Искусство схемотехники

уравнению (9.24) производят в следующем порядке. Задаются током якоря /„; пользуясь естественной электромеханической характеристикой двигателя пе(1), по току 1 = 1, находят частоту вращения пе; по уравнению (9.24) подсчитывают частоту вращения ии, соответствующую току I,. Рассчитав характеристику пи(/„) и зная зависимость М (I) двигателя, нетрудно построить искусственную механическую характеристику пи(М).

Пример 9.2. Для двигателей примера 9.1 определить полное сопротивление пускового реостата г, если требуется получить начальный пусковой момент М„ = 2,5 Мном. Построить искусственную механическую характеристику двигателя .с сопротивлением г.

Построить естественную механическую характеристику «„(М). Определить сопротивление резистора г, который необходимо включить в цепь якоря, чтобы при моменте М = 50 Н-м получить частоту вращения и = 600 об/мин. Построить искусственную механическую характеристику и„(М), соответствующую сопротивлению г.

Пример 9.4. Определить, во сколько раз необходимо уменьшить магнитный поток двигателя примера 9.1, чтобы при моменте М = 45 Н • м получить частоту вращения пи = 1600 об/мин. Установить, не будет ли перегреваться двигатель при длительной работе с ослабленным потоком. Построить искусственную механическую характеристику, соответствующую ослабленному потоку.

11.4. Электродвигатель постоянного тока параллельного возбуждения имеет номинальные: полезную мощность на валу Ляом=23 кВт, питающее напряжение (/„ом = 220 В, частоту вращения Яном = 600 об/мин, ток, потребляемый из сети, /„ом = = 120 А, продолжительность включения ПВном = 25%. Рассчитать и построить естественную механическую характеристику п(М) и зависимость тока от момента электродвигателя 1(М) в пределах нагрузки от М = 2.М„0м до М = — МНОм. Определить сопротивление пускового реостата /?р, ограничивающего ток при пуске двигателя до значения / == 1,2/НОм- Рассчитать добавочное сопротивление /?д в цепи якоря, при котором двигатель в режиме противовключения при моменте нагрузки М = 1,2М„0м развивает частоту вращения п„„м. Для заданных условий построить искусственную механическую характеристику электродвигателя, определить его частоту вращения п при номинальном токе якоря /яном, в цепь которого включено добавочное сопротивление /?д = 4/?я. Рассчитать и построить искусственную механическую характеристику двигателя при ослабленном потоке возбуждения, если при номинальном моменте нагрузки на валу он должен развивать частоту вращения п= 1,3пном. При расчетах током возбуждения электродвигателя пренебречь, сопротивление цепи якоря принять равным R, = 0,05(/Ном//ном Ом.

10.11. Для двигателя с контактными кольцами, имеющего следующие данные: Рн=10 кВт, ?/н = 380 В, I/i = 220 В, схема соединения звезда, т]н=0,86, р = 3, sH=0,04, пн = 960 об/мин, /„ = 20 A, feT = 5, ri=/-2' = 0,275 Ом, xl = x2'= 1,065 Ом, напряжение на кольцах разомкнутого ротора 1/2=173 В: 1) определить сопротивление реостата, который следует ввести в цепь ротора для увеличения критического скольжения до единицы, и начальный пусковой ток при пуске с реостатом; 2) рассчитать и построить искусственную механическую характеристику для режима работы с данным реостатом в цепи ротора; 3) найти скольжение, скорость вращения ротора и к. п. д. в этом режиме при моменте сопротивления на валу, равном номинальному.

11.9. Какое сопротивление ,??д должен иметь регулировочный реостат в цепи якоря двигателя в задаче 11.8, чтобы при том же тормозном моменте на валу частота вращения якоря снизилась до пi == 630 об/мин? Определить мощность потребления энергии в регулировочном ресетате и построить искусственную механическую характеристику двигателя (реакцией якоря пренебречь).

Указание. Искусственную механическую: характеристику рассчи-

Построить естественную механическую характеристику пе(М). Определить сопротивление резистора г, который необходимо включить в цепь якоря, чтобы прл моменте М = 50 Н-м получить частоту вращения и = 600 об/мин. Построить-искусственную механическую характеристику и„(М), соответствующую сопротивлению г.

Пример 9.4. Определить, во сколько раз необходимо уменьшить магнитный поток двигателя примера 9.1, чтобы при моменте М = 45 Н-м получить частоту вращения пя = 1600 об/мин. Установить, не будет ли перегреваться двигатель при длительной работе с ослабленным потоком. Построить искусственную механическую характеристику, соответствующую ослабленному потоку.

•= 2,5 Мн. Построить искусственную механическую характеристику двигателя '*' с сопротивлением г.

7. Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники: В 2-х томах/Пер, с англ. — М.: Мир, 1983. — Т. 1 — 598 с., Т. 2 — 590 с.

19. X о р о в и ц П., X и л л У. Искусство схемотехники. Ч. I, II: Пер. с англ. / Под ред. М. В. Гальперина — М.: Мир, 1983.

6. Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники. М. Мир. 1986 г.

* К таким книгам в первую очередь следует отнести монографию известных американских специалистов П. Хоровица и У. Хилла «Искусство схемотехники», написанную в 1980 г. и переведенную на русский язык в 1983 г. Эту книгу, несмотря на ее энциклопедичность, нельзя рекомендовать в качестве учебника, так как объем ее слишком велик (в общей сложности более 1000 страниц) и в ней отсутствуют сведения о последних достижениях в области электроники (с момента написани книги прошло почти 20 лет).

Степанепко И. П. Основы микроэлектроники. М.: Советское радио, 1980. Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники. Пер. с англ. В 3-х т. М.: Мир, 1993. Шило В. Л. Линейные интегральные схемы. М,: Советское радио, 1983. Шило В. Л. Популярные цифровые микросхемы. М.: Радио и связь, 1987.

ИСКУССТВО СХЕМОТЕХНИКИ

ИСКУССТВО СХЕМОТЕХНИКИ

Х80 Искусство схемотехники: Пер. с англ. - Изд. 6-е. - М.: Мир,

Перерабатывая текст, мы стремились сохранить неформальный подход, который обеспечил бы успех книге и как справочнику, и как учебнику. Трудности, с которыми сталкивается новичок, впервые взявшийся за электронику, всем известны: все вопросы сложно переплетаются друг с другом, и нет такого пути познания, пройдя по которому можно шаг за шагом преодолеть расстояние от неофита до компетентного специалиста Вот почему в нашем учебнике появилось так много перекрестных ссылок, кроме того, мы расширили изданное отдельной книгой «Руководство по лабораторным работам» и теперь это-«Руководство для студента» («Руководство для студент а к курсу «Искусство схемотехники», авторы Т. Хейес и П. Хоровиц), дополненное примерами конструирования схем, объяснениями, заданиями по тексту основного учебника, лабораторными упражнениями и ответами к задачам. Благодаря такому приложению, предназначенному для студентов, нам удалось сохранить краткость изложения и множество примеров, что и требовалось для тех читателей, которые пользуются книгой прежде всего как справочником.

Отдельно издано руководство к лабораторным работам - «Руководство к лабоработным работам по курсу «Искусство схемотехники» П. Хоровиц и Я. Робинсон, 1981 г.), которое содержит двадцать три лабораторных работы со ссылками на текст нашего учебника.

1.38. Выделение переднего фронта импульса. 2 Искусство схемотехники



Похожие определения:
Использования напряжения
Использования принципов
Использования специальных
Импульсных напряжениях
Использованием электронных
Использованием промежуточного
Использованием специальной

Яндекс.Метрика