Искусственная характеристикаВследствие большой площади р-п перехода допустимая мощность рассеяния выпрямительных диодов малой мощности с естественным охлаждением ( 10.12, а) достигает 1 Вт при значениях прямого тока до 1 А. Такие диоды часто применяются в цепях автоматики и в приборостроении. У выпрямительных диодов большой мощности ( 10.12, б) с радиаторами и искусственным охлаждением (воздушным или водяным) допустимая мощность рассеяния достигает 10 кВт при значениях допустимых прямого тока до 1000 А и обратного напряжения до 1500 В.
Вследствие большой площади р-п перехода допустимая мощность рассеяния выпрямительных диодов малой мощности с естественным охлаждением ( 10. 12, а) достигает 1 Вт при значениях прямого тока до 1 А. Такие диоды часто применяются в цепях автоматики и в приборостроении. У выпрямительных диодов большой мощности ( 10.12, б) с радиаторами и искусственным охлаждением (воздушным или водяным) допустимая мощность рассеяния достигает 10 кВт при значениях допустимых прямого тока до 1000 А и обратного напряжения до 1500 В.
с радиаторами и искусственным охлаждением (воз-одяным) допустимая мощность рассеяния достигает ениях допустимых прямого тока до 1000 А и обратного 500В.
В качестве стандартной температуры окружающей среды для умеренного климата принята температура /окр = 35°С. Для двигателей и генераторов, работающих с искусственным охлаждением, расчетная температура может быть ниже (/окр = 20 ч- 25°С). Для жаркого климата tosp принимается выше 35°С, а для холодного — ниже. При нормировании допустимых температур оговариваются условия измерений; например, для более точного измерения температур при помощи термопар или термометров сопротивления, помещенных внутри обмотки, разрешаются большие превышения, чем для менее точного измерения термометром на поверхности.
Электрические машины выполняются с естественным и искусственным охлаждением. В качестве охлаждающих сред в разных машинах используется воздух, водород, масло и вода. При естественном охлаждении движение охлаждающей среды может создаваться конвекцией или в результате вращения частей машины, если в ней нет специальных вентиляционных приспособлений. Естественное охлаждение обычно имеют микромашины.
Вращающиеся электрические машины мощностью более 0,6, кет выполняются с искусственным охлаждением, которое осуществляется при помощи специальных вентиляционных устройств. Применение вентиляции позволяет существенно увеличить отвод тепла. Оно является экономически целесообразным, так как при этом оказывается возможным повысить мощность. Поэтому машины с искусственным охлаждением имеют меньшие габариты, вес и расход активных материалов.
Системы охлаждения электрических машин весьма разнообразны ( 1.92). Различают машины с естественным и искусственным охлаждением. В зависимости от того, какое вещество применяется в качестве охлаждающего агента, машины делятся на машины с воздушным, водородным, масляным и водяным охлаждением. В зависимости от способа охлаждения
Весьма важное значение имеют условия охлаждения индукционного регулятора. В малых мощностях и для небольших напряжении регуляторы выполняются с воздушным естественным или искусственным охлаждением. Регуляторы средней и большой мощности для распределительных сетей и выпрямителей чаще всего .выполняются с масляным охлаждением. Кожух таких регуляторов имеет такой же вид, как нормальных трансформаторов, но регулятор ставят вертикально, чтобы использовать естественное движение масла в вертикальных каналах для целей охлаждения, как и в трансформаторах.
Нагрев машины связан также с условиями охлаждения. Чем лу1 ше отвод тепла от машины, тем выше может быть ее мощность npi: прочих равных условиях. Поэтому в настоящее время почти все машины выполняют с искусственным охлаждением.
Для машин с искусственным охлаждением при обдуве поверхностей охлаждаемым воздухом коэффициент теплоотдачи
В токоведущих системах электрических аппаратов теплоотвод путем теплопроводности в основном происходит: от элементов этих систем к соприкасающимся металлическим нетоковедущим конструктивным или к изоляционным частям аппаратов; от наиболее нагретых элементов токоведущих систем к менее нагретым, последовательно включенным элементам; к специально устанавливаемым в отдельных случаях радиаторам; к элементам системы принудительного, как правило жидкостного, охлаждения в аппаратах с искусственным охлаждением.
ристика асинхронного двигателя с фазным ротором, искусственная характеристика двигателя постоянного тока параллельного возбуждения) .
ристика асинхронного двигателя с фазным ротором, искусственная характеристика двигателя постоянного тока параллельного возбуждения).
ристика асинхронного двигателя с фазным ротором, искусственная характеристика двигателя постоянного тока параллельного возбуждения) .
Пуск двигателей с фазным ротором. Пуск этих двигателей осуществляется с помощью пускового реостата, включенного в цепь ротора. Известно, что пусковой момент двигателя с увеличенным активным сопротивлением ротора больше, чем пусковой момент этого двигателя, если в цепь ротора не введено добавочное активное сопротивление, т. е. когда двигатель разгоняется по естественной характеристике. По естественной характеристике при тормозном моменте Мп < Мт двигатель не запускается. Однако искусственная характеристика, построенная для двигателя с введенным в цепь ротора добавочным активным сопротивлением, благоприятна для пуска. Если после пуска вывести добавочное сопротивление, то двигатель перейдет на естественную характеристику.
Пуск этих двигателей осуществляется с помощью пускового реостата, включенного в цепь ротора. Известно, что пусковой момент двигателя с увеличенным активным сопротивлением ротора больше, чем пусковой момент этого двигателя, если в цепь ротора не введено добавочное активное сопротивление, т.е. когда двигатель разгоняется по естественной характеристике. По естественной характеристике при тормозном моменте Мп <МТ двигатель не запускается. Однако искусственная характеристика, построенная для двигателя с введенным в цепь ротора добавочным активным сопротивлением, благоприятна для пуска. Если после пуска вывести добавочное сопротивление, то двигатель перейдет на естественную характеристику.
Строится естественная характеристика 1 двигателя (см. 55. 13, а). Проводится вертикальная линия, соответствующая абсциссе / = /доп или Л/, = Л/догг Через точки а и b с координатами (со0, 0) и (0, /] ) проводится искусственная характеристика 3, соответствующая включению в цепь якоря обеих ступеней пускового резистора Лд1 и R ^ (см. 55.13,а,б). Определяется ток переключения по приближенному соотношению /2 = (1,1 — 1,2)/с и проводится вертикальная линия, соответствующая этому току. Через точку пересечения этой линии с характеристикой 3 проводим горизонтальную линию до ее пересечения в точке d с вертикалью, имеющей абсциссу /[ . Через точки а и d проводится искусственная характеристика 2, а через точку е — еще одна горизонталь до пересечения ее в точке / с естественной характеристикой /.
Искусственные механические характеристики асинхронного двигателя при Я2д = var (кривые 2 и 3) показаны на 55.27, б. Расчет сопротивления добавочного резистора может быть выполнен несколькими способами, при этом естественная механическая характеристика предполагается известной (рассчитана или снята экспериментально), а требуемая искусственная характеристика задана точкой с координатами ши, Мн.
Естественная характеристика Искусственная характеристика
Естественная характеристика Искусственная характеристика
Естественная характеристика Искусственная характеристика
Естественная характеристика Искусственная характеристика
Похожие определения: Использованы различные Использования дополнительных Использования максимальной Использования осветительной Использования радиоактивных Использования существующих Использования возобновляемых
|