буровых установках применяют судовые винты с поворотными и фиксированными лопастями. В первом случае регулирование винта обеспечивается изменением угла наклона лопастей, для привода используются асинхронные двухскоростные двигатели 270/630 кВт, 585/1185 об/мин, 6 кВ, 60 Гц, а для привода стабилизационных винтов — двигатели 175/405 кВт; 580/1180 об/мин.
следует, что угловую скорость можно регулировать, изменяя число пар полюсов р, если задана частота питающей сети /j и мало изменяется скольжение s. Так как число пар полюсов может быть только целым числом, то регулирование угловой скорости оказывается ступенчатым. Такой способ регулирования реализуется практически в двигателях с короткозамкнутым ротором, где переключение полюсов производится в обмотке статора, обмотка ротора при этом автоматически приспосабливается к избранному числу полюсов. Если использовать двигатель с фазным ротором, то переключение числа полюсов на статоре потребует одновременного переключения числа полюсов и на роторе, что усложнит конструкцию, поэтому для этого способа регулирования практически используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, в которых чаще всего переключение полюсов осуществляется изменением направления тока в отдельных половинах каждой фазной обмотки. Принципиальные схемы присоединения полуобмоток для изменения числа полюсов в обмотках с соотношением 2 : 1 приведены на 4.39, а—в.
Канатные дороги. Управление электроприводами канатных дорог осуществляется с помощью магнитных станций или по системе «генератор — двигатель» либо «тирнсторный преобразователь—двигатель». Выбор схем управления в значительной степени определяется режимами работы двигателей, которые могут работать в двигательном или генераторном режимах либо со знакопеременной нагрузкой. Для работы в двух первых режимах чаще всего используются асинхронные двигатели с контактными кольцами и многоступенчатыми пусковыми реостатами (с рабочими и предварительными ступенями), управление которыми осуществляется контроллерами, подобными электроприводам крановых механизмов, а контроль за интенсивностью разгона (для получения допустимого ускорения) — электромагнитным реле времени. Сопротивления ступеней пускового реостата рассчитываются на длительный режим работы, так как имеет место затяжной пуск, а в период опробования, наладки и ремонта дороги необходимо обеспе чивать длительное движение ее на низких скоростях. Режимы работы приводных двигателей дорог со знакопеременной нагрузкой не являются строго фиксированными, поэтому возникают трудности настройки аппаратуры электроприводов двигателей с фазным ротором. В этих и других ответственных случаях применяются системы «генератор — двигатель» и «тиристорный преобразователь — двигатель».
Канатные дороги. Управление электроприводами канатных дорог осуществляется с помощью магнитных станций или по системе «генератор — двигатель» либо «тирнсторный преобразователь—двигатель». Выбор схем управления в значительной степени определяется режимами работы двигателей, которые могут работать в двигательном или генераторном режимах либо со знакопеременной нагрузкой. Для работы в двух первых режимах чаще всего используются асинхронные двигатели с контактными кольцами и многоступенчатыми пусковыми реостатами (с рабочими и предварительными ступенями), управление которыми осуществляется контроллерами, подобными электроприводам крановых механизмов, а контроль за интенсивностью разгона (для получения допустимого ускорения) — электромагнитным реле времени. Сопротивления ступеней пускового реостата рассчитываются на длительный режим работы, так как имеет место затяжной пуск, а в период опробования, наладки и ремонта дороги необходимо обеспе чивать длительное движение ее на низких скоростях. Режимы работы приводных двигателей дорог со знакопеременной нагрузкой не являются строго фиксированными, поэтому возникают трудности настройки аппаратуры электроприводов двигателей с фазным ротором. В этих и других ответственных случаях применяются системы «генератор — двигатель» и «тиристорный преобразователь — двигатель».
На 3-64 показан один из возможных способов приема информации в счетчик параллельным кодом на асинхронные установочные входы S и /?. Здесь воздействие сигнала Строб приема входной информации (SIR)i вызывает появление нулевого сигнала на входе R или S, что влечет за собой установку данного триггера в состояние О или 1 соответственно. На 3-65 показана схема асинхронного реверсивного счетчика с цепями параллельного приема информации для задания начального состояния счетчика, отличного от состояния «все нули». Реверсивным данный счетчик явля-ется потому, что в цепях межразрядных связей возможно осуществление передачи либо сигнала переноса с прямых выходов триггеров QJ, либо сигнала заема с инверсных выходов QJ. Выбор знака операции. Счет определяется значениями сигналов на управляющих шинах Вычитание и Суммирование. Для приема информации используются асинхронные установочные входы Sj. Подача сигнала 5,-стробируется за пределами схемы счетчика. При этом необходимо, чтобы во время действия установочного сигнала S на входах У/С-триггеров присутствовали нулевые потенциалы с тем, чтобы исключить ложные входные сигналы, вызванные переходными процессами В Триггерах. Временная диаграмма ( 3-65,6) отображает работу счетчика в режиме вычитания из предварительно записанного двоичного числа 101.
В трансформаторном режиме используются асинхронные машины с фазным ротором. При этом между обмотками статора и ротора возможны трансформаторная и автотрансформаторная связи.
На электростанциях и подстанциях обычно используются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, а также
ГЦН второго контура также центробежный погружного типа с односторонним всасыванием. Оба ГЦН требуют плавного регулирования производительности для поддержания неизменного подогрева теплоносителя при изменении мощности реактора. Для привода ГЦН используются асинхронные электродвигатели, работающие в схеме асинхронно-вентильного каскада.
Общей особенностью микродвигателей переменного тока, как и вообще микромашин переменного тока, является то, что в своем подавляющем большинстве они питаются от однофазных сетей. В качестве микродвигателей переменного тока в настоящее время используются асинхронные, синхронные и коллекторные микромашины.
Режим двигателя является основным режимом, в котором практически используются асинхронные машины. Другие возможные режимы работы применяются крайне редко (см. § 43-1). Поэтому подавляющая часть выпускаемых промышленностью асинхронных
Бескорпусные элементы, предназначенные для поверхностного монтажа, поставляются на пластиковых лентах, смотанных в катушки, в специальных трубчатых магазинах или россыпью. Для их установки на ПП используются автоматические укладчики. Станок М-2501 (см. табл. 11.2) содержит магазинный питатель для подачи плат, систему позиционирования, блок поворота платы, вакуумный захват, модуль ультрафиолетового отверждения клея, которым крепится компонент, и магазинный накопитель собранных изделий. Подача компонентов производится по программе с 60 катушек. Для исключения повреждения активных элементов во время транспортирования в диэлектрический материал ленты при формовании вводят углеродный наполнитель, обладающий антистатическим свойством.
Конструктивно сети повышенной частоты выполняются проводами, кабелями или шинопроводами. В качестве аппаратов защиты и управления в таких сетях используются автоматические выключатели. Выбор сечений
В настоящее время блоки мощностью 160-200 МВт включаются в работу за 2—4 ч после останова на 20-50 ч, а блою; большей мощности — за 3-5 ч после останова на 24-48 ч. Для повышения экономичности и надежности проведения пусковых операций разработаны и используются автоматические системы или автоматы пуска.
Синхронизация с помощью лампового синхроноскопа применяется только для генераторов малой мощности. На электрических станциях пользуются электромагнитным синхроноскопом, работающим на принципе вращающихся магнитных полей. Указательная стрелка его движется со скоростью, определяемой разностью частоты сети и генератора. Включение на параллельную работу производится в момент, когда указательная стрелка обращена вертикально вверх. Для исключения возможности ошибочных включений используются автоматические синхроноскопы, регулирующие напряжение и частоту и включающие генератор на параллельную работу по предварительной команде без помощи обслуживающего персонала.
В последние годы в СССР и других промышленно развитых странах все шире используются автоматические манипуляторы с числовым и цикловым программным управлением, называемые промышленными роботами (ПР). К началу 1985 г. в мире работали более 50 тыс. шт. ПР первого поколения, возможности которых ограничены выполнением одной или нескольких жестких программ манипуляций инструментами или заготовками. Большую часть ПР (до 25 %) используют при контактной и дуговой сварке, по 10—12 % от общего количества ПР — для выполнения каждого из следующих видов операций: обработки резанием, нанесения покрытий, литья под давлением, обработки давлением. Применение ПР позволяет повысить производительность процессов в 2—4 раза и снизить затраты на операции манипулирования до 70 %. Экономический эффект от применения ПР достигается при условии проведения ряда организационно-технических мероприятий: размещения оборудования в цехе для возможности совместной работы с ПР; разработки и применения специальной технологической оснастки, обеспечивающей взаимодействие ПР с оборудованием; выполнения работ по обеспечению совместимости ПР С работой цеховых транспортных СреДСТВ И СИСТеМОЙ управления производством. Опыт использования ПР показывает, что в отдельных случаях целесообразно роботизировать 80—90 % оборудования 4.
Понятие об автоматических мостах. Для убыстрения процесса измерения параметров элементов цепей с сосредоточенными постоянными и для повышения точности измерений разработаны и широко используются автоматические мосты с цифровым отсчетом результата измерения в соответствующих единицах измеряемой величины.
В термоэлектрических термометрах для измерения э. д. с. термопары используются автоматические потенциометры, применение которых приводит к увеличению точности измерения температуры. Повышение точности объясняется более высоким, чем у милливольтметров, классом точности потенциометров, а также отсутствием влияния изменения сопротивлений термопары и проводов.
В термоэлектрических термометрах для измерения термо-э. д. с. широко используются автоматические потенциометры. Применение автоматических потенциометров дает следующие преимущества:
0,1% используются автоматические магнитные анализа-
КТП выпускаются на напряжения 6 (10)/0,4 кВ в диапазоне мощностей от 25 кВА до 2500 кВА. КТП имеют шкафы ввода высшего напряжения ВН (6 либо 10 кВ) и низшего напряжения НН (0,4 кВ), один силовой масляный трансформатор — однотрансформаторные, или два — двухтрансформаторные КТП. Мощность КТП определяется мощностью трансформатора. КТП снабжается коммутирующими аппаратами. На стороне ВН это могут быть разъединители, выключатели нагрузки, устанавливаемые с предохранителями типа ПК 6(10). На стороне НН используются автоматические выключатели типа А 3100, А 3700, АВ.М, «Электрон» и другие. Оборудование монтируется в стандартных шкафах, в том числе аппараты и приборы измерения и защиты.
Для защиты электрических цепей от КЗ используются автоматические выключатели QF.
Похожие определения: Используют электромагнитные Используют измерительные Используют последовательное Используют соответствующие Используют усилители Исполнения двигателя Исполнение допустимый
|