Изменении сопротивлений

остальные параметры ее, в том числа параметры ветви намагничивания, остается постоянными' при любых режимах работы машины, поэтому ток холостого хода, определяемый выражением (2.71), при неизменном напряжении сети такжэ остается постоянным при изменении скольжения. Так как в выражениях (2.71) к (2.51) j?jt?y* 2jt?^L, то ток холостого хода, найденный по упрощенной схэма замэщеиия, болы» тока холостого хода, рассчитанного по точной схеме замещения асинхронной машин. Поэтому в первом случае э.д.с. больше, чем во втором, но меньше напряжения сети. Боли нэ учитывать этого и подставлять в формулы (2.57) и (2.58) бь «4. л 6$ «1 , то для. э д о и потокосцеплзиия. ооответствувщих упроцвнной Г-образ-ной схэмв замещения, получим неправильные результаты, в частности, э д с получается равной напряжение сети, что противоречит действительности. Поэтому, пользуясь выражениями (З.З'О, (2.71) и 2.12, э д с , соотватствувщув упроченной Г-образной схэмв замещения, следует определять так:

Выражение (3.36) представляет собой уравнение механической характеристики M = f(s). Анализ выражения (3.36) показывает, что зависимость M=f(s) имеет два максимума при изменении скольжения от —оо до +оо, так как на границах указанного интервала и при s = 0 она обращается в нуль. Взяв производную dM/ds и приравняв ее нулю, можно найти критическое скольжение SK, при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент Мк.

При Ф = const момент определяется величиной /р. а, которая является функцией скольжения s. При изменении скольжения изменяется э. д. с., частота тока и индуктивное сопротивление обмотки ротора. При малых скольжениях индуктивное сопротивление обмотки мало и •фржО, поэтому при .увеличении нагрузки на валу момент возрастает пропорционально току ротора. При некотором значении скольжения SK активная составляющая тока ротора /Р.а и момент на валу Мк будут максимальными. Скольжение SK и момент Мк при этом скольжении называются критическими.,

Механическая характеристика. Зависимость электромагнитного момента от скольжения (следовательно, и от нагрузки) определяется по формуле (8.12) комбинированным множителем s cos cp2s/Z2S ч показана в виде графика на 8.11, а. При изменении скольжения от 0 до 1 момент сначала круто растет, достигая в точке А наибольшей величины Мтах при некотором скольжении s«p, которое называют критическим, а затем уменьшается.

Чтобы электромагнитный момент не менялся при изменении скольжения, необходимо оставить неизменным ток двигателя; это, согласно схеме замещения (см. Н.З.о), получим при условии

Механическая характеристика вихревых токов является интег-гральной характеристикой влияния многочисленных контуров на процессы преобразования энергии в асинхронной машине. Поэтому, изменяя сопротивление контуров, можно менять наклон и вид механической характеристики. Когда сопротивление контуров вихревых токов будет равно нулю, характеристика М% сольется с М\. Изменяя параметры контуров ротора, можно получить механическую характеристику асинхронной машины любого вида, лежащую в пределах незаштрихованной зоны на 8.13 и прямой, которая является геометрическим местом точек максимального момента при изменении скольжения.

Изменяя параметры контуров ротора, можно получить механическую характеристику асинхронной машины любого вида, лежащую в пределах незаштрихованной зоны на 7.13 и прямой, которая является геометрическим местом точек максимального момента при изменении скольжения.

Расчет величины CN по (8.265) предлагается выполнить до начала расчета характеристик, так как она остается постоянной при изменении скольжения.

Ь = ct (xi + сгх'2) =1,025(0,673 + 1,025-0,912) =1,648Ом. Потери, не изменяющиеся при изменении скольжения,

ротора считают, что электромагнитный момент вращения, развиваемый СМ, представляется суммой среднего и пульсирующего моментов (11.22). При исследовании динамической устойчивости и втягивания в синхронизм рассматриваются процессы, протекающие при небольших отклонениях частоты вращения ротора от синхронной. В этом случае принимаем, что пульсирующая составляющая момента M(Q) не зависит от скольжения и определяется при установившемся синхронном режиме работы. Среднюю составляющую момента СМ, имеющей на роторе полную демпферную обмотку, при изменении скольжения в пределах от 0 до 0,1 представим в

Это уравнение дает возможность определить, что под действием среднего электромагнитного момента ротор должен достичь частоты вращения не меньше (1 — sKp)(Oi, тогда двигатель втянется в синхронизм. Уравнение (14.76) получено при допущении, что средний электромагнитный момент уравновешивает момент сопротивления, а реактивный момент равен нулю. Реактивный момент на величину sHp не влияет, так как его работа за период в = 0 ~ п равна нулю. Однако равенство среднего момента и момента сопротивления имеет место только при скольжении sKp. При изменении скольжения от sKp до 0 средний момент изменяется от Мс до 0. Момент сопротивления в этом случае можно считать постоянным, так как частота вращения ротора изменяется незначительно. Поэтому при значениях скольжения меньше sKp появляется дополнительная составляющая момента, обусловленная разностью среднего момента и Мс, которая препятствует втягиванию в синхронизм. Чтобы учесть эту дополнительную составляющую момента, необходимо оперировать с (14.53). Домножая его на dQ, после преобразования получим

то при изменении Ек баланс не нарушается и в нагрузочном резисторе Rn ток равен нулю. С другой стороны, при пропорциональном изменении сопротивлений резисторов Ri, R2 или ^3, Ri баланс моста тоже не нарушается. Если заменить резисторы R2, R3 транзисторами, то получим дифференциальную схему, очень часто применяемую в УПТ.

Значение коэффициента Ь = и1м обусловливается не только Rn, но также сопротивлениями системы по отношению к земле, которые определяются емкостями Со и индуктивностью L дугогасящего реактора (при его наличии). В результате один и тот же коэффициент b(U^)t например, в сети с меньшими значениями С0 характеризует замыкания через большие Rn. С другой стороны, при изменении сопротивлений С0 в случае замыкания с данным Rn изменяется и коэффициент b(U(Jo).

Цель лабораторной работы — проследить за изменением силы токов и падений напряжения на участках цепи при изменении сопротивлений этих участков и объяснить качественно наблюдаемые явления.

2. Включить цепь, установить необходимое напряжение. Выяснить, как изменяются падения напряжения и сила токов в цепи при изменении сопротивлений /?3, Кл и /?5. Результаты записать в табл. 2.14.

Как видно из этих выражений, по обоим выходам могут быть получены одинаковые противофазные сигналы, причем в этом случае коэффициенты передачи по обоим выходам будут меньше единицы. Существенным недостатком рассмотренного каскада является различная зависимость выходных сигналов при изменении сопротивлений нагрузок от частоты. Выходное сопротивление каскада по первому выходу значительно выше, значительно уже и полоса усиливаемых частот.

тур вторичной обмотки — приведенные сопротивления rj и х'^, нагрузки лнг и хнг, а также сопротивление цепи намагничивания хт. Таким образом, сопротивление хт входит в два контура, по нему проходят токи /i и /а и создают падение напряжения, соответствующее э. д. с. E-i=E't. При изменении сопротивлений нагрузки г'нг и хт от бесконечности до нуля схемы замещения соответствуют режимам трансформатора от холостого хода до короткого замыкания.

Цель лабораторной р,а боты — проследить за изменением силы токов и падений напряжения на участках цепи при изменении сопротивлений этих участков и объяснить качественно наблюдаемые явления.

3. Включить цепь, установить необходимое напряжение. Выяснить, как изменяются падения напряжения и сила токов в цепи при изменении сопротивлений Rs, R* и #5. Результаты записать в табл. 2.19.

Радикальным средством уменьшения дрейфа нуля в УПТ является применение параллельно-балансных, или дифференциальных каскадов. Дифференциальные усилительные каскады построены по принципу четырехплечевого моста ( 11.5). С одной стороны, если мост сбалансирован, т. е. Ri/Rz — R.i/Rz, то при изменении напряжения Ек баланс не нарушается и в нагрузочном резисторе RH ток равен нулю. С другой стороны, при пропорциональном изменении сопротивлений резисторов Rl, R2 или R3, R4 баланс моста тоже не нарушается. Заменив резисторы R2 и R3 транзисторами, получим параллельную балансную схему, или схему дифференциального каскада УПТ. Простейшая схема дифференциального каскада приведена на 11.6. Сопротивления резисторов RK\ и RK? в коллекторных цепях транзисторов выбирают равными, а режимы обоих транзисторов устанавливают одинаковыми. Транзисторы подбирают со строго идентичными характеристиками. Входное напряжение в дифференциальных каскадах подается на базы транзисторов, а выходное снимается между коллекторами транзисторов. При этом различают два разных вида сигналов. Если на базы транзисторов одновременно подводятся два противоположных по фазе сигнала, на выходе каскада наблюдается дифференциальный сигнал. Если же на входы каскада подаются сигналы, совпадающие по фазе, на выходе рассматриваемого каскада появляется синфазный сигнал.

Из этого очень важного свойства вытекают условия перераспределения напряжений на участках цепи при изменении сопротивлений этих участков.

3. Включить цепь, установить необходимое напряжение. Выяснить, как изменяются падения напряжения и сила токов в цепи при изменении сопротивлений К3, Я* и /?5- Результаты записать в табл. 2.19.



Похожие определения:
Измерений относятся
Измерений предназначенные
Измерений составляет
Источника постоянного
Измерения амплитуды
Измерения физических
Измерения используется

Яндекс.Метрика