Исчезновении переменного

Почти независимыми источниками оперативного тока являются конденсаторные батареи емкостью 25—500 мкФ на напряжение до 400 В. Во время нормальной работы установки конденсаторы заряжаются от трансформаторов напряжения через выпрямители. Затем они могут поддерживать необходимый оперативный ток в течение времени, достаточного для срабатывания защиты. Весьма ценно, что конденсаторы обеспечивают срабатывание защиты при полном исчезновении напряжения в питающей их сети переменного тока.

Существуют также расцепители минимального напряжения (для предотвращения работы электротехнического устройства при пониженном напряжении). Такой расцепитель представляет собой электромагнит, якорь которого, втягиваясь при заданном значении напряжения, способен преодолеть сопротивление пружины; при понижении или исчезновении напряжения пружина оттягивает якорь, отключая автомат.

Установки, отнесенные к 1-й категории, должны иметь питание, обеспечиваемое двумя независимыми источниками с автоматическим резервированием. При этом независимым считается такой источник, который может обеспечить питание рассматриваемых потребителей при исчезновении напряжения на других источниках.

Во всех случаях работа АВР начинается при исчезновении напряжения на основной линии питания, т. е. при действии реле напряжения, подключенных ко вторичным обмоткам трансформаторов напряжения.

В развернутой схеме АВР с секционным выключателем, работающая на переменном оперативном токе ( 2.44), при исчезновении напряжения на резервируемой секции шин срабатывают реле напряжения PHI, РН2 или РИЗ, РН4.

Предусмотрено также отключение при исчезновении напряжения питания, для чего в цепь 100 В трансформатора напряжения включено реле минимального напряжения РНВ, которое через реле времени РВ2 действует на отключающий электромагнит выключателя ЛВ. Указание на то, какая защита сработала, дают сигнальные реле PCI, PC2, РСЗ.

Электродвигатели компрессорной станции для закачки рабочего агента в скважины при числе агрегатов 10—16 разбиваются на три группы с приблизительно одинаковым числом их в каждой группе. Каждый двигатель снабжен защитой от сверхтоков, обусловленных короткими замыканиями, и от сверхтоков перегрузки, появляющихся при самозапуске, осуществляемой с помощью токовых реле с ограниченно-зависимой характеристикой. Защита от перегрузки действует на отключение двигателей при токах, в 3—4 раза превышающих номинальный ток двигателя /,„ и с разными выдержками времени для каждой из трех групп двигателей: 3 с для первой группы, 5—6 с — для второй и 8—10 с — для третьей. Двигатели всех трех групп остаются подключенными к сети при глубоком снижении или исчезновении напряжения. После восстановления напряжения начинают разгоняться все двигатели. В том случае, если за 3 с электродвигатели первой группы не успеют разогнаться так, чтобы пусковой ток их стал меньше (3—4) /„, они будут отключены токовой защитой. Это приведет к снижению общего тока, поступающего к двигателям компрессорной станции, уменьшению потерь напряжения в питающей сети, увеличению напряжения на оставшихся подключенными двигателях и созданию благоприятных условий для их разгона. Если в тече-

Исследования, проведенные на компрессорных станциях с синхронными двигателями СМ-300-750 привода компрессоров, показали, что эти двигатели с глухоподключенным возбудителем могут успешно разгоняться и входить в синхронизм после перерыва в питании от 0,6 с и более, если восстановившееся напряжение на зажимах двигателя будет не ниже 0,85 ?/„. Втягиванию в синхронизм способствует форсировка возбуждения, но только при подсинхронной скорости ротора. Во избежание бесполезной форсировки возбуждения при больших скольжениях применяют устройство, блокирующее работу реле форсировки в таких режимах. В тех случаях, когда восстановившееся напряжение на зажимах двигателя не превышает 0,82 Un, двигатель не втягивается в синхронизм, а.работает устойчиво в асинхронном режиме со скольжением около 0,16. Для повышения уровня восстанавливающегося напряжения при снижении или исчезновении напряжения часть синхронных двигателей целесообразно отключать защитой с последующим включением устройством АПВ после втягивания в синхронизм оставшихся неотключенными самозапускающихся двигателей. В частности, на станции с 16 двигателями пять из них снабжается защитой минимального напряжения, срабатывающей при 0,45 с/„ с выдержкой времени 0,5 с и устройством АПВ однократного действия, включающего двигатель при нагруженном компрессоре.

При питании потребителей собственных нужд КС одной линией 35 кВ с резервированием собственной электростанцией последняя берет на себя всю нагрузку при исчезновении напряжения в питающей линии. В этом случае сборные шины 35 кВ и 6 (10) кВ не секционируются. К шинам 6 (10) кВ подключа-

Секционные выключатели на стороне 6(10) кВ снабжают максимальной токовой защитой с выдержкой времени, превышающей на одну ступень выдержку времени защиты на отходящих линиях 6(10) кВ. Предусматривается автоматическое включение секционного выключателя при отключении одного из главных трансформаторов и при исчезновении напряжения на питающей линии ПО кВ, автоматическое включение перемычки на стороне 110 кВ при отключении одной из линий ПО кВ, а также автоматическое включение резервного трансформатора собственных нужд. Схемой предусматривается возможность питания потребителей по восьми линиям 6(10) кВ от каждой из четырех секций сборных шин 6(10) кВ. Эти линии питают двигатели главных и подпорных насосов, пожарных насосов, ряд подстанций 6(10)/0,4—0,23 кВ, расположенных на площадке НПС, потребителей вне этой площадки и др.

Питание потребителей напряжением 380/220 В осуществляется от двухтрансформаторной комплектной трансформаторной подстанции (КТП) 6 (10)/0,4—0,23 кВ с секционированием сборных шин и АВР с секционными выключателями как на стороне 6(10) кВ, так и на стороне 0,4— 0,23 кВ. Для питания особо ответственных потребителей («особой группы») в период перерыва электроснабжения от энергосистемы на время, большее 1 мин, предусматривается дизель-электрическая станция, запускаемая автоматически при исчезновении напряжения на шинах 6(10) кВ подстанции. Мощность этой станции 250—500 кВт. К числу потребителей этой группы относятся входная, выходная электрозадвижки и задвижки для работы нефтепровода при отключившейся насосной станции, противопожарный пенный насос и его задвижка, освещение насосной, противопожарная автоматика, системы автоматики и телемеханики насосной станции. Пожарные и пенные насосы кроме электрического привода снабжаются и дизельным. Указанная мощность дизельной электростанции определяется без учета их нагрузок.

ного напряжения, питания цепей релейной защиты, сигнализации, устройств автоматики и дистанционного управления на КС с электрическим и газотурбинным приводом устанавливают стационарные аккумуляторные батареи. Эти батареи набирают из свинцовых кислотных аккумуляторов типа СК. с емкостью при одночасовом разряде от 111 до 370 А-ч; последние обеспечивают выходное напряжение батареи 220 В. Обычно батареи работают параллельно с подзарядным агрегатом (выпрямителем), который при переменном напряжении питает всю нагрузку сети постоянного тока, одновременно подзаряжая батарею, компенсируя ее саморазряд. При исчезновении переменного напряжения вся нагрузка ложится на батарею.

обрыве цепи заряда конденсаторов. Резистор г\ ограничивает ток разряда конденсаторов через обмотку реле при снижении питающего напряжения переменного тока. В случае значительного снижения питающего напряжения или его исчезновения конденсаторная батарея отделяется от зарядного устройства контактами реле напряжения (РН), имеющего уставку (0,7— 0,8) 1/ном. Отделившиеся заряженные конденсаторы могут удержать необходимый заряд в течение нескольких часов. С целью устранения вибрации контактов поляризованного реле его катушка шунтирована конденсатором Сш. Конденсаторные устройства обеспечивают питание оперативных цепей при полном исчезновении переменного напряжения на электроустановке.

тами реле напряжения (KV), имеющего уставку (0,7— 0,8) f/ном. Отделившиеся заряженные конденсаторы могут удержать необходимый заряд в течение нескольких часов. С целью устранения вибрации контактов поляризованного реле его катушка шунтирована конденсатором СЗ. Конденсаторные устройства обеспечивают питание оперативных цепей при полном исчезновении переменного напряжения на электроустановке.

временная нагрузка, появляющаяся при исчезновении переменного тока во время аварийного режима. Это токи нагрузки аварийного освещения и электродвигателей постоянного тока. Длительность этой нагрузки определяется длительностью аварии (для электростанций, имеющих связь с энергосистемой, это время принимается равным 0,5 ч, для электростанций, не имеющих связи с энергосистемой, — 1 ч) [5.1];

К сети постоянного тока подключено аварийное освещение КС, последнее при исчезновении переменного тока автоматически специальным блоком аварийного переключения типа БН-9013-12А2 подключается к аккумуляторной батарее.

От сети постоянного тока питаются, также при исчезновении переменного тока, резервные насосы смазки газотурбинных агрегатов.

тами реле напряжения (KV), имеющего уставку (0,7— 0,8) f/ном. Отделившиеся заряженные конденсаторы могут удержать необходимый заряд в течение нескольких часов. С целью устранения вибрации контактов поляризованного реле его катушка шунтирована конденсатором СЗ. Конденсаторные устройства обеспечивают питание оперативных цепей при полном исчезновении переменного напряжения на электроустановке.

2) потребители, подключаемые кратковременно в режиме аварийного разряда при исчезновении переменного тока на время 0,5 — 1,5 ч (лампы аварийного освещения, электродвигатель агрегата резервного питания устройств связи и телемеханики и т. п.).

2. Потребители, подключаемые кратковременно в режиме аварийного разряда при исчезновении переменного тока на время до 0,5 ч (лампы аварийного освещения, электродвигатель агрегата резервного питания устройств связи и телемеханики и т. п.).

При исчезновении переменного напряжения 0,4 кВ на секциях I группы (по любой причине) эти секции отделяются от секций 0,4 кВ II группы и обратимый двигатель-генератор меняет режим работы: машина постоянного тока переходит в режим двигателя с питанием от аккумуляторной батареи, а синхронная — в режим генератора, обеспечивая питание потребителей 0,4 кВ I группы. Перерыв в питании потребителей 0,4 кВ I группы определяется временем отключения секционного выключателя. Для уменьшения времени нарушения электроснабжения потребителей 0,4 кВ I группы последовательно с секционными воздушными автоматами можно включить тиристорный прерыватель, время отключения которого не превышает 20 мс.

Для питания двигателей резервных масляных насосов, которые должны работать при исчезновении питающего переменного напряжения, питания цепей релейной защиты, сигнализации, устройств автоматики и дистанционного управления, на КС с электрическим и газотурбинным приводом устанавливают стационарные аккумуляторные батареи. Эти батареи набирают из свинцовых кислотных аккумуляторов типа СК с емкостью при одночасовом разряде от 111 до 370 А'Ч в количестве, обеспечивающем выходное напряжение батареи 220 В. Обычно батареи работают параллельно с подзарядным агрегатом (выпрямителем), который при наличии переменного напряжения питает всю нагрузку сети постоянного тока, одновременно подзаряжая батарею и к'омпенсируя ее саморазряд. При исчезновении переменного напряжения источником энергии служит аккумуляторная батарея.



Похожие определения:
Искусственного освещения
Импульсные усилители
Испытаниях трансформаторов
Испытания повышенным
Испытание электрической
Испытательные установки
Испытательным напряжением

Яндекс.Метрика