Искусственной характеристикина искусственной характеристике
Основные показатели, применяемые для сравнения различных способов регулирования частоты вращения двигателя: диапазон регулирования (отношение максимальной рабочей частоты вращения к минимальной), направление, в котором регулируется частота вращения (увеличение или уменьшение частоты вращения по отношению к номинальной), плавность регулирования (отношение частот вращения двигателя на двух соседних ступенях регулирования), допустимая нагрузка двигателя при различных частотах вращения, экономичность (КПД, эксплуатационные и первоначальные затраты), стабильность работы на искусственной характеристике.
Если Rp=rv + Rll— общее сопротивление цепи ротора, то скольжение при Миоы на искусственной характеристике
где Р! = {//„ — подведенная мощность; п0 — скорость идеального холостого хода; п — скорость для заданного момента нагрузки Мс на искусственной характеристике (см. 16-4). Следовательно, в регулировочном сопротивлении теряется значительная часть под-
При использовании несимметричных контроллеров постоянного тока расчет механических характеристик в сторону подъема груза производится аналогично, а в сторону его опускания, когда двигатель включается по потенциометрической схеме,— исходя из того, что при одинаковых потоках на естственной характеристике и нормальном включении двигателя (якорь и обмотка возбуждения соединены последовательно) и на искусственной характеристике, когда двигатель включен по потенциометрической схеме, частота его вращения пропорциональна э.д.с.:
Рассчитывают э. д. с. двигателя на искусственной характеристике при токе /я и напряжении 1^:
Находят частоты вращения двигателя на его искусственной характеристике при соответствующем подключении пускорегулировочных резисторов:
Определяют момент, развиваемый двигателем на искусственной характеристике,
При использовании несимметричных контроллеров постоянного тока расчет механических характеристик в сторону подъема груза производится аналогично, а в сторону его опускания, когда двигатель включается по потенциометрической схеме,— исходя из того, что при одинаковых потоках на естственной характеристике и нормальном включении двигателя (якорь и обмотка возбуждения соединены последовательно) и на искусственной характеристике, когда двигатель включен по потенциометрической схеме, частота его вращения пропорциональна э.д.с.:
Рассчитывают э. д. с. двигателя на искусственной характеристике при токе /я и напряжении 1^:
Находят частоты вращения двигателя на его искусственной характеристике при соответствующем подключении пускорегулировочных резисторов:
для искусственной характеристики
Прямая \п0 будет первой характеристикой, соответ-сшующей полному сопротивлению резистора. С точки / начинается разгон двигателя. При достижении двигателем переключающего момента Mi первую секцию резистора выключают, что изобразится горизонталью, проведенной через точку 2. При пересечении этой горизонтали с перпендикуляром М\а' находится точка 3 второй искусственной характеристики.
для искусственной характеристики
для различных значений /х можно подсчитать ток /2. Вычисление точек искусственной характеристики производится в следующем порядке.
Построение искусственной характеристики для рассматриваемой схемы аналогично построению для двигателя с шунтированием якоря.
Расчет для получения отдельных точек искусственной характеристики ведется так же, как и при шунтировании якоря электродвигателя. Этот способ регулирования скорости более экономичен вследствие малой величины сопротивлений Гвозб И Г2.
Уравнение искусственной характеристики
для искусственной характеристики
Так как пусковой реостат имеет несколько ступеней, то каждой из них соответствует своя искусственная механическая характеристика двигателя М(п) (кривые А, В, С на 12.19, а). По мере того как реостат выводится, двигатель при разгоне переходит с одной искусственной характеристики на другую, а по окончании процесса пуска
Из уравнения естественной электромеханической характеристики вычисляем значения 1;Ф для любого значения тока, используя значения скорости по естественной электромеханической характеристике, а затем — значения скорости при тех же токах для искусственной характеристики. Переход от искусственной электромеханической к механической характеристике такой же, как и при построении естественных характеристик; он основан на использовании универсальной зависимости M/M,,OM=f(In/IHOm). Искусственные характеристики приведены на 2.19,а, б, кривые 2. Результаты графоаналитических расчетов искусственных и естественных характеристик представлены в табл. 2.2.
На искусственной характеристике / переключение на следующую ступень замыканием контакта /Cyi произойдет при /=/Пер. Через точку с координатами Шперь In и точку k проведем луч, отрезок которого в пределах /п—/пер является линейной частью искусственной характеристики 2, переход с которой на характеристику 3 осуществляется при /=/Пер, и т. д. до выхода на естественную характеристику. Значения сопротивлений резисторов ступеней определим
Похожие определения: Использования электрической Использования двигателя Использования мощностей Импульсных магнитных Использования солнечной Использования транзистора Использованием электрической
|