Использование двигателей

Следует иметь в виду, что необоснованное использование двигателя специального исполнения удорожает установку. Поэтому во всех сухих непыльных помещениях с нормальной средой следует устанавливать открытые двигатели, ав производственных помещениях —з ащищенные двигатели. Двигатели переменного и постоянного тока выпускаются в различных модификациях также по способу монтажа: двигатели с горизонтальным расположением вала, имеющие для крепления лапы; фланцевые двигатели с левым или правым расположением вводного устройства (клеммная панель) и т. д. Эти данные приводятся в каталогах и позволяют выбрать двигатель по способу монтажа с таким расчетом, чтобы исключить применение специальных устройств.

Использование двигателя в каче- Уменьшение габаритов и массы стве тормозной машины лебедки. Уменьшение износа механи-

4. Конструктивное использование двигателя должно допускать его 'удобное сочленение с производственным механизмом и защиту от воздействия окружающей среды.

При этом способе регулирования изменяется жесткость характеристики, а с ней и стабильность угловой скорости, угловая скорость регулируется вниз от основной, причем полное использование двигателя по току достигается при регулировании с постоянным номинальным моментом, если двигатель имеет независимую вентиляцию.

Лучшее использование двигателя при импульсном параметрическом регулировании угловой скорости асинхронного двигателя достигается, когда применяется двигатель с фазным ротором. В этом случае дополнительные потери мощности, обусловленные регулированием угловой скорости, в основном выделяются в добавочных резисторах вне ма-

Лучшее использование двигателя и более благоприятные характеристики могут быть получены, если применить двигатель с фазным ротором, в роторную цепь его включить дополнительный нерегулируемый резистор и регулировать напряжение на статоре ( 4.36, а). Механические характеристики для рассматриваемого способа приведены на 4.36, б. Преимущество этого способа по сравнению с реостатным заключается в том, что управление двигателем осуществляется плавно и исключается контактная аппаратура в роторной цепи.

диаграммы вида, показанного на 9.26, является достаточно трудным и неоднозначным. Правильно выбранный момент инерции и мощность двигателя должны обеспечивать хорошее использование двигателя по мощности (по его нагреву) и по перегрузке при умеренных размерах маховика. В ряде случаев требуется выполнение еще третьего условия о допустимой неравномерности хода

Для повышения точности работы автоматического устройства необходимо обеспечить линейность механических и регулировочных характеристик. Однако это требование в асинхронном исполнительном двигателе может быть выполнено только приближенно. Некоторого повышения линейности механических характеристик можно достигнуть за счет увеличения активного сопротивления ротора, что, однако, ухудшает использование двигателя и уменьшает абсолютную величину вращающего момента. Но и в этом случае регулировочные характеристики будут нелинейными даже у идеализированного двигателя, где v = 2(аэ — т)/(\ -f- аэ)- Только при малых значениях аэ регулировочную характеристику можно считать линейной, положив приближенно

Генератор и двигатель отличаются расчетными и конструктивными особенностями. Поэтому использование двигателя в качестве генератора или генератора в качестве двигателя приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик машин, в частности

10-24. В каких случаях необходимо или целесообразно применять вместо асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором двигатель с фазным ротором, если использование двигателя с повышенным пусковым моментом или включение сопротивлений в цепь обмотки статора по тем или иным причинам невозможно? Указать неправильный отвег.

Чем более нагревостоек материал, тем большую мощность может развить двигатель при тех же габаритах и той же массе. Лучшее использование двигателя достигается за счёт применения интенсивного охлаждения (вентиляторы).

Ответственной задачей при выборе способа регулирования скорости вращения двигателя является наиболее полное использование его мощности. От этого зависят такие важные экономические показатели, как к. п. д., а также коэффициент мощности двигателя переменного тока. При недогрузке двигателя оба коэффициента, как правило, снижаются. Наиболее полное использование двигателя при любой скорости вращения соответствует нагрузке его обмоток номинальным током.

Из анализа кривых на 9.31 видно, что уже при ^Р/^Н, ср ^ 0,35 и допустимой перегрузке по нагреву коэффициент механической перегрузки становится равным 2,5, что для двигателей постоянного тока оказывается предельным. Асинхронные двигатели допускают меньшую перегрузку; кроме того, если учесть еще возможное понижение напряжения питающей сети, то она будет еще меньше, поэтому двигатели, предназначенные для продолжительного режима и используемые в кратковременном режиме работы, редко рассчитываются из условий допустимого нагрева, так как в большинстве случаев они недоиспользуются в тепловом отношении. Лучшее использование двигателей по нагреву при небольших значениях ^р/ГН)Ср может быть в случае применения двигателей специального исполнения, отличающихся повышенной перегрузочной способностью; асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором должны также иметь большой пусковой момент.

Отечественная промышленность выпускает также синхронные компенсаторы мощностью до 150тыс. квар. Синхронные трехфазные двигатели изготовляются на различные мощности — до 22 тыс. кВт. Эти двигатели, как и асинхронные, могут иметь различное исполнение в зависимости от способа их защиты от внешних воздействий (открытое, защищенное, закрытое и т. д.). Синхронные двигатели выпускаются как универсальные, так и специального назначения. Обычным является использование двигателей с горизонтальным расположением вала. Изготовляются также двигатели для установки с вертикальным расположением вала.

Нажимные устройства. Кинематическая схема нажимного устройства изображена на 4.5. Оно с тужит для перестановки верхнего валка стана перед каждым ногым проходом слитка и пэй-водится в движение от электродвигателей мощностью до 750 к Зт. Высокая интенсивность прокатки на современных реверсивных станах и стремление сократить паузы привели к необходимости высоких скоростей ^до 0,2 м/с) и ускорений (около 0,15 м/с2) перемете! ия верхнего валка. А так как нажимные устройства i ри таких скоростях и ускорениях требуют уточняющих включений двигателей, широко практикуется п. DO-катка с так называемой штамповкой, когда нажимное устройство обжимает входящий в валки и выходящий из них конец слитка, что улучшает условия захвата и сокращает продолжительность паузы. Число включений нажимного устройства современных станов превышает 1000... 1500 в час, продолжительность включения достигает 50...60% при возможности работы на упор. Схемы управления электродвигателями этих механизмов должны обеспечивать наилучшее использование двигателей и получение характеристик при работе на упор. Нагрузка приводного двигателя нажимного устройства определяется в основном моментами сил

Нажимные устройства. Кинематическая схема нажимного устройства изображена на 4.5. Оно с тужит для перестановки верхнего валка стана перед каждым ногым проходом слитка и пэй-водится в движение от электродвигателей мощностью до 750 к Зт. Высокая интенсивность прокатки на современных реверсивных станах и стремление сократить паузы привели к необходимости высоких скоростей ^до 0,2 м/с) и ускорений (около 0,15 м/с2) перемете! ия верхнего валка. А так как нажимные устройства i ри таких скоростях и ускорениях требуют уточняющих включений двигателей, широко практикуется п. DO-катка с так называемой штамповкой, когда нажимное устройство обжимает входящий в валки и выходящий из них конец слитка, что улучшает условия захвата и сокращает продолжительность паузы. Число включений нажимного устройства современных станов превышает 1000... 1500 в час, продолжительность включения достигает 50...60% при возможности работы на упор. Схемы управления электродвигателями этих механизмов должны обеспечивать наилучшее использование двигателей и получение характеристик при работе на упор. Нагрузка приводного двигателя нажимного устройства определяется в основном моментами сил

Переключение обмоток не всегда возможно и целесообразно. Поэтому использование двигателей завышенной мощности приводит к неоправданным потерям электроэнергии. Электрические машины должны эксплуатироваться при нагрузках, близких к указанным в паспорте машины.

Повышение надежности асинхронных двигателей достигается также в результате применения двигателей специализированных .исполнений, предназначенных для работы в специфических условиях окружающей среды, при которых использование двигателей общего назначения приводит к уменьшению срока службы. Для этих условий изготовляют двигатели химостойкого, влагоморозо-стойкого и тропического исполнений, а также исполнений, предназначенных для особых условий эксплуатации: морского флота, сельского хозяйства, атомных электростанций и др.

Синхронные двигатели выпускаются как универсальные, так и специального назначения. Обычным является использование двигателей с горизонтальным расположением вала. Изгото-

Следует отметить, что использование двигателей специального исполнения повышает стоимость установок, поэтому для работы в сухих помещениях с незагрязненной атмосферой следует выбирать наиболее дешевые двигатели открытого или защищенного типа с большими вентиляционными отверстиями в подшипниковых щитах, так как чем больше степень открытия двигателя, тем лучше условия охлаждения его обмоток.

Двигатели с рабочей емкостью Ср = 0,5 ч- 23 мкФ имеют кратность пускового момента kn = 0,1 -4- 1,32, с рабочей и пусковой Сп = = 5-^-40 мкФ емкостями kn =: 1 -f- 1,6. Кратность максимального момента колеблется в пределах от 1,2 до 2,48. Коэффициенты полезного действия двигателей в зависимости от их мощности изменяются в пределах от 9 до 72 % (меньшие значения у самых маломощных электродвигателей). Номинальное скольжение двигателей SH = 3,3 4--т- 13,5%. Использование двигателей резко отличается в зависимости от их мощности (GIPK = 0,0162 -~ 0,38 кг/Вт). Худшее использование у машин самой^малой^мощности.

Двигатели ДАМ приведены, как пример АКД с мягкой механической характеристикой (SH = 25%). Они выполняются с малым сечением стержней «беличьей клетки» или с ферромагнитным ротором в диапазоне полезных мощностей от 2,5 до 10 Вт при 2р = 6. Использование двигателей с мягкой механической характеристикой ухудшается, так как велики потери в роторе из-за повышенного сопротивления.

Синхронные двигатели выпускаются как универсальные,-так и специального назначения. Обычным является использование двигателей с горизонтальным расположением вала. Изготовляются также двигатели для установки с вертикальным расположением вала.



Похожие определения:
Идеальным трансформатором
Использовать различные
Использовать существующие
Использовать уравнения
Используя найденные
Используя различные
Используя векторную

Яндекс.Метрика